Конспект индивидуального занятия на логопункте : «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект индивидуального занятия на логопункте ДОУ
Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind._zanyatiya_zvuk_r.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия на логопункте ДОУ
Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».
Составила: Учитель-логопед Харунина И.И.
Цель: Автоматизация звука [Р].
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];
- развивать фонематический слух на звук [Р];
- закреплять умение определять наличие и место звука [Р] в словах.
- развивать речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику;
- упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
- продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.
- продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование:
Разрезная картинка «Автобус»; карточки с цифрами 2,3,4; игрушки и картинки: собачка, клоун, слон, нерпа, рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы»; набор «шаров»; мозаика.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед. - Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде, чем идти, нужно дома навести порядок.
Артикуляционная гимнастика.
- Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»)
- Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»)
- Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»)
- Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»)
А теперь – бегом в Цирк! (упражнение «Барабанщик»)
2. Упражнение «Собери картинку»: - Собери картинку и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк. Так на чем мы поедем? На автобусе. Поехали! Р-Р-Р-Р (Ребенок громко произносит звук Р)
3. Упражнение «Дрессированные собачки»
- Вот мы и в Цирке. Представление начинается! Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.
Пра – 2 дры – 3 тро – 4 кра – 2
Пру – 3 дру – 2 тры – 3 кру – 3
(Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз)
4. Упражнение «Клоун» На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.
Большое - ведро, а маленькое - … ведерко.
Большая коробка, а маленькая … коробочка.
(Воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка и т.д.)
5. Упражнение «Цирковой оркестр»
- Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук Р: барабан, труба, саксофон, пианино, гитара, гармошка, бубен, рояль.
Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.
- Ты правильно выбрал инструменты. Но кто на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу?
6. Упражнение «Слон» А представление в это время продолжается . На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук Р в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, если в конце – на третью тумбу. (Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу)
7. Упражнение «На арене цирка - нерпа!»
Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает нерпа!»
- С чем выступает нерпа? Ответь полным предложением
Ребенок: - Нерпа выступает с разноцветными шарами.
Логопед: - На шарах у нерпы картинки. Назови эти картинки и составь с ними предложения (морковь, гитара, ромашка, ерш,) Ребенок выбирает из набора шаров пару и составляет по опорным словам предложение.
8. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ра-ра-ра – радуется детвора.
Ры-ры-ры -- шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра – до свиданья, детвора.
Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора.
9. Итог занятия. Пора возвращаться домой. Скажи, тебе выступления каких артистов понравились? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву Р фишками мозаики.
Уточняем артикуляцию звука: что делали губы, зубы, где был язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет.
Оценка речевой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...
Конспект индивидуального логопедического по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях по теме «Лето. Насекомые»
Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательные: расширять словарный запас,...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.
Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...
Конспект фронтального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте"
Задачи: 1. Образовательные:- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].2. Коррекционно-развивающие: закрепление правильного произношения звука р;анализ звукового состава слова;развитие слухового восп...
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему «Путешествие в страну Смешариков»
Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях; - активизирова...
Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.
Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...