Развитие речи детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Смирнова Светлана Геннадьевна

Занятие по развитию речи детей  раннего возраста, развитию звукоподражания, развитию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Кукла Катя в гостях у ребят".41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Кукла Катя в гостях у ребят» с детьми от 2 до 2.5 лет.

Цель: Развитие звукоподражания у детей раннего возраста посредством малых стихотворных форм.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о бытовых действиях в играх с куклой

(кормим куклу, варим кашку)

2. Расширять пассивный словарь , за счёт слов , обозначающих части тела человека, одежды, посуды, различных действий.

3. Побуждать детей повторять за воспитателем несложные слова и звукоподражания (ням-ням, топ-топ, ш-ш-ш ).

4. Способствовать развитию психических процессов : памяти, внимания, мышления.

5. Побуждать к активности на занятиях: пытаться отвечать на вопросы воспитателя, выполнять поручения, совместные действия.

6. Закреплять основные цвета.

Атрибуты: нарядно одетая кукла , небольшой стол, стулья, посуда, магнитофон для музыкального сопровождения.

        Ход занятия.

Дети садятся на ковёр. Чтобы привлечь внимание детей, чтобы дети могли сконцентрироваться, воспитатель проводит небольшую подражательную игру:

-Доброе утро, глазки!        (воспитатель, а за ним дети показывают глазки)

Вы проснулись?

Дети: Да!

-Доброе утро, ушки!        (показывают ушки)

Вы проснулись?

Дети: Да.

-Доброе утро, ручки!        (хлопают в ладоши)

Вы проснулись?

Дети: Да.

-Доброе утро, ножки!        (топают ногами)

Вы проснулись?

Дети: Да.

-Доброе утро, детки!        (раскрывают руки)

Вы проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы какие. Похлопайте себе.

Раздаётся стук.

Воспитатель: Кто же это к нам стучится?

Вынимает куклу в нарядном платье. Воспитатель: Вот пришла в нарядном платье, с жёлтым бантом кукла Катя.

Воспитатель за куклу: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Меня зовут Катя. Давайте знакомиться . Кукла подходит к каждому ребёнку и здоровается с ним.(Дети по- возможности называют своё имя).

Посмотрите ребята, какая Катя красивая, какая нарядная. Катя рада , она улыбается нам. Давайте тоже улыбнёмся Кате.(дети улыбаются).

Воспитатель: Кукла очень спешила к нам и даже не успела сделать зарядку и позавтракать. Ребята давайте покажем Кате, как мы умеем делать зарядку.(Дети становятся в кружок и начинают делать зарядку).

Скачет лягушонок:Ква-ква-ква.(Дети прыгают и повторяют ква-ква)

Плавает утёнок: Кря-кря-кря (Разводят руки в стороны и повторяют кря-кря)

Кланяется козлёнок: ме-ме-ме. (Дети наклоняются вперёд, повторяя ме-ме).

А за ним ягнёнок: Бе-бе-бе. (Дети приседают, повторяют бе-бе)

Все вокруг стараются, зарядкой занимаются.(Дети Маршируют).

Кукла: Какие вы , молодцы, ребята.

Воспитатель :Куколка ты не успела позавтракать, сейчас ребята тебе кашки сварят. Ребята, давайте сварим Кате кашку.

-Варись, варись кашка в синенькой чашке

(Дети водят пальчиком по ладошке, варят кашку).

-Варись поскорее, и булькай быстрее.Буль-буль.

(Воспитатель побуждает детей повторить: буль-буль)

Варись кашка сладка, из густого молока да из мелкой крупки

(Варят кашку дальше).

У того , кто кашку съест, вырастут все зубки ( Воспитатель просит детей пощёлкать зубками).

Воспитатель: Смотри, Катя сколько ребята тебе кашки наварили, целую кастрюльку.(просит кого-нибудь из детей принести зелёную кастрюльку).

А куда мы должны положить кашу. Правильно в тарелочку. (просит ребёнка принести тарелочку)

Кашка горячая, надо её остудить. Ребята, давайте подуем на кашку и остудим её.(Дети дуют)

Воспитатель: Ну вот теперь кашку можно кушать. Кто хочет Катю покормить?(Вызывает кого-то из детей  , даёт ему ложечку) Чем надо кушать. Правильно ложечкой.
Пока ребёнок кормит куклу, повторяет потешку:

Умница Катенька, кушай кашку сладеньку .Кашку душистую, мягкую, пушистую.Ням-ням!(воспитатель побуждает ребёнка повторить :ням-ням).

Воспитатель:А теперь, давайте Кате чаю нальём.(просит кого-нибудь из детей принести со стола чайники налить кукле в чашку, спрашивая при этом из чего мы чай пьём.А как шумит чай.(побуждает детей повторить:Ш-ш-ш)

Кукла собирается выходить из-за стола, тогда воспитатель спрашивает куколку: «Катя, а ты ничего не забыла сказать».Ребята, давайте подскажем куколке, что нужно говорить после еды (Дети отвечают:Спасибо»).

Воспитатель:Катя, ты запомнила , что надо говорить после еды.Кукла отвечает: Запомнила. Я теперь всегда буду говорить « Спасибо»

Воспитатель :Катя, а ты хочешь с ребятами поиграть и потанцевать? Катя отвечает: Очень хочу (воспитатель  включает музыку и куколка танцует вместе с детьми).

 Ты  похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп(дети хлопают в ладошки)2раза   Ты  похлопай вместе с нами (3 раза) Хлоп-хлоп-хлоп                                      Ты потопай   вместе снами  топ-топ-топ(2раза) Дети топают ногами.            Ты потопай вместе снами (3раза) Топ-топ топ.                                                     А теперь ты будешь с нами танцевать  (2раза)Дети кружаться                         . А теперь ты будешь с нами (3раза ) танцевать.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь куколка, ребята покажут тебе свою любимую игру « Как мяучет кисонька»          

Дети встают в круг, начинается игра :                                                                    -Как мяучет кисонька?Мяу-мяу (Дети делают руки, как лапки кричат:Мяу )  --А как лает Жученька? Гав-гав (Дети выбрасывают руки вперёд и кричат Гав-гав).                                                                                                                                 - Как мычит коровушка? (му-му –му). (Дети делают рожки и кричат Му).       -А как   свинки хрюкают ? (Хрю-хрю )  (Дети прижимают пальчик к носу и кричат Хрю-хрю).                                                                                                 -----Как лягушки квакают? Ква-ква.(Дети делают лягушачьи лапки  и кричат Ква-ква).                                                                                                                          -А утятки крякают? Кря-кря.   (Дети хлопают перед собой и кричат Кря-кря) Воробушки чирикают ? Чирик-чирик . И по дорожке прыгают  прыг-прыг, прыг-прыг .Дети прыгают и кричат: Чирик-чирик  .

Кукла: Мне очень понравилась ваша игра , я буду в неё играть. Но мне пора домой.

Воспитатель: Не беспокойся Катя , мы с ребятами довезём тебя до дома. На чём мы Катю повезём ребята?(воспитатель показывает детям картинку с паровозиком).                                                                                                            Отвечают  дети : На паровозике или ту-ту.                                        Воспитатель спрашивает : А как гудит паровозик?                                      (Дети топают ножками  и кричат Ту-ту  ).                                         Воспитатель: Давайте сделаем паровозик и отвезём Катю домой. ( Дети становятся друг за другом паровозиком, воспитатель одевает себе картинку с паровозиком, и под музыку вместе с куклой начинают двигаться по группе): --Паровозик Чух-чух –чух, поезд мчится во весь дух. А  колёсики стучат, чух-чух нам говорят (2 раза).                                                                             Воспитатель во время движения побуждает детей произносить звукоподражания Чух-чух , Ту-ту ).

Дети вместе с куклой уезжают из группы, махают ручками и кричат: « До свидания!»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

НОД по развитию речи для детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у детей"

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста с куклой....

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Куклы пришли в гости»

Занятие учит  различать по величине предметы посуды (большая чашка, маленькая чашечка), игрушки; понимать и выполнять элементарные инструкции, подкрепленные ситуацией; знать слова, обозначающие п...

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – Д/С №14г. Кропоткин.

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста. Тема: «Котик в гости к нам пришёл»Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ  ЦРР – Д/С №14г.Кропоткин. Програ...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...