Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integracii_zverevoy_e.docx23.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Наименование ДОУ :   МБДОУ детский сад № 16 «Аистёнок»

Реализуемая программа:  От рождения до школы.

 Примерная основная общеобразовательная  программа  дошкольного образования.

Авторы:  Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева.

Название:   Интегрированная непосредственно образовательная  деятельность по музыкальному воспитанию во второй младшей группе детского сада «Солнечные лучики».

Возрастная группа:  Вторая младшая группа.

Интеграция:  Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество,  Здоровье, Физическая культура.

   Воспитатель:   Зверева Елена Валентиновна, стаж работы 19 лет

                              вторая квалификационная категория.

Музыкальный руководитель:  Сорокина Альбина Александровна,

                         стаж работы 38 лет, вторая квалификационная категория;

 Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников  через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет  весны, вызывать соответствующий отклик.

3.Формировать умение отмечать изменения в природе.

4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

5.Формировать  умение  передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

6. Формировать элементарные математические представления; различать понятия один, много, по одному; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами один, много.

7.Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке , используя нетрадиционные формы рисования пальчиками.

Развивающие:

1.Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и  воображения.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать  устную речь детей и любознательность.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1.Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как:  дыхательная гимнастика, психогимнастика  и пальчиковая  игра;

2. Развитие мелкой  и крупной моторики рук.

Используемая литература:

1.От рождения до школы.

 Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования.

Под ред.  Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. . -М.;  Мозаика- Синтез, 2010.

2. Журнал  «Музыкальный руководитель  №1»,  2012.

3.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М.;  Мозаика- Синтез, 2010.

Материалы, пособия: Ширма, воробьи, костюм для девочки-берёзки,  цветы-подснежники, оздоровительная массажная  дорожка, металлофон, солнышко, 5 лучиков, прищепки, ватман, жёлтая гуашь, салфетки.

Предварительная работа: Заучивание закличек, стихов. Разучивание песен, игр, хороводов. Проведение прогулок  по теме: «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за весенними изменениями в природе». Рисование подснежников.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Вводная часть.

Дети заходят в зал. В углу зала стоит ширма, деревья с листочками, полянка подснежников.

Воспитатель: - -Куда же мы с вами попали? (Ответы детей)

-Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и рябинки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички!

-А вот бежит весёлый ручеёк! (Воспитатель показывает на оздоровительную дорожку)

Воспитатель: - Давайте пройдём по ручейку.(Массаж ног.)
-Да, мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!
Изменился милый лес, много стало в нем чудес!
Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

 Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла……..    весна!

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель:- Вдохнём ароматы весны.

Вдох- выдох.

Вдох- выдох: -Как хорошо кругом!

Вдох- выдох :-Ах!

   Дети присаживаются на стульчики. Слышна  мелодия металлофона.

На ширме стайка воробьёв.

_Чик- чирик, чик-чирик!

Воспитатель:- Капайте сосульки-

                         Воробьиный слышен  крик

                          В  каждом переулке

Музыкально- ритмическое упражнение.

Музыкальный руководитель:- Больше нет мороза. Чик-чирик. Давайте  все вместе споём эту весёлую радостную песенку.

Распевка:  Чик- чик, чик-чирик!

Поют песню «Зима прошла». муз. Н. Метлова,  сл.М. Клоковой.                

2.Основная часть.

А) Творческая разминка

 Воспитатель: - Наступила весна. Солнышко пригревает землю, тает снег, появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках лужицы, а когда солнышко прячется ,снова становится холодно и вода замерзает.

Музыкальный руководитель:- Послушайте музыку. Она звучит по-разному: пригрело солнышко, побежали ручейки- музыка лёгкая, быстрая.(исполнение  1 ч. пьесы «Детского танца» муз. А.  Майкапара)

Стало холодно, ручейки замёрзли- музыка тихая.( исполнение  2 ч. пьесы «Детского танца» муз. А.  Майкапара)

-Давайте поиграем в ручейки.

Упражнение «Ручейки» муз. А.  Майкапара

Воспитатель: - Ребята , а где солнышко?(Ответы детей)

-Надо солнышко позвать. Как мы его будем звать?  (Ответы детей)

-Да,  ласково, весело.

Психогимнастика «Солнышко»

Закройте глаза, представьте , солнышко взошло. Оно нас греет  нам тепло и радостно. Мы подставляем солнцу наши щёчки: правую, левую, ручки. Ах, как хорошо!

Откройте глаза.

- Ребята, давайте позовём солнышко!

Чтение заклички:  Солнышко, вёдрышко

                                   Выгляни в окошко

                                    На ребяток погляди

                                    Всем ребяткам посвети!

 На ширме под грустную музыку «Грустный дождик» муз. Д.Кабалевского     

Появляется Солнышко без лучиков.

 Б) Создание мотивации и постановка проблемы.

Музыкальный руководитель:- Что случилось с Солнышком?

Почему оно грустит?  (Ответы детей).

-Лучики у Солнышка все потерялись.

По лесам, по полям разбежались.

- Ну что же, надо солнышку помочь. Будем искать лучики!

(Звучит музыка. Выбегает девочка-  берёзка с лучиком. Дети встают.)

В) Совместный поиск решение проблемы.

Воспитатель: - Здравствуй, берёзка. У солнышка лучик потерялся, а ты его нашла?  Отдай пожалуйста, лучик золотой.

Берёзка:- Я отдам вам лучик, только повеселите меня, пожалуйста, спойте мне песенку, да спляшите.

Дети встают вокруг берёзки.

Хоровод «Берёзка» музыка Р. Рустамова.

(Берёзка отдаёт лучик, дети благодарят, идут дальше.)

Берёзка:- Спасибо, ребята! Посмотрите в  лесу, на полянке и найдите лучики.(Дети по залу ищут лучи.)

Воспитатель: - Сколько лучиков нашли? (Один, два, три…)

Солнышко обрадуется, будет весёлым. А мы тебе песенку споём.

Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой.

Воспитатель:- Вот мы собрали лучики. Посмотрите, как их много.

- Какого они цвета? Что ещё вы можете о них сказать?(Одинаковые по длине)

Музыкальный руководитель:-   Солнышко, мы твои лучики нашли.

Воспитатель:- Смотри их так много.

(Дети со стола берут жёлтые прищепки).

Сейчас по одному лучику мы прикрепим к солнышку(поворачивает другой стороной, где солнышко улыбается).

Много лучиков у солнышка. Развеселилось наше солнышко.

Музыкальный руководитель:- Споём весёлую песенку солнышку.

Поют песню «Солнечная песенка» муз. и  сл.Т.  Хижинской  (журнал Музыкальный руководитель  №1,  2012).

Солнышко:- Спасибо вам ребятки за помощь. А я вам буду светить ярко- ярко, ведь впереди весна, лето.

Воспитатель:- Весь день мы проискали лучики, не заметили, что наступил вечер и солнышко устало, ему пора отдыхать. А нам не хочется расставаться с солнышком. Мы нарисуем золотистые лучики на бумаге, чтобы в любую погоду в доме сияло ясное солнышко.

3.Выполняется коллективная работа: дети рисуют солнечные лучи пальчиками.

А)-Сначала подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Б)  Практическая работа.

4. Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось солнышко? Развеселили мы его?

Какое настроение у вас?

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"

Программное содержание:       Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.       Учить передавать...

интегрированное занятие по музыкальному воспитанию

интегрированное занятие по музыкальному воспитанию...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Дружат люди всей земли»

Тема «Дружат люди всей земли.»Программные задачи: Образовательные: Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим.   Совершенствовать умение детей пере...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию, на тему "Зима!"

Занятие по музыкальному воспитанию, тема "Зима"...

« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)

« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет), направленное на развитие личностных качеств воспитанников. При разработке конспекта зан...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннег...

Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"

Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий".                "Роль музыкального воспитан...