Мы создаем добро. Конспект занятия по развитию эмоционально – волевой сферы детей.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие предназначено для детей возраста 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_my_sozdaem_dobro.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мы создаём добро».
Цель: эмоционально – волевое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с эмоциями: радость, злость, агрессия.
- научить детей позитивным выходам злости, агрессии.
Приветствие. Я рада новой встрече с вами. Давайте еще раз назовем наши имена (упр. Снежный ком).
Основная часть:
А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-улыбки и люди-сердца,
А значит, наверное, все еще будет.
Нам надо лишь жить от души, до конца,
А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-открытки с открытой душой.
И только они знают тайну о чуде.
Их мало, а мир бесконечно большой!!!
В-ль: Ребята, какое замечательное стихотворение. Оно вам понравилось? И вот сегодня мы с вами поговорим о доброте, дружбе, взаимопомощи, вежливости.
В-ль: Ребята послушайте меня, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом., делаете очень много разных дел в группе. Но дела могут быть добрые и не добрые. Вы согласны?
В-ль: А вы знаете, какие бывают недобрые дела?
Д.: Когда кто-то ссорится, обижают друг друга , отнимаю игрушки и т.д.
В-ль: Да ребята, недобрые дела – это те которые вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение.
В-ль: А вы знаете, какие бывают добрые дела?
Д : Когда кто-то помог другу, поделился игрушкой, пришел на помощь в беде.
В-ль: Да ребята добрые дела приносят всем радость поднимают настроение, отводят беды.. ребята а как вы думаете, если мы будем каждый день делать только добрые дела, изменится наше сердце?
Д. Да изменится
В-ль: Каким оно станет
Д.: Ласковым, внимательным, заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным, добрым.
В-ль: Да ребята. Так давайте пообещаем друг другу, что мы будем делать только добрые дела, чтобы наше сердце всегда было ласковым, внимательным и заботливым.
Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). И жители нашей страны (россияне).
Мы будем говорить с вами о стране, которая есть внутри нас. Помните, при нашем знакомстве я вам говорила о жителях внутреннего мира (вспомнить) и мы с вами спасли жителей страны, раскрасив их домики.
Я хочу вас сегодня познакомить с необычным государством. Оно поделено на две части – одна светлая, другая темная. Жители светлой части испытывают радость, они смеются, веселятся, а черной -злые, агрессивные. Хотите попасть в это государство и узнать, что случилось с ним и помочь жителям этой страны?
Тогда в путь, а поможет нам отправиться в сказочный мир волшебный фонарь.
Но нужно вспомнить правила:
Говорим спокойным голосом, называем друг друга по имени, обращаемся друг другу используя вежливые слова и благодарим за помощь.
Идем: обычным шагом;
На носочках
Пробираемся через кусты
По кочкам прыгаем
Через горы
Обычным шагом
Мы пришли в эту страну.
Смотрите, фонарь загорелся своим волшебным цветом. Садитесь поудобнее и послушайте историю, которая однажды произошла в этой стране.
В некотором царстве в некотором государстве стоял необычный дворец. Когда жители этой страны подходили к нему с правой стороны он им казался очень красивым. С огромными светлыми окнами и высокими дверями. Которые можно было открыть и попасть внутрь. Рядом росли цветы и разные деревья на которых сидели необычайно красивые птицы и пели свои песни. Люди любили расположиться на травке и наслаждаться прекрасным пением птиц. Домой они возвращались отдохнувшими и веселыми. А если они подходили с левой стороны, то их охватывал ужас. Дворец был с этой стороны черный с маленькими немытыми с паутиной окнами и очень маленькими дверями. Настроение сразу портилось, лицо становилось хмурым.
Оказывается, в этом дворце жили в светлой стороне прекрасная фея. У нее всегда было хорошее настроение. А с другой стороны жил король. Кто оказывался на его половине, то начинали злиться и даже могли объявить друг другу войну.
Да, непросто жилось Троллю и Фее в одном дворце. Тролль хотел захватить весь дворец, поэтому он искал способы расширения территории. Таким способом он хотел расширить свою власть. Когда человек, попавший на его территорию начинал злиться он подсылал паука, и он начинал кусаться от боли укосов человек начинал злиться, а королю только это и надо было. Ему очень нравилось, когда люди злились.
Тролля можно победить. Для этого надо попасть на его территорию. Попавшие люди на его территорию научатся справляться со злостью.
Давайте вспомним, когда вы сильно злились. Было такое? Что в этот момент хотелось сделать сказать? (говорить обидные слова, разрушать).
Так вот победить тролля можно тогда, когда научишься справляться со злостью. Хотите победить злость, спасти мир? Не испугаетесь?
Нам может в этом помочь добрая Фея. Давайте на ее территорию отправим воздушный шарик. (от феи возвращается воздушный шар на ниточке с посланием)
Посмотрите это пружинка. Мы будем сравнивать злость с пружинкой. Когда человек начинает злиться, то пружинка начинает постепенно сжиматься. Злость накапливается, и пружинка еще больше сжимается. Легко удержать такую пружинку. (Дать попробовать детям). А что хочется сделать? Отпустить и дать ей выпрямиться. Так происходит и в жизни если злиться сильно и долго на других, то говорим обидные слова, можем ударить обидчика и злость как бы уходит. А потом начинаем жалеть о своих поступках.
Упражнение с воздушным шариком (лопает воздушный шарик на короле при выполнении упражнения).
Упражнение 1: прикрепить мишень, взять лист бумаги смять его и бросать в мишень. Сила броска должна быть как злость. Вспомнить ситуацию, когда злость проявлялась и бросить комочек в мишень. (Лопнуть шарик на Короле незаметно для детей).
Упражнение 2: порвать бумагу и подкинуть вверх, а потом собрать и выбросить в мусорное ведро. (Лопнуть шарик на Короле).
Вы победители зла. (Постепенно выполняя упражнения расширять территорию белой ткани. Король и Фея на белой ткани).
А наше путешествие подходит к концу.
Завершение:
Скажите мне, пожалуйста, в каких ситуациях вам поможет опыт, что вы приобрели на занятии.
Мы сегодня с вами побывали в королевстве, где живут добрая и радостная Фея и Король, который злился. Научились управлять злостью. Теперь вы знаете, если пришла в ваше государство злость, то не надо ее долго держать в себе иначе человек может разрушиться. Как только почувствуете, что вами владеет злость, то вами завладел Король. Всегда есть способы, с помощью которых можно безопасно для окружающих справиться с плохим чувством. Для этого можно, например, кто-то сказал вам обидное слово, нужно уйти от обидчика в сторонку и потопать ногами, смять бумагу, кидать ее в мишень со всей силы. Отметить детей за их заслуги.
А теперь давайте раскроем руки и возьмем с собой тот опыт, который приобрели на занятии: «мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». Прикладываем руки к груди.
Пора в обратный путь.
Обычным шагом
Через горы
По кочкам прыгаем
Пробираемся через кусты
На носочках
Обычным шагом
Вот мы и дома. Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоционально волевой сферы для детей 3-4 лет
Конспект занятия по развитию эмоционально волевой сферы...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в старшей группе
Цель:Умение понимать и осознавать эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).Способность проявлять свои чувства.Умение применять силу воли в определенных ситуациях.Уметь слушать товарища и...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»
Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...
Конспект занятия на развитие эмоционально-волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение....
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну эмоций»
Тема – «Моё настроение».Категория детей – дети 4-5 лет с ЗПР, комбинированная группа, 3 блок.Количество детей – 10 детей, 5 детей с ЗПР.Период, нарушение: Октябрь, 1 неде...