Презентация "Солнечный лучик"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема была выбрана в последний месяц осени. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно,заметили дети. Причем в беседах с детьми некоторые из них затруднялись называть какого цвета,
формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 129.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : Тема была выбрана в последний месяц осени. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи: - Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. - Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. - Обогатить словарный запас детей по данной теме. - Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Ожидаемый результат: - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. - познавательный интерес к экспериментам; - развитие у детей наблюдательности.
Этапы реализации проекта: - аналитический - практический - организационный - диагностический
Диагностический этап: С детьми: - Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. - Подготовка стихотворений, потешек , загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. - Подготовка атрибутов для игр, занятий. С родителями: - Анкетирование: «Интересы деток»
Участники проекта: дети и родители С детьми: - оформление книжного уголка; - подбор стихотворений и загадок о солнышке; - беседы «Солнышко лучистое»; - разучивание стихотворений и песенок о солнышке. С родителями: - родительское собрание «Речь детей»; - консультации «Солнышко яркое»; - организовать выставку поделок «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
Практический этап: С детьми: - Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу»; - Подвижная игра «Солнечный зайчик»; - Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям); - Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем; - Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко»; - Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта; - Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»; - Эксперимент «Холодно - тепло»; - Малоподвижная игра «Построй солнышко». С родителями: - консультации «Солнышко яркое»; - выставка поделок «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
Аналитический этап: До проекта: После проекта: - небольшое обогащение - более обширный активный активного и пассивного и пассивный словарь словаря детей; детей; - низкий уровень - появление познавательного заинтересованности интереса к экспериментам; к экспериментам; - низкий уровень развития - повышение уровня наблюдательности у детей. наблюдательности у детей.
Жизнеспособность проекта: Данный проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении. По проекту накоплен материал, который адресован всем педагогам ДОУ: - подборка стихов , загадок о солнышке; - информационный материал для родительского уголка; - подборка методического материала по теме: «Солнечный лучик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная программа «Лучик» для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитывающихся в условиях детского дома.
Программа рассчитана для детей с ТНР, которые поступают в детский дом в младшем дошкольном возрасте. Как правило, речь таких детей характеризуется нечетким и нестабильным звуковым оформлен...
Программа "Лучик"
Программа "Лучик" направлена на формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре, истории и жизни русского народа, приобщение к истокам русской народной культуры, знакомство с ...
Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"
Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик». В педагогической практике нашего ДОУ 3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"
Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....
газета "Лучик"
информация для родителей о здоровье детей...
Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»
Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему "Инклюзивное образование. Лучик- ты и Лучик- я вместе мы- одна семья"
Конспект занятия в рамках инклюзивного образования...