Занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Куклы пришли в гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кудинова Марина Анатольевна

Занятие учит  различать по величине предметы посуды (большая чашка, маленькая чашечка), игрушки; понимать и выполнять элементарные инструкции, подкрепленные ситуацией; знать слова, обозначающие предметы посуды: чашка-чашечка, блюдце-блюдечко. Повышать речевую активность детей: побуждать к произнесению звукоподражаний, простых слов и фраз. Закреплять умение различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий, произносить звукоподражания с разной силой голоса. Развивать целенаправленный длительный выход, зрительное и слуховое внимание, мелкую и общую моторику. Совершенствовать коммуникативные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Куклы пришли в гости»

Программное содержание:

Учить различать по величине предметы посуда (большая чашка, маленькая чашечка), игрушки; понимать и выполнять элементарные инструкции, подкрепленные ситуацией; знать слова, обозначающие предметы посуды: чашка-чашечка, блюдце-блюдечко. Повышать речевую активность детей: побуждать к произнесению звукоподражаний, простых слов и фраз. Закреплять умение различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий, произносить звукоподражания с разной силой голоса. Развивать целенаправленный длительный выход, зрительное и слуховое внимание, мелкую и общую моторику. Совершенствовать коммуникативные способности детей.

 Оборудование:

Две куклы (большая и маленькая), две кукольные чашки (большая и маленькая), два кукольных блюдца (большое и маленькое); барабаны (большой и маленький); детали конструктора «печенье» для кукол, стол (большой и маленький) и стульчик (большой и маленький) для кукол; аудиокассета с бодрой танцевальной музыкой.

                                                         Ход занятия  

  • Игра «куклы пьют чай» (развитие активного и пассивного словарного запаса, зрительного внимания)

Стук в дверь.

Педагог. Ой, дети, кто-то к нам в гости пришел. Это две куклы к нам пришли – большая и маленькая. Большую куклу зовут Катя. Как зовут большую куклу? (Дети повторяют.) Маленькую куклу зовут Маня. Как зовут маленькую куклу (Дети повторяют.) Куклы долго шли к нам и устали. Давайте напоим кукол Маню и Катю чаем. Саша, дай кукле Кате большую чашку, а Оля даст Мане маленькую чашечку.

Сели куклы за обед:

Чашки есть, а блюдец нет.

Чтобы чай распивать,

Нужно блюдца поискать.

Дети, а где же блюдца? Они где-то в комнате стоят. Найдите их (Дети ищут блюдца.) Егор, дай большое блюдце кукле Тане, а ты Вова, дай маленькое блюдечко Мане.

Маню с Катей угощаем,

Чай им в чашки наливаем.

Пейте, куклы, не стесняйтесь,

Чаем сладким угощайтесь.

  • Игра «Горячий чай» (развитие целенаправленного длительного выхода)

Педагог. Ой, ребятки, мы налили Кате и Мане очень горячий чай. Чтобы наши гости не обожглись, поможем им остудить чай – подуем на него, чтобы он остыл.

Дети по очереди дуют на чашки два-три раза. Педагог следит, чтобы дети не наклонились, не надували щеки, дули ровно и длительно.

  • Физкультминутка «Танцуем все» (развитие общей моторики)

Педагог. А теперь пригласим кукол потанцевать и потанцуем с ними.

Педагог включает веселую мелодию. Дети выполняют танцевальные движения: топают ножками, машут ручками, кружатся.

Игра «Большой и маленький барабаны» (развитие слухового внимание, сила голоса)

Дети сидят на стульчиках.

Педагог. Дети, посмотрите, куклы принесли нам игрушки. Катя принесла большой барабан. Он громко стучит: бом-бом-бом! А Маня принесла маленький барабанчик, он стучит тихо: бом-бом-бом. (Педагог показывает, как по-разному стучат барабаны, сопровождая действие тихим и громким произнесением звукоподражания. Затем просить детей постучать в барабан.)

Сейчас Алеша постучит в маленький барабан, тихо постучит. А Оля постучит в большой барабан, громко постучит.

Дети по очереди выполняют действия, сопровождая их тихим и громким произнесением звукоподражания.

  • Пальчиковая игра «барабанщики» (развитие мелкой моторики)

Педагог. А теперь покажем куклам Кате и Мане, как мы пальчиками изображаем игру на барабане.

Твои пальчики – барабанщики

Там-там-там!

Тук-тук-тук!

Раздается громкий стук.

Дети прижимают подушечки правой и левой руки к столу. Попеременно постукивают ими по поверхности стола, как в игре на пианино.

Кукол чаем мы поили,

С куклами играли,

Еще мы танцевали,

А теперь устали.

Куклам Кате и Мане пора домой. Помашем им ручкой, скажем: «До свидания! Приходите к нам еще».

Усложнения для детей старшей подгруппы:

Дети самостоятельно отвечают на вопрос  - Кто к нам пришел в гости?

Кукла Катя какая (большая или маленькая), а кукла Маня? Какие игрушки принесли нам куклы Катя и Маня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"

Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...

НОД по развитию речи для детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у детей"

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста с куклой....

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему " Укладывание куклы спать"

Программное содержание: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей, научить действовать с куклой, баюкать, воспитывать бережное отношение к ...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей раннего возраста «У нас в гостях домашние животные»

Методическая разработка занятия по развитию речи "У нас в гостях домашние животные" группа раннего возраста...