Конспекты занятий на логопункте.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Индивидуальные и подгруповые занятия проводимые на логопункте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-bogatstvo.docx | 32.6 КБ |
differentsiatsiya_l-l.doc | 2.7 МБ |
zakreplenie_r_v_svyaznoy_rechi.doc | 43 КБ |
postanovka_l.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 60»
КОНСПЕКТ ПОДГРУПОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ВОДА – НАШЕ БОГАТСТВО»
Подготовила учитель-логопед
МБДОУ № 60
Гарипова Л.Р.
Задачи
- Образовательные:
- расширять представление детей о воде;
- обогащать словарь детей.
- Коррекционные:
- Развивать артикуляционную моторику губ и языка в артикуляционной гимнастике;
- развивать дыхание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать познавательные процессы;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- закреплять в речи предложно-падежные конструкции.
- развивать процессы звукового анализа и синтеза;
- Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к природе;
- формировать умение работать сообща.
Оборудование:
глобус, иллюстрированные предметные картинки,
схемы для звукового анализа и синтеза.
ЭТАПЫ РАБОТЫ | ХОД РАБОТЫ | ПРИМЕЧАНИЯ |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Посмотрите на улице сегодня ясный солнечный день. Наступила весна. У нас у всех сегодня хорошее и веселое настроение. Приступим к занятию. | |
Артикуляционная гимнастика | Жил веселый язычок в своем домике. Проснулся он рано утром открыл окошко, посмотрел какая погода и подтянулся. Умываться он пошел, в умывальничек зашел. Зубы чистил, полоскал, лицо вымыл – засверкал. Есть пошел язычок, попил тепленький чаек. С вкусненьким вареньем. И на улицу пошел, много там затей нашел: С горки катался, на лошади скакал и качался на качелях. А потом домой вернулся, дверь закрыл и улыбнулся. Славно прожил свой денек. | Рот открыть, высунуть язык. Чашечка, вкусное варенье Горка, лошадка, качели. |
Сообщение темы | Посмотрите, а что это у меня в руках? Попробуем с вами разобраться что же такое глобус. Глобус – это уменьшенный размер земного шара, на ней мы можем увидеть сушу, воду и горы. Все это изображено на глобусе разными цветами. Зеленый – суша, белый – горы, а синий цвет о чем говорит? (Вода)
| Глобус |
Основная часть | Попробуем разобраться нужна ли нам вода. Кто изображен на картинке? А каких животных вы знаете? А как вы думаете нужна вода животным? Какую пользу приносят животные? А что же с ними будет если вдруг исчезнет вода? Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто здесь изображен? Каких птиц вы знаете? А когда возвращаются птицы из теплых стран? Почему они улетают? А какие птицы живут в городе? Подумайте, нужна ли птицам вода? А теперь давайте представим, что воды не стало. Что произойдет с птицами? А, если исчезнут птицы, что случится? Какую пользу приносят птицы? | Картинкидомашнихживотных Картинки с изображением птиц |
Звуковой анализ и синтез слов. | А теперь поиграем в игру «Прятки». Тебе нужно угадать, где спрятался заданный звук, в начале, середине или в конце слова.
| Глобус Вода Ворона Лебедь Утка Ласточка Лошадь Баран |
Физ. минутка | Пальчиковая гимнастика «Птенчики» Птенцы в гнездышке сидят, Птенцы кушать хотят, Птенцы ротик открывают Птенцы маму поджидают. Мама прилетела, и пошло тут дело. От комаров, жучков, паучков и мошек Не осталось даже крошек. | |
Продолжен темы | Давайте посмотрим на картинку, что на ней изображено? Какие цветы и деревья вы знаете? Подумайте и скажите нужна ли вода деревьям? Зачем еще нужны растения?(выделяют кислород) Для чего нужен кислород? Как вы думаете, если не будет воды, что случится с растениями? А вот и последняя картинка. Скажите, а нужна ли человеку вода? Теперь скажите кому еще нужна вода? Получается, что без воды не будет и жизни на земле, поэтому вода – это наше богатство! А теперь скажите, а откуда мы берем воду? Нужно ли её оберегать? А как её оберегают? Что для этого делают люди? | Картинки с изображениемцветов, деревьев |
Итог занятия | О чем мы сегодня с вами беседовали? Понравилось ли вам занятие? Что было интересным? О чем вы расскажите родителям? Вы хорошо справились со всеми заданиями, молодцы! На этом наше занятие закончилось. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Р] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] И [Л]»
Нижнекамск 2014 г.
ЦЕЛИ:
- развивать артикуляционную моторику губ и языка в артикуляционной гимнастике.
- развивать процессы автоматизации звука р в слогах;
- развивать фонематический слух в игре «Скажи наоборот» и «Помощник»
- Развивать процессы звукового анализа и синтеза;
- Развивать мелкую моторику;
- Закрепить знания в дифференциации звуков;
- Развивать заинтересованность ребенка в коррекции звукопроизношения.
ЭТАПЫ РАБОТЫ | ХОД РАБОТЫ | ПРИМЕЧАНИЯ |
1.Организационный момент | Здравствуй, как твои дела? Готов(а) к уроку? Тогда садись прямо, руки на парте, ноги ровно стоят на полу. Приступим к занятию. | |
2.Артикуляционная гимнастика. | Гимнастика для губ: улыбочка, трубочка. Для языка: чистим зубки, качели, лошадка, вкусное варенье, чашечка. Дыхательная гимнастика: сдувание ватки через трубочку. | Ватные шарики, трубочка. |
3.Сообщение темы | Я тебе загадаю загадки, а ты отгадай, с каким звуком мы сегодня будем работать. Разноцветное коромысло над рекой повисло? (радуга) Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится (Ракета) Скажи, какой первый звук стоит в слове радуга и ракета? | Буква Р |
4. Анализ артикуляции | Что делают губы, когда мы произносим звук Р? Где находится язычок?
Что делает горлышко? | Улыбаются, не двигаются. На верху, за зубами. Звенит |
5. Закрепление звука Р в связной речи. | Я тебе прочитаю текст, а ты ответь на вопросы. Рома и Роза пошли в лес за грибами. Рома взял корзину, а Роза ведерко. Рома собрал полную корзину грибов, а Роза нашла только мухоморы. Рома стал помогать сестре, и они вместе набрали полное ведерко разнообразных грибов. Там были рыжики, сыроежки и боровики. Как звали мальчика и девочку? Куда пошли ребята? Что они взяли с собой? Кто помог Розе? Какие грибы набрали ребята? | Иллюстрация к тексту. |
6. Звуковой анализ и синтез слов. | Какие слова в тексте со звуком Р? Скажи, где спрятался звук Р этих словах? Составь предложения со словами: корзина, мухомор, грибы. Посчитай сколько слов в предложении. | Роза, Рома, корзина, грибы, мухомор |
7.Физ.минутка | Перед тобой счетные палочки, составь из них схему дома, забора, ракеты. | Счетные палочки |
8. Игра «Четвертый лишний» | Перед тобой картинки, посмотри внимательно, найди лишнюю картинку, объясни почему? Стрекоза, муравей, скорпион, попугай. Репа, огурец, помидор, редис. Робот, ракета, самовар, рак. | |
9. Дифференциация звуков Р и Л в словах. | Повтори за мной слова. Корнеплод, коромысло, лаборант, минерал, мармелад, берлога, сорвал, убрал. « Скажи наоборот» Летом день длинный, а зимой…(короткий) Суп горячий, а компот …(холодный) Вчера мне было весело, а сегодня …(грустно) Баба Яга злая, а Фея …(добрая) Уголь черный, а снег …(белый) Перед тобой картинки, определяя первый звук в слове, разложи их по домикам. | Река, робот, рысь, лодка, лиса, ручка, редис, луна, лошадь, ромашка. |
9. Игра « Помощник» | Помоги Незнайке обставить комнату мебелью, но так чтобы в словах был звук Р. ( кровать, кресло, шифоньер, торшер,табуретки) | Незнайка. |
10. Итог занятия | С каким звуком мы сегодня работали? Ты хорошо позанимался, молодец! Занятие закончилось, я провожу тебя в группу. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Л].
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СВИСТЯЩИХ И ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ
В СВЯЗНОЙ РЕЧИ».
Составила учитель – логопед
Гарипова Луиза Ренатовна
ЦЕЛИ:
- Развивать артикуляционную моторику губ и языка в артикуляционной гимнастике. Выработку воздушной струи в игре «Зима»;
- Развивать процессы постановки звука Л;
- Развивать фонематический слух, процессы звукового анализа и синтеза слов в игре «Кто в каком домике живет?»;
- Развивать умение дифференцировать звуки в связной речи;
- Развивать мелкую моторику в игре «Зима»;
- Формировать умение понимать учебную задачу и разрешать её самостоятельно;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки;
- Развивать заинтересованность ребенка в коррекции звукопроизношения.
Оборудование: предметные картинки, дидактическая игра «Зима», «Домики», иллюстрация к рассказу «Ежевика».
ЭТАПЫ РАБОТЫ | ХОД РАБОТЫ | ПРИМЕЧАНИЯ |
1.Организационный момент | Здравствуй, как твои дела? Готов к уроку? Тогда садись прямо, руки на парте, ноги ровно стоят на полу. Приступим к занятию. | |
2. Артикуляционная гимнастика. | Гимнастика для губ: упражнение слоники - лягушки Для языка: упражнения блинчик, чашечка, вкусное варенье, часики, качели, параход | Дидактический материал: картинки для упражнений |
3.Сообщение темы | Я тебе загадаю загадку а ты отгадай, с каким звуком мы сегодня будем работать. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый краса. Кто же это….? (лиса) Какой первый звук стоит в слове лиса (Л) | Буква Л |
4. Анализ артикуляции | Что делают губы, когда мы произносим звук Л? Где находится язычок? Молодец, а теперь давай будем учиться правильно, произносить звук Л. | Улыбаются, не двигаются. На верху, за зубами. |
5. Постановка звука | Давай вспомним упражнение «качели» и «пароход», сначала покачаем язычок, а потом погудим как пароход, при этом язычок находится за верхними зубами. Если данным образом постановка не получается, то попробовать прикусить язычок и имитировать произношение слога ЛЫ, постепенно добавляя слоги ЛА, ЛО, ЛУ. | |
6.Физ.минутка | Скажи, пожалуйста, а какое наступило время года? Давай с тобой немножко отдохнем.
Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять Бабу снежную лепили. Птичек крошками кормили С горки мы потом катались. А еще в снегу валялись Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли. 3. Развитие воздушной струи: игра «Зима» | Зима |
7.Повторение пройденного материала. Звуковой анализ и синтез слов. | Давай вспомним, нашу прошлую тему. Какие мы с тобой прошли звуки? Тебе нужно выполнить следующее упражнение. «Кто, в каком домике живет?» Надо определить первый звук в словах и найти домик с такой же буквой, а затем поселить животных каждого в свой домик. Теперь то же самое только по последнему звуку и звуку стоящему в середине. | Жеребенок, собака, жираф, зебра, заяц, слон. Мышь, ёж Лиса, кошка |
9. Дифференциация данных звуков в связной речи. | Послушай рассказ «Ежевика» Женя и Жанна пошли в лес за ежевикой. За ними увязалась собачка Жучка. Ежевика росла на опушке леса. Женя взяла кувшин, а Жанна маленькую чашечку. Вдруг Жучка залаяла, она в зарослях ежевики увидела ёжиков. Жанна испугалась, уронила кружечку и заплакала. «Не плачь, Жанна, еще соберем» - сказала Женя. Ответь на вопросы: Кто пошел в лес за ежевикой? Где росла ежевика? Кого увидела Жучка? А теперь сам перескажи текст. | Жанна, Женя, Жучка На опушке Ёжиков |
10. Итог занятия | С каким звуком мы сегодня работали? Какие звуки повторили? Ты хорошо позанимался (лась) сегодня, молодец. Занятие закончилось. | Л Ш, Ж, С, З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий по обучению грамоте детей подг.гр. на логопункте МДОУ с тематическим планом
Разработан тематический план, содержание занятий ,конспекты занятий для детей подг.гр. в рамках логопункта МДОУ...
План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...
конспект занятия в подготовительной школе группе (логопункт) "В гостях у зимы"
Занятие на тему "Зима" .систематизтровать представления детей по теме. совершенствовать связную речь детей , умение составлать самостоятельно рассказ с опорой на картинку....
Конспект подгруппового логопедического занятия на логопункте "Звуки М и Мь. Путешествие на Северный полюс"
Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях...
Конспект индивидуального занятия на логопункте : «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального занятия на логопункте ДОУТема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»....
Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».
Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло...
Конспект занятия на логопункте в старшей группе теме «Дом и его части»
Конспект подгруппового занятия на логопункте в старшей группе по теме "Дом и его части"...