Конспект ООД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Представляю вам конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. ТРИЗ технология способствует развитию речи детей и творческих способностей. В конспекте используются игры и задания для детей, по развитию речи, воображения, памяти и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Котик в гостях у детей» (2 младшая группа)
Образовательная область: развитие речи
Цель: развитие речи и творческого воображения детей.
Задачи:
Образовательные:
Развивать речь детей при использовании ТРИЗ. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки). Глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома). Прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами.
Развивающие:
развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто где живет», «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».
Демонстрационный материал: презентация "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиски, колбаса, и т. д., корзина.
Ход
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я шла в наш детский сад. На крылечке увидела вот такую красивую корзиночку! А в корзине, посмотрите, кто это? (ответы).
Правильно это котенок! Давайте с ним познакомимся. Как мы будем знакомиться с котенком? (спросим, как его зовут).
Ребята кот говорит, что его зовут, кот Василий. Он хочет с вами тоже познакомиться, давайте по очереди назовем свое имя.
Я вам предлагаю, ребята, посмотреть картинки и назвать, к какому виду животных относится кот Василий.
Дети рассматривают слайды, и называют диких животных. Определяют, что кот относится к домашним животным.
Воспитатель: Правильно, кот относится к домашним животным. А если бы кот жил в лесу и сам добывал себе пищу, он бы был домашним животным? (Ответы)
Давайте посмотрим, что есть у нашего кота Василия! (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).
Воспитатель: А чем покрыто тело кота? (мягкой пушистой шерсткой).
Воспитатель: А что есть еще у кота? (голова).
Воспитатель: Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).
Воспитатель: Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).
Воспитатель: Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Чем любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)
Воспитатель: А что еще у котенка? (пушистый хвостик).
Воспитатель: А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.) Если бы котик не любил, есть сметану и мясо, а жевал бы сено, на какое животное он был бы похож?
Воспитатель: Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котенка.
Д/и «Угости котенка»
Дети берут по одному продукту с подноса и ставят на игрушечный стол, угощают котика.
Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка? Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, кот Василий устал, хочет отдохнуть, а вы хотите?
Музыкальная физминутка « Котя, котенька, коток»
Воспитатель: Кот Василий, хочет узнать живут ли у вас в доме коты или кошечки. (Ответы)
Давайте ребята придумаем небольшой рассказ о наших домашних питомцах и расскажем о них Василию.
(дети составляют рассказы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Василию очень понравились ваши рассказы. Да так понравились, что он захотел спать. Давайте попрощаемся с ним и позовем его еще к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...