Конспект НОД с использованием приёмов мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «Серые крошки расскажут о теремке немножко».
Возрастная группа: 2-младшая
Тип НОД: познавательно, речевая деятельность
Форма организации: групповая
Цель: Способствовать развитию речи как средство общения.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о мышке. Активизировать познавательную и речевую деятельность;
Развивающие: продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Методы:
Словесные — художественные средства, чтение стихов, загадывание загадок, беседы.
Наглядные — мнемодорожка, мнемотаблица.
Практические — движение в соответствии с текстом, тренинг эмоций, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Приёмы: Игровой, сюрпризный момент, поощрение.
Наглядный материал:
Мнемотаблица для рассказа о мышке, мнемотаблица (к сказке «Теремок») ; персонажи настольного театра по сказке «Теремок», макет леса, фартук – «теремок», мультимедийный проектор, флешка с фрагментами сказок, картинки-загадки про животных из сказок.
Предварительная работа:
чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблицам; показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр) ; пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
этапы | содержание деятельности | деятельность педагога | деятельность детей |
1. Вхождение в тему. | Из-за ширмы появляется игрушка – мышка. Воспитатель: Ребята, кого вы видите? Дети: Мышку. -Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) - А какие сказки вы знаете? -А вы хотите поиграть в сказку? Тогда назовите сказки, где есть герой мышка? А кто знает, где живет мышка? (в норке) -А какого она цвета? А давайте расскажем про мышку (с помощью мнемотаблицы) . | Мотивирует детей на совместную деятельность. | Выполняют задание по игре. Выражают собственные мысли. |
2. Проживание темы | Дети рассказывают про мышку по мнемотаблице. Мышка Мышка живет в доме. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Своих детёнышей мышка выкармливает молочком, у нее острые зубы. - Молодцы. - А вы хотели бы стать маленькими мышатами? Тогда вы будете моими маленькими мышатами, а я ваша мама – Мышка Жила была мышка. И были у нее маленькие ребятки – веселые мышатки (воспитатель одевает фартук, превращается в маму мышку). Мышата очень любили свою маму, всегда слушались ее, но иногда шалили. Вот один раз, когда мама ушла, мышата залезли в мешок с мукой и измазались. Запищали жалобно мышата пи-пи-пи, испугались, что скоро придет мама и будет их ругать. -Как вы думаете, что-же нужно делать бедным мышатам, чтобы мама их не ругала? (сказать маме честно, вытереться, умыться) | Обращает внимание детей на прикрепленную мнемотаблицу на мольберте.
Создает проблемную ситуацию. | Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Озвучивают свой опыт, выстраивают его в ответ. |
3.Динамическая пауза | Давайте и мы с вами умоемся. (разыгрывание потешки «Водичка, водичка) . Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок И смеялся роток. - Какие вы все стали чистые, глазки ваши заблестели, больше не лазьте в мешок с мукой (грозит пальчиком), хорошо? - А теперь мы отдохнем, дружно пальцы разомнем. Пальчиковая гимнастика. Пять мышат в норе живут В домике под полом. Как мышат этих зовут, Ну-ка, отгадай-ка? Веселушка, Говорушка, Смельчак, Быструшка, Самый маленький остался, Топотушечкой назвался Дружно прыгают мышатки Веселятся как ребятки. - Вот какие вы молодцы, вот и наши пальчики отдохнули. -А мои мышатки, хотят сварить кашки? -В чем варят кашку? (в кастрюле). - А какие каши бывают? (манная, овсяная, геркулесовая, рисовая, перловая, если дети затрудняются, воспитатель может назвать сам) . | Показ действий по ходу стихотворения. | Двигательная активность. |
|
игра-загадка: «какой сказочный герой спрятался на картинке? » - ребята, а какие еще в сказках есть сказочные герои, назовите. (ответы детей) - Молодцы! А теперь, мы с вами поиграем в игру-загадку. Я вам буду показывать картинку-загадку, на которой изображен, какой-то сказочный герой, а вы будете должны угадать, какой же герой из сказки спрятался на картинке-загадке. -А сейчас мои мышатки хотите поиграть, сказку одну отгадать? Тест-игра (с использованием ИКТ) : «Назови сказку». - на экране, ребята будет появляться сказка, а вы будете должны угадать, какая это сказка?
|
|
Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.
|
| Слайд 1. Слайд 2.
Слайд 3. Слайд 4.
Слайд 5. Слайд 6.
Слайд 7.
- А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок».
- Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Жили-были, однажды… - А заканчиваются сказки какими словами? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать… - А с каких слов начинается сказка «Теремок? » Обыгрывание русской народной сказки «теремок», с использованием макета. - Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок… - А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища (воспитатель выставляет животных) : Мышка… (норушка), Лягушка… (квакушка), Зайчик… (побегайчик), Лисичка… (сестричка), Волк… (зубами щёлк), Медведь (косолапый) .
Итог: Вы сегодня очень постарались, молодцы, я думаю Мышке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы хорошо описывали, играли. Она уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!» - Думаю, что мышка ещё обязательно к нам вернется!
|
Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.
Задает вопросы.
Обыгрывание сказки. Настольный театр.
|
Узнают героев разных сказок. Называют сказку.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие общей ...
Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие ручной...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....
Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники
Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....
Проект «Чудо – мнемотехника.Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»
АктуальностьМнемотехника облегчает детям овладение связной речью;Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;Приемы мнемотехни...
Конспект ООД с использованием приёмов мнемотехники «Игры маленьких мышат».
Конспект с использованием приёмов мнемотехники«Игры маленьких мышат». Цель: Учить детей связно и последовательно составлять рассказ при помощи мнемотаблиц .Задачи:Образовательны...
Чудо – мнемотехника. Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники
Закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений и т. п....