газета "Лучик"
материал (старшая группа) на тему

информация для родителей о здоровье детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchik_2_.docx961.15 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-познавательная газета №1, 2010 год

________________________________________________________

 

«Закалка»

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Народная мудрость:

  1. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
  2. В холод – каждый молод
  3. Куда часто заглядывает солнце – там редко бывает врач
  4. Босиком ходить – здоровым быть
  5.  Болезнь легче предупредить – чем лечить
  6. Если хочешь быть здоровым – закаляйся

Малыш ты хочешь быть здоров

Не пить плохих таблеток,

Забыть уколы докторов

И капли из пипеток.

Чтобы носом не сопеть,                            

И не кашлять сильно,

Обливайся каждый день,

Лей весьма обильно.

Чтоб в учебе преуспеть,

И была смекалка,

Всем ребятушкам нужна

Водная закалка. (Т.Семисынова)

Десять советов родителям по закаливанию.

  1. Никогда не заставляйте делать ребенка то, что вызывает у него сильные отрицательные эмоции.

  1. Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить.
  2. Не забывайте, что закаливание - это физиологическая адаптация, а стало быть, зависит не только от вашего желания, но и от возможностей детского организма.

  1. Не перескакивайте через этапы в процессе закаливания: это не только ведет к психоэмоциональному напряжению, но и способно вызвать у ребенка стойкое отвращение к предлагаемым ему упражнениям и процедурам.
  2. Любая адаптация, в том числе и закаливание, требует повышенных ресурсов. Особенно в такой период организм нуждается в витаминах, особенно зимой.

  1. Если ребенок, несмотря на закаливание, заболел, это всего лишь означает, что его иммунитет еще не полностью окреп. Придется начинать все сначала после его полного выздоровления, и, может быть, неоднократно.

  1. Начинайте закаливание ребенка с самого простого и приятного - обтирания мягким влажным полотенцем в жаркий летний день. Это доставит ребенку удовольствие, и у него установится положительная связь между процедурой закаливания и собственными ощущениями.

  1. Будьте примеров вашему малышу. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример. Если вы кутаетесь в десять одеял при малейшем сквозняке, как огня боитесь холодной воды, никогда не ходите в баню, предпочитая собственную теплую ванну, то все ваши усилия закалить ребенка окажутся тщетными. Попробуйте пройти все процедуры вместе с ним – вам обоим это доставит, в конце концов, удовольствие.

  1. Одевайте ребенка так, чтобы ему было легко, удобно и сухо. Если он укутан в лишнюю одежду, это лишь ограничивает его подвижность и приводит к потливости, а это - полпути к простуде.

Нетрадиционные виды закаливания

   К интенсивным (нетрадиционным) методам закаливания относят любые методы, при которых возникает хотя бы кратковременный контакт обнаженного тела человека со снегом, ледяной водой, воздухом отрицательной температуры.

  Как переходная ступень между традиционным и интенсивным закаливанием выступает контрастное закаливание. К ним относятся контрастные ножные ванны, контрастное обтирание, контрастный душ, сауна, русская баня и др.

   Во многих регионах нашей страны широко используется закаливающий эффект русской бани. Основой его является строгое соблюдение контрастного цикла: нагревание - охлаждение - отдых, формула закаливающего цикла - 1:1:2.

   Для детей раннего возраста, только привыкающих к русской бане, достаточно одного цикла. В парильном отделении вначале следует находиться не более 3-5 мин, через несколько посещений можно увеличить время до 5 - 10 мин. Вначале охлаждение лучше проводить обливанием, затем холодным душем, позднее - купанием в холодной воде, в том числе и в проруби, обтиранием снегом. Постепенно количество заходов в парную увеличивают до 4 - 5.

В русской бане часто на раскаленные камни льют не простую воду, а банные коктейли в виде ароматического настоя трав (для антисептического эффекта используют мяту, шалфей, лист эвкалипта; с успокаивающей целью - тимьян, мяту, душицу, ромашку, березовые почки, зеленую хвою ели; тонизирующее действие оказывают почки тополя, цветочные корзинки пижмы обыкновенной; улучшают дыхание листья березы, дуба, липы, трава душицы).   Широко используют в русской бане веники, причем каждый веник вызывает специфический эффект (березовый - болеутоляющий, успокаивающий и бронхолитический; дубовый - успокаивающий, противовоспалительный, липовый - бронхолитический, мочегонный, а также помогает при головной боли, простудных заболеваниях, пихтовый - помогает при радикулитах, невралгии, ольховый - при миалгии, рябиновый - оказывает возбуждающее действие).

Информационно-познавательная газета № 2, 2010 год

Народная мудрость: Всякому нужен и обед и ужин.

             Голодному Федоту любые щи в охоту.

                          Больному помогает врач, а голодному - калач.

«Вкусная каша»                                                                            «Ватрушки»

Каша из гречки.                                                                             Решила старушка                                    

Где варилась?

 В печке.                                                       Ватрушек испечь.

Сварилась, упрела,                                                                        Поставила тесто

Чтоб Оленька ела,                                                                           Да печь затопила.

Кашу хвалила,                                                                               Решила старушка

На всех разделила…                                                                     Ватрушки испечь,

Досталось по ложке                                                                      А сколько их надо -

Гусям на дорожке,                                                                        Совсем позабыла.

Цыплятам в лукошке,                                                                  Две штучки - для внучки                                                                

Синицам в окошке.                                                                      Две штучки – для деда,

Хватило по ложке                                                                        Две штучки – для Тани,

Собаке и кошке,                                                                            Дочурки соседа…

И Оля доела                                                                                   Считала, считала, да сбилась,

Последние крошки!                                                                      А печь-то протопилась!

         (З. Александрова).                                                                            Помогите старушке –

                                                                                                        Сосчитайте ватрушки!

                                                                                                           ( В. Кудрявцева).

                                                                                 

 

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи - четыре штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать пироги.

    (Н. Кончаловская).

Как не надо кормить ребенка.

Семь великих и обязательных «НЕ»

Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие — одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психологический. Если ребенок не хочет, есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет, есть только что-то определенное, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребе нок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очист ке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: угово ры, убеждения, настойчивые повторения предложения.

Не ублажать. Еда — не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда — средство жить. Здоровое удо вольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно проис ходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и наруше ния обмена веществ.

Не торопить. Еда — не тушение пожара. Темп еды — дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике прогло тит еще один недожеванный кусок.

Адрес издателя: г. Чайковский, ул. Горького 9. МДОУ ЦРР детский сад № 30

Тираж: 25 экземпляров.

Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало, и в каком угодно количестве (например, неограничен ные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.

Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет.

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завт рак, обед или ужин готов, предложить поесть — все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Новые старые блюда!

     Самые обычные блюда могут выглядеть абсолютно необычно, если внести в приготовление пищи элемент творчества. Например, украсить оладьи ягодными глазками, из ломтиков огурцов и помидоров соорудить автомобиль, а горка картофельного пюре может превратиться в вулкан или даже средневековый замок.

     Нелюбимая молочная каша наверняка заинтересует маленького гурмана, если добавить в нее варенье (“каша Карлсона”), мед (“пчелкина каша”), свежие ягоды (“медвежкина каша”) или орешки (“белочкина каша”).

     Не менее вкусными могут быть и блюда из молока. Например, забытый молочный кисель – полезный и сытный напиток, который хорошо подойдет для полдника. Или такой десерт: варите очень густой фруктовый кисель, выкладываете в тарелку и заливаете молоком. Вкуснота!

     А вот еще одно блюдо, которое любят дети: “Лебеди”. Для него взбиваем в крепкую пену яичный белок с сахаром. Затем наливаем в тарелку молоко (“озеро”) и выкладываем сверху несколько ложек белка (“лебеди”). Если во взбитые белки добавить варенье, вместо белых “лебедей” получим розовых “фламинго”.

     Отправьтесь вместе с ребенком в магазин, пусть он сам выберет себе посуду. Сейчас появилось множество детских наборов с героями мультфильмов, симпатичными зверюшками и прочими веселыми картинками. Яркие бумажные салфетки с рисунками тоже положительно сказываются на аппетите. Ведь ими так приятно вытереть руки или лицо после еды. Кстати, не забывайте и об этикете поговорить, и о сервировке стола. Ведь кушать красиво – это тоже непростая наука.

Школа Поварешкина!

      

   

   

Адрес издателя: г. Чайковский, ул. Горького 9. МДОУ ЦРР детский сад № 30

Тираж: 25 экземпляров.