Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида№84»
Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста №7 «Путешествие в сказку»
Составила:
Гайнуллина А.Р.
г.Нижнекамск
2015г.
Количество детей:10
Возраст детей: 2-3лет
Вид организационно – образовательной деятельности: итоговое интегрированное занятие.
Интегрированные образовательные области:1. Познавательное. 2. Художественно-эстетическое: Лепка, ознакомление с художественной литературой
Форма деятельности: занятие – путешествие.
Программные задачи:
Воспитательные:1. Формировать интерес к художественному слову. Воспитывать желание играть и заниматься вместе самостоятельно. Воспитывать любовь к народным сказкам.
Развивающие: Продолжать оптимизировать, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь. Развивать мелкую моторику, мышление, воображение. Развивать целенаправленно внимание и зрительную память.
Образовательные: Продолжать формировать знания к окружающему миру. Учить различать величину, основные цвета.
Методы и приемы: Наглядный: демонстрация, показ. Словесный: беседа, вопросы, напоминание. Игровой: путешествие.
Словарная работа: солнышко, Медведь большой, Маша маленькая, курочка Ряба, бабушка, дедушка, яичко, колобок, репка.
Демонстрационный материал: Игрушки: медведь, кукла Маша, пальчиковый театр по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», мягкий колобок, настольная игра «Репка».
Раздаточный материал: пластилин, салфетки, доска для лепки.
Инструменты: декорация леса, дом, деревья, доска для лепки.
Индивидуальная работа: развивать мелкую моторику рук с Машей, Дилярой, Дамиром, Валерией.
Техническое оснащение: магнитофон.
Предварительная работа педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких животных, домашних птиц. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». Пальчиковая игра «Сидели два медведя», игра с су-джок «Колобок».
Предшествующая работа педагога: Подготовка атрибутов для декорации леса, подбор физкультурной минутки. Составление и написание конспекта.
Структура занятия:
Ι. Вводная часть: (1-2 мин)
1.Организационный момент
2.Сюрпризный момент
3. Постановка цели и задачи.
ΙΙ. Основная часть: (8-10мин)
1. Беседа с детьми о сказках.
2. Физкультурная минутка «Колобок».
3 Показ лепки колобка.
4. Самостоятельная работа детей.
ΙΙΙ. Заключительная часть: (2 мин)
1. Обыгрывание работ детей.
2. Рефлексия (беседа по содержанию).
3.Итог занятия.
Ход:
Ι. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
2.Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а среди гостей кто еще сидит???
Дети: Петрушка!
Воспитатель: Правильно, Петрушка! А хотите узнать? почему он к нам пришел???
Дети: Да!
3. Постановка цели и задачи.
Воспитатель: Открою вам секрет (понижает голос до шепота): Петрушка зовет нас поехать с ним на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ним?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Звучит песня Екатерина Железнова «Паровозик». Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле домика.
ΙΙ. Основная часть:
1. Беседа о сказках.
Воспитатель: Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет? Как сказка называется?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Как Маша очутилась у Медведя?
Дети: Она пошла за грибами и ягодами, заблудилась и пришла в домик Медведя.
Воспитатель: Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?
Дети: Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Кто прогнал Медведя из деревни?
Дети: Собаки.
Воспитатель: Как лает собака?
Дети: Гав – гав – гав.
Воспитатель: молодцы, ребятки!!! А давайте, вспомним с вами, какую пальчиковую игру мы знаем про медведей
Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя»
Воспитатель: Едем дальше. Звучит песня .Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Репка». Посмотрите, как эта сказка называется? Что дед посадил?
Дети: Репку.
Воспитатель: Какая выросла репка? Покажите.
Дети: Большая – пребольшая.
Воспитатель: Кто помог репку тянуть?
Дети: Бабушка, внучка Машенька, собака, кошка, мышка.
Воспитатель: Молодцы! Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Курочка Ряба». Кто это сидит? Как называется сказка?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Что она снесла?
Дети: Яичко.
Воспитатель: Какое яичко?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Кто разбил яичко?
Дети: Мышка хвостиком задела, оно и разбилось.
Воспитатель: Молодцы, снова сели в паровоз и поехали. Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок».
Он от бабушки ушел,
Он дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел он сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
2. Физкультурная минутка «Колобок».
Из муки он был печён | Лепим пирожки. |
На сметане мешён. | Замешиваем тесто. |
На окошке он студился | Дуем на ладони. |
По дорожке покатился. Был он весел, был он смел, | Бег по кругу. |
И в пути он песни пел. | Дети пропевают: ля-ля-ля-ля. |
Съесть его хотел зайчишка, | Прыжки в высоту на месте |
Серый волк и бурый мишка. | Показ движений волка и медведя. |
А когда малыш в лесу | Дети шагают на месте. |
Встретил рыжую лису. | Показ движений лисы. |
От неё уйти не смог, Что за сказка? |
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите а в нашей сказке есть волшебное ведро, в котором спряталось много маленьких колобков, давайте найдем их и поиграем с ними!!!
Дети находят в сухом бассейне шарики су-джок и выполняют упражнение «Колобок»
3. Показ лепки колобка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. Давайте поможем им, и слепим им колобка.
Дети: Давайте слепим.
Воспитатель: Садимся удобнее за столы. Из чего мы будем лепить?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Колобок круглый или квадратный?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Дети, колобок лепим круговыми движениями между ладоней. Вот так, смотрите. (воспитатель показывает)
4. Самостоятельная работа детей.
Во время лепки колобка детьми, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
ΙΙΙ. Заключительная часть:
1 Обыгрывание работ детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. Показывает улыбающихся кукол.
Воспитатель: Дети, посмотрите, каких красивых, румяных колобков мы слепили. Мы не будем их есть, оставим бабушке и дедушке.
2. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?
Дети: Медведя, Машу, бабушку, дедушку.
Воспитатель: Кто помог дедушке тянуть репку?
Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Какого колобка мы слепили?
Дети: Круглого, красивого, румяного.
Воспитатель: А за то что, вы слепили таких красивых колобков дедушка с бабушкой хотят подарить вам гостинцы со своего огорода, яблочки!!!Давайте скажем им спасибо!
3. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Как гудит паровоз?
Дети: Чух-чух-чух… Звучит песня. Воспитатель уводит детей в приемную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».
Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании. ...
Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Весеннее путешествие».
Тема: «Весеннее путешествие». Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны ...
Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»
Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка.ознакомление с художественной литературой...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по физическому развитию и ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие с Колобком"
Данный конспект был представлен на райооном методическом объединении по теме "Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...
Развлечение для группы раннего возраста «Путешествие в страну сказок».
Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней....
Конспект открытого занятия.в группе раннего возраста. «Путешествие в мир сказок»
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 34 «Рябинка»...