Конспект ООД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Матюшенко Лидия Анатольевна

Представляю вам конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. ТРИЗ технология способствует развитию речи детей и творческих способностей. В конспекте используются игры и задания для детей, по развитию речи, воображения, памяти и внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  «Котик в гостях у детей» (2 младшая группа)

Образовательная область: развитие речи

Цель: развитие речи и творческого воображения  детей.

Задачи: 

Образовательные:

Развивать речь детей при использовании  ТРИЗ. Обогащать словарь существительными,  обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки). Глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома). Прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами.

Развивающие:

развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей  малыш», «Кто где живет»,  «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».

Демонстрационный материал: презентация "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиски, колбаса, и т. д., корзина.

Ход

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я шла в наш детский сад. На крылечке увидела вот такую красивую корзиночку! А в корзине, посмотрите, кто это? (ответы).

Правильно это котенок! Давайте с ним познакомимся. Как мы будем знакомиться с котенком? (спросим, как его зовут).

Ребята кот говорит, что его зовут, кот Василий.  Он хочет с вами тоже познакомиться, давайте по очереди назовем свое имя.

 Я вам предлагаю, ребята, посмотреть картинки и назвать, к какому виду животных относится кот Василий.

Дети рассматривают слайды, и называют диких животных. Определяют, что кот относится к домашним животным.

Воспитатель:  Правильно, кот относится к  домашним животным. А если бы кот жил в лесу и сам добывал себе пищу, он бы был домашним животным? (Ответы)  

Давайте посмотрим, что есть у нашего кота Василия! (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).

Воспитатель:  А чем покрыто тело кота? (мягкой пушистой шерсткой).

Воспитатель:  А что есть еще у кота? (голова).

Воспитатель: Что вы видите на голове? (на голове  маленькие ушки, маленькие глазки).

Воспитатель: Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).

Воспитатель:  Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Чем  любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)

Воспитатель: А что еще у котенка? (пушистый хвостик).

Воспитатель:  А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.) Если бы котик не любил, есть сметану и мясо, а жевал бы сено, на какое животное он был бы похож?

Воспитатель:  Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и    продуктами. Давайте с вами угостим котенка.

Д/и «Угости котенка»

Дети берут по одному продукту с подноса и ставят на игрушечный стол, угощают котика.   

Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка?  Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, кот Василий устал, хочет отдохнуть, а вы хотите?

Музыкальная физминутка « Котя, котенька, коток»

Воспитатель:  Кот Василий, хочет узнать живут ли у вас в доме коты или кошечки.  (Ответы)

 Давайте ребята придумаем небольшой рассказ о наших домашних питомцах и расскажем о них Василию.

(дети составляют рассказы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Василию очень понравились ваши рассказы. Да так понравились, что он захотел спать. Давайте попрощаемся с ним и позовем его еще к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...