Развитие речи детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи детей раннего возраста, развитию звукоподражания, развитию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Кукла Катя в гостях у ребят". | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят» с детьми от 2 до 2.5 лет.
Цель: Развитие звукоподражания у детей раннего возраста посредством малых стихотворных форм.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о бытовых действиях в играх с куклой
(кормим куклу, варим кашку)
2. Расширять пассивный словарь , за счёт слов , обозначающих части тела человека, одежды, посуды, различных действий.
3. Побуждать детей повторять за воспитателем несложные слова и звукоподражания (ням-ням, топ-топ, ш-ш-ш ).
4. Способствовать развитию психических процессов : памяти, внимания, мышления.
5. Побуждать к активности на занятиях: пытаться отвечать на вопросы воспитателя, выполнять поручения, совместные действия.
6. Закреплять основные цвета.
Атрибуты: нарядно одетая кукла , небольшой стол, стулья, посуда, магнитофон для музыкального сопровождения.
Ход занятия.
Дети садятся на ковёр. Чтобы привлечь внимание детей, чтобы дети могли сконцентрироваться, воспитатель проводит небольшую подражательную игру:
-Доброе утро, глазки! (воспитатель, а за ним дети показывают глазки)
Вы проснулись?
Дети: Да!
-Доброе утро, ушки! (показывают ушки)
Вы проснулись?
Дети: Да.
-Доброе утро, ручки! (хлопают в ладоши)
Вы проснулись?
Дети: Да.
-Доброе утро, ножки! (топают ногами)
Вы проснулись?
Дети: Да.
-Доброе утро, детки! (раскрывают руки)
Вы проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы какие. Похлопайте себе.
Раздаётся стук.
Воспитатель: Кто же это к нам стучится?
Вынимает куклу в нарядном платье. Воспитатель: Вот пришла в нарядном платье, с жёлтым бантом кукла Катя.
Воспитатель за куклу: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Меня зовут Катя. Давайте знакомиться . Кукла подходит к каждому ребёнку и здоровается с ним.(Дети по- возможности называют своё имя).
Посмотрите ребята, какая Катя красивая, какая нарядная. Катя рада , она улыбается нам. Давайте тоже улыбнёмся Кате.(дети улыбаются).
Воспитатель: Кукла очень спешила к нам и даже не успела сделать зарядку и позавтракать. Ребята давайте покажем Кате, как мы умеем делать зарядку.(Дети становятся в кружок и начинают делать зарядку).
Скачет лягушонок:Ква-ква-ква.(Дети прыгают и повторяют ква-ква)
Плавает утёнок: Кря-кря-кря (Разводят руки в стороны и повторяют кря-кря)
Кланяется козлёнок: ме-ме-ме. (Дети наклоняются вперёд, повторяя ме-ме).
А за ним ягнёнок: Бе-бе-бе. (Дети приседают, повторяют бе-бе)
Все вокруг стараются, зарядкой занимаются.(Дети Маршируют).
Кукла: Какие вы , молодцы, ребята.
Воспитатель :Куколка ты не успела позавтракать, сейчас ребята тебе кашки сварят. Ребята, давайте сварим Кате кашку.
-Варись, варись кашка в синенькой чашке
(Дети водят пальчиком по ладошке, варят кашку).
-Варись поскорее, и булькай быстрее.Буль-буль.
(Воспитатель побуждает детей повторить: буль-буль)
Варись кашка сладка, из густого молока да из мелкой крупки
(Варят кашку дальше).
У того , кто кашку съест, вырастут все зубки ( Воспитатель просит детей пощёлкать зубками).
Воспитатель: Смотри, Катя сколько ребята тебе кашки наварили, целую кастрюльку.(просит кого-нибудь из детей принести зелёную кастрюльку).
А куда мы должны положить кашу. Правильно в тарелочку. (просит ребёнка принести тарелочку)
Кашка горячая, надо её остудить. Ребята, давайте подуем на кашку и остудим её.(Дети дуют)
Воспитатель: Ну вот теперь кашку можно кушать. Кто хочет Катю покормить?(Вызывает кого-то из детей , даёт ему ложечку) Чем надо кушать. Правильно ложечкой.
Пока ребёнок кормит куклу, повторяет потешку:
Умница Катенька, кушай кашку сладеньку .Кашку душистую, мягкую, пушистую.Ням-ням!(воспитатель побуждает ребёнка повторить :ням-ням).
Воспитатель:А теперь, давайте Кате чаю нальём.(просит кого-нибудь из детей принести со стола чайники налить кукле в чашку, спрашивая при этом из чего мы чай пьём.А как шумит чай.(побуждает детей повторить:Ш-ш-ш)
Кукла собирается выходить из-за стола, тогда воспитатель спрашивает куколку: «Катя, а ты ничего не забыла сказать».Ребята, давайте подскажем куколке, что нужно говорить после еды (Дети отвечают:Спасибо»).
Воспитатель:Катя, ты запомнила , что надо говорить после еды.Кукла отвечает: Запомнила. Я теперь всегда буду говорить « Спасибо»
Воспитатель :Катя, а ты хочешь с ребятами поиграть и потанцевать? Катя отвечает: Очень хочу (воспитатель включает музыку и куколка танцует вместе с детьми).
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп(дети хлопают в ладошки)2раза Ты похлопай вместе с нами (3 раза) Хлоп-хлоп-хлоп Ты потопай вместе снами топ-топ-топ(2раза) Дети топают ногами. Ты потопай вместе снами (3раза) Топ-топ топ. А теперь ты будешь с нами танцевать (2раза)Дети кружаться . А теперь ты будешь с нами (3раза ) танцевать.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь куколка, ребята покажут тебе свою любимую игру « Как мяучет кисонька»
Дети встают в круг, начинается игра : -Как мяучет кисонька?Мяу-мяу (Дети делают руки, как лапки кричат:Мяу ) --А как лает Жученька? Гав-гав (Дети выбрасывают руки вперёд и кричат Гав-гав). - Как мычит коровушка? (му-му –му). (Дети делают рожки и кричат Му). -А как свинки хрюкают ? (Хрю-хрю ) (Дети прижимают пальчик к носу и кричат Хрю-хрю). -----Как лягушки квакают? Ква-ква.(Дети делают лягушачьи лапки и кричат Ква-ква). -А утятки крякают? Кря-кря. (Дети хлопают перед собой и кричат Кря-кря) Воробушки чирикают ? Чирик-чирик . И по дорожке прыгают прыг-прыг, прыг-прыг .Дети прыгают и кричат: Чирик-чирик .
Кукла: Мне очень понравилась ваша игра , я буду в неё играть. Но мне пора домой.
Воспитатель: Не беспокойся Катя , мы с ребятами довезём тебя до дома. На чём мы Катю повезём ребята?(воспитатель показывает детям картинку с паровозиком). Отвечают дети : На паровозике или ту-ту. Воспитатель спрашивает : А как гудит паровозик? (Дети топают ножками и кричат Ту-ту ). Воспитатель: Давайте сделаем паровозик и отвезём Катю домой. ( Дети становятся друг за другом паровозиком, воспитатель одевает себе картинку с паровозиком, и под музыку вместе с куклой начинают двигаться по группе): --Паровозик Чух-чух –чух, поезд мчится во весь дух. А колёсики стучат, чух-чух нам говорят (2 раза). Воспитатель во время движения побуждает детей произносить звукоподражания Чух-чух , Ту-ту ).
Дети вместе с куклой уезжают из группы, махают ручками и кричат: « До свидания!»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
НОД по развитию речи для детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у детей"
Занятие по развитию речи для детей раннего возраста с куклой....
Занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Куклы пришли в гости»
Занятие учит различать по величине предметы посуды (большая чашка, маленькая чашечка), игрушки; понимать и выполнять элементарные инструкции, подкрепленные ситуацией; знать слова, обозначающие п...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя приглашает гостей на чай»
Знакомство с чайной посудой....
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – Д/С №14г. Кропоткин.
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Котик в гости к нам пришёл»Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – Д/С №14г.Кропоткин. Програ...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...