Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Весеннее путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Весеннее путешествие».
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие второй группы раннего возраста
в соответствии с требованиями ФГОС во второй группе раннего возраста.
Тема: «Весеннее путешествие».
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.
2. Познавательное развитие: Дать детям представления о весенних явлениях природы:
становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы. Закрепить умение детей различать и правильно называть геометрические формы, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
3.Речевое развитие: Развивать речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый). Прививать любовь к русской речи.
4.Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного.
5.Физическое развитие. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Демонстрационный материал:
Картинки с признаками весны; камешки синего цвета; игрушка «зайчик», «петушок», «курочка»; избушка; крупы: горох, фасоль; цветные прищепки; ящик с землёй.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулочной площадке. Экскурсии по территории детского сада, беседы о весне, рассматривание картин, загадывание загадок, чтение детских стихов о весне.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
- Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему?
Ответы детей.
- Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили всё вокруг.
Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.
«Весело солнышко резвится
Возле нашего окна
Вот к нам в двери постучалась
Настоящая весна!»
- Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему:
«Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Доброе, лучистое и такое чистое»
.
Ребята весной солнышко светит ярче, становится теплее. Снег растаял, на деревьях набухли почки. Появляются листочки, трава, первые цветы.
Я вам сейчас загадаю весенние загадки, а вы их отгадайте:
1. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…… (ручей)
2. Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…..(сосулька)
3. Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась…….(верба)
- Молодцы.
Раздаётся телефонный звонок..
Ребята, нам сейчас позвонила бабушка и пригласила в гости. Только идти придётся через лес, по узенькой дорожке.
Вы готовы? Ответы детей
Мы весенним ясным днем
В гости к бабушке пойдем!
Комплексная игра:
По дорожке мы шагаем - идут друг за другом (формирование правильной осанки)
Громко топать начинаем - топают
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд)
По дорожке мы идём, и совсем не устаём
- Ребята перед нами река, а мостика нет. Как же нам перебраться?
- По реке идти нельзя, ведь весной вода холодная можно заболеть.
-Что же нам делать?
- Посмотрите сколько здесь камешков.
- Может, из них построим мостик?
На полу лежат большие и маленькие «камешки»
- Для того чтобы построить мостик нужно выбрать большие камешки.
Дети выбирают камешки большого размера.
-Скажите, каким цветом камешки?
Дети: Синим
Рассказать детям, что по мостику нужно идти аккуратно. Не толкаться.
- Мы по мостику пройдём и в реку не упадём.
Звучит пение птиц.
- Ребята послушайте как поют птицы, а как пахнет в весеннем лесу. Вздохните.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит под ёлкой.
- Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Ответы детей: Зайка
-Конечно, зайка.
Чтение стихотворения с демонстрацией частей игрушки.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
-Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.
дети гладят игрушку
-Покажите, где у зайки ушки? Какие они?
Ответ детей: Длинные, большие.
- А где хвостик? Какой он?
Ответ детей: Коротенький, маленький.
Покажите спинку, какая она? Пушистая
-А животик где, какой он? Мягкий
- Перестал зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком?
Ответ детей.
Игра «Зайка серенький сидит».
- До свидания зайка.
- Ребята, а вот и бабушкина избушка.
- Смотрите, нас бабушка встречает, давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются.
Бабушка: Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости приехали. Молодцы. Проходите.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»
-Кто это кричит? Ответы детей.
-Правильно петушок.
Бабушка: - Я живу не одна, со мной живут домашние птицы.
- Ребятки, как вы думаете это кто? Показывает игрушку петуха.
Дети: Петух.
- Какого цвета у петушка гребешок?
Дети: Красного
- А хвостик, какого цвета?
Дети: Зелёный
-А это кто? Показывает курицу
Дети: Курица.
-Как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку!
А курочка? Ко-ко-ко!
Молодцы.
-Бабушка, петушок у тебя весёлый, а курочка грустная, почему?
Бабушка: У петушка хвостик яркий, красивый. А у курочки нет. Вот она и расстроилась.
- Ребята, давайте курочке сделаем хвостик.
Дети делают хвост из прищепок
- Бабушка Маруся давай мы с ребятами курочек покормим.
Бабушка: Ой-ёй-ёй у меня случилась беда. Все крупы перепутала.
- Ребятки, помогите разобрать.
Дети перебирают крупу. Горошек ставят петушку и курочке.
-Ребята, какого цвета горошек?
Дети: Жёлтый.
-Бабушка Маруся, а что делать с фасолью?
Бабушка: Я её собираюсь посадить, уже и землю приготовила.
-Давай мы тебе поможем посадить
-Вы же ещё маленькие, не справитесь
. Упражнение «Потягушки».
- Ребята покажите бабушке, какими маленькими вы были.
Дети приседают
-А теперь покажите, какими большими вы выросли.
Дети поднимаются на носочки, потягиваются.
Ну, хорошо, помогите.
Дети с воспитателем сажают фасоль.
Бабушка: Вот спасибо ребята! Вот порадовали вы бабушку-старушку!
- Бабушка Маруся нам уже пора, да и игрушки заждались.
Бабушка: А я вам приготовила гостинец: корзинку с яйцами.
А чтобы вы доехали быстрее, возьмите мою машину.
Приезжайте ещё ко мне в гости.
Игра: « Машина»
Сначала надо накачать колёса ших-ших-ших
Теперь залить бензин, открываем бак чих-чих-чих
Заливаем бензин с ссссссссссс
Закрываем бак чих-чих-чих
А теперь вставляем ключ чик-чик, чик-чик
Заводим машину дары-дыры-дыры-дыры
Завелась у уууууу
Проверим сигнал би-биб, работает?
Ну что, поехали?
До свидания!
Вопросы детям:
-Ребята, где мы с вами были?
Кого мы там встретили?
Чем нас бабушка угостила?
Давайте и мы подарим подарки, которые сделали своими руками нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Желтый цвет» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Желтый цвет»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Ключева Елена Николаевна Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых сво...
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Перелётные птицы»
КОНСПЕКТИнтегрированного занятия в группе раннего возрастаТема: «Перелётные птицы» Программное содержание:Цель: Расширить и обобщить знания детей о перелётных птицах.Задачи:Образовате...