ООД "Наши добрые дела" (социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию с использованием технических средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sotsialno-kommunik._razvitiyu_nashi_dobrye_dela.odt | 11.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию: « Наши добрые дела»
Возрастная группа: средняя группа
Дата и место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Педагог: Захаревич Екатерина Алексеевна
Цель: способствовать социально- личностному развитию детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные: формирование нравственных понятий: доброта, дружба, вежливость, отзывчивость;
Развивающие: развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; совершенствование диалогической речи: умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления;
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение друг к другу, к окружающему миру; воспитывать желание совершать добрые поступки, радоваться результату своей работы.
Материал и оборудование: аудиозапись, презентация «Что такое хорошо и что такое плохо», игрушки, игрушки конусного театра (котик и ежик), макет леса качели, солнышко (лучи и улыбка), ватман, набор пальчиковых красок.
Предварительная работа: разучивание стихов о солнышке, игры- ситуации о дружеских взаимоотношениях, беседы о дружбе, копилка добрых дел.
Ход занятия
Педагог: ребята, у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть, но когда вы идете гулять или уходите домой, игрушки остаются в группе. Как вы думаете, что они делают, когда вас нет?(Ответы детей)
Педагог: а как об этом узнать?
Дети: надо посмотреть и послушать.
Педагог: конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их.
( Дети слушают под музыку разговор игрушек)
Педагог: о чем они говорят?
Дети: о погоде, о друзьях, о спорте.
Педагог: не будем мешать их дружной беседе. Пойдем посмотрим, что же происходит в сказочном лесу. Посмотрите, какой волшебный, тихий лес. В этом лесу произошла одна история:
- В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга — Котик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли и на полянке качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!», а Ежик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Педагог: дети, почему Котик решил не дружить с Ежиком?
Дети: потому что Ежик не дал покататься на качели.
Педагог: ребята, а стоит ли из-за этого ссориться?
Дети: нет, не стоит.
Педагог: а сейчас, я вам расскажу эту же историю, но с добрым концом, где Котик и Ежик смогли договориться и избежать ссоры.
В тихом лесу средь кустов и дорожек,
Жили два друга — Котик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на полянке качели нашли.
Ежил навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
Педагог: что же нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: нужно уметь договариваться, уступать друг другу.
Педагог: верно, ребята, надо быть вежливыми, добрыми, уступать друг другу, уметь договариваться . Пусть наши герои качаются на качели, а мы пойдем играть на поляну.
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» (презентация).
Педагог: на экране будут показаны картинки с хорошими и плохими поступками детей. Если на экране вы увидите хороший поступок будете хлопать, если плохой будете топать. А солнышко вам в этом поможет.
Педагог: ребята, что изображено на картине? (дети, играя, объясняют и описывают поступки).
Педагог: дети, вы хорошо справились с этой игрой. Я уверена, что в подобных ситуациях, вы поступите правильно.
Педагог: посмотрите, ребята, мне кажется, кто-то грустит (на столе лежит круг желтого цвета). Что это? На что похоже? (ответы детей).
Педагог: чтобы превратить этот круг в солнышко, что нужно сделать?
Дети: приложить лучики.
Педагог: солнышко улыбается, чтобы его порадовать, расскажем ему стихотворение:
Физминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнышку подняли,
Лучики поймали.
И к груди своей лучики прижали.
С этим лучиком в груди,
Ты на мир ясней гляди.
Педагог: ребята, посмотрите, что это?
Дети: цветочек.
Педагог: у него совсем нет лепесточков. Что же делать?
Дети: Нужно нарисовать их.
Педагог: мы с вами собрали на ладошке тепло, нежность, доброту, дружбу. Давайте-ка, ребята поделимся этим добром с нашим цветочком.
Рисуя, свой лепесток вы вкладываете частицу своего тепла и говорите «доброе» слово (дети рисуют ладошками цветик - семицветик и говорят «добрые» слова).
Педагог: что нового вы узнали на занятии? Какие добрые дела сделали? Давайте подарим наш цветок «добра» другим ребятам, чтобы у них в группе тоже царили: дружба, доброта и нежность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»
Конспект занятий в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять ...
Мы создаем добро. Конспект занятия по развитию эмоционально – волевой сферы детей.
Занятие предназначено для детей возраста 6-7 лет....
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)
Занятие направлено на формирование понимания о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Наши добрые дела" (по физическому развитию).
Конспект предназначен для детей средненго дошколного возраста. Главные задачи, которого: закреплять в умении подбрасывать мяч вверх и ловле его; упражнять в прокатывании мяча между предмета...
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...
«По пути к добру и свету». О развитии интереса к поэзии у старших дошкольников.
Поэзия всегда была интересна для детей любого возраста. Заучивание стихов, их понимание приносит огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается ...