Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integracii_zverevoy_e.docx | 23.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Наименование ДОУ : МБДОУ детский сад № 16 «Аистёнок»
Реализуемая программа: От рождения до школы.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Авторы: Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева.
Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию во второй младшей группе детского сада «Солнечные лучики».
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура.
Воспитатель: Зверева Елена Валентиновна, стаж работы 19 лет
вторая квалификационная категория.
Музыкальный руководитель: Сорокина Альбина Александровна,
стаж работы 38 лет, вторая квалификационная категория;
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.
3.Формировать умение отмечать изменения в природе.
4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
5.Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
6. Формировать элементарные математические представления; различать понятия один, много, по одному; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами один, много.
7.Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке , используя нетрадиционные формы рисования пальчиками.
Развивающие:
1.Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.
3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
4. Развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
1.Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика, психогимнастика и пальчиковая игра;
2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Используемая литература:
1.От рождения до школы.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. . -М.; Мозаика- Синтез, 2010.
2. Журнал «Музыкальный руководитель №1», 2012.
3.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М.; Мозаика- Синтез, 2010.
Материалы, пособия: Ширма, воробьи, костюм для девочки-берёзки, цветы-подснежники, оздоровительная массажная дорожка, металлофон, солнышко, 5 лучиков, прищепки, ватман, жёлтая гуашь, салфетки.
Предварительная работа: Заучивание закличек, стихов. Разучивание песен, игр, хороводов. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за весенними изменениями в природе». Рисование подснежников.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Вводная часть.
Дети заходят в зал. В углу зала стоит ширма, деревья с листочками, полянка подснежников.
Воспитатель: - -Куда же мы с вами попали? (Ответы детей)
-Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и рябинки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички!
-А вот бежит весёлый ручеёк! (Воспитатель показывает на оздоровительную дорожку)
Воспитатель: - Давайте пройдём по ручейку.(Массаж ног.)
-Да, мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!
Изменился милый лес, много стало в нем чудес!
Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла…….. весна!
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель:- Вдохнём ароматы весны.
Вдох- выдох.
Вдох- выдох: -Как хорошо кругом!
Вдох- выдох :-Ах!
Дети присаживаются на стульчики. Слышна мелодия металлофона.
На ширме стайка воробьёв.
_Чик- чирик, чик-чирик!
Воспитатель:- Капайте сосульки-
Воробьиный слышен крик
В каждом переулке
Музыкально- ритмическое упражнение.
Музыкальный руководитель:- Больше нет мороза. Чик-чирик. Давайте все вместе споём эту весёлую радостную песенку.
Распевка: Чик- чик, чик-чирик!
Поют песню «Зима прошла». муз. Н. Метлова, сл.М. Клоковой.
2.Основная часть.
А) Творческая разминка
Воспитатель: - Наступила весна. Солнышко пригревает землю, тает снег, появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках лужицы, а когда солнышко прячется ,снова становится холодно и вода замерзает.
Музыкальный руководитель:- Послушайте музыку. Она звучит по-разному: пригрело солнышко, побежали ручейки- музыка лёгкая, быстрая.(исполнение 1 ч. пьесы «Детского танца» муз. А. Майкапара)
Стало холодно, ручейки замёрзли- музыка тихая.( исполнение 2 ч. пьесы «Детского танца» муз. А. Майкапара)
-Давайте поиграем в ручейки.
Упражнение «Ручейки» муз. А. Майкапара
Воспитатель: - Ребята , а где солнышко?(Ответы детей)
-Надо солнышко позвать. Как мы его будем звать? (Ответы детей)
-Да, ласково, весело.
Психогимнастика «Солнышко»
Закройте глаза, представьте , солнышко взошло. Оно нас греет нам тепло и радостно. Мы подставляем солнцу наши щёчки: правую, левую, ручки. Ах, как хорошо!
Откройте глаза.
- Ребята, давайте позовём солнышко!
Чтение заклички: Солнышко, вёдрышко
Выгляни в окошко
На ребяток погляди
Всем ребяткам посвети!
На ширме под грустную музыку «Грустный дождик» муз. Д.Кабалевского
Появляется Солнышко без лучиков.
Б) Создание мотивации и постановка проблемы.
Музыкальный руководитель:- Что случилось с Солнышком?
Почему оно грустит? (Ответы детей).
-Лучики у Солнышка все потерялись.
По лесам, по полям разбежались.
- Ну что же, надо солнышку помочь. Будем искать лучики!
(Звучит музыка. Выбегает девочка- берёзка с лучиком. Дети встают.)
В) Совместный поиск решение проблемы.
Воспитатель: - Здравствуй, берёзка. У солнышка лучик потерялся, а ты его нашла? Отдай пожалуйста, лучик золотой.
Берёзка:- Я отдам вам лучик, только повеселите меня, пожалуйста, спойте мне песенку, да спляшите.
Дети встают вокруг берёзки.
Хоровод «Берёзка» музыка Р. Рустамова.
(Берёзка отдаёт лучик, дети благодарят, идут дальше.)
Берёзка:- Спасибо, ребята! Посмотрите в лесу, на полянке и найдите лучики.(Дети по залу ищут лучи.)
Воспитатель: - Сколько лучиков нашли? (Один, два, три…)
Солнышко обрадуется, будет весёлым. А мы тебе песенку споём.
Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой.
Воспитатель:- Вот мы собрали лучики. Посмотрите, как их много.
- Какого они цвета? Что ещё вы можете о них сказать?(Одинаковые по длине)
Музыкальный руководитель:- Солнышко, мы твои лучики нашли.
Воспитатель:- Смотри их так много.
(Дети со стола берут жёлтые прищепки).
Сейчас по одному лучику мы прикрепим к солнышку(поворачивает другой стороной, где солнышко улыбается).
Много лучиков у солнышка. Развеселилось наше солнышко.
Музыкальный руководитель:- Споём весёлую песенку солнышку.
Поют песню «Солнечная песенка» муз. и сл.Т. Хижинской (журнал Музыкальный руководитель №1, 2012).
Солнышко:- Спасибо вам ребятки за помощь. А я вам буду светить ярко- ярко, ведь впереди весна, лето.
Воспитатель:- Весь день мы проискали лучики, не заметили, что наступил вечер и солнышко устало, ему пора отдыхать. А нам не хочется расставаться с солнышком. Мы нарисуем золотистые лучики на бумаге, чтобы в любую погоду в доме сияло ясное солнышко.
3.Выполняется коллективная работа: дети рисуют солнечные лучи пальчиками.
А)-Сначала подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Б) Практическая работа.
4. Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось солнышко? Развеселили мы его?
Какое настроение у вас?
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"
Программное содержание: Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности. Учить передавать...
интегрированное занятие по музыкальному воспитанию
интегрированное занятие по музыкальному воспитанию...
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Дружат люди всей земли»
Тема «Дружат люди всей земли.»Программные задачи: Образовательные: Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим. Совершенствовать умение детей пере...
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию, на тему "Зима!"
Занятие по музыкальному воспитанию, тема "Зима"...
« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)
« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет), направленное на развитие личностных качеств воспитанников. При разработке конспекта зан...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннег...
Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"
Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитан...