Конспект открытого занятия.в группе раннего возраста. «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 34 «Рябинка»
Березина Инна Анатольевна
Воспитатель, соответствие занимаемой должности
Технологическая карта.
интегрированной образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Путешествие в мир сказок»
Цель:
Создание условий для познавательной и речевой активности детей.
Форма деятельности: ООД - путешествие.
Задачи:
- продолжать формировать знания у детей об окружающем мире посредством игровых технологий, вызвать желание принимать участие в образовательной деятельности;
- формировать умение узнавать сказку по героям, формировать интерес к художественному слову;
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;
- развивать мелкую моторику посредством использования здоровьесберегающих технологий, мышление, воображение, устойчивое внимание и зрительную память.
Оборудование: Игрушки: собачка, медведь, кукла Маша, настольный театр по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», мячики су-джок, дом, деревья, 1 лист альбомный (заготовка колобок и домик без тропинки), краска коричневого цвета, кисточки, стаканчик с водой, салфетки влажные.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких животных, домашних птиц. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь».
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Методические приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (Использование иллюстраций )
Ход игры - занятия:
Этапы игры-занятия | Решаемые задачи | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Сюрпризный момент Вводная часть. Вхождение в тему.
| сконцентрировать внимание детей, настроить на совместную работу
Развивать умение ходить друг за другом, в колонне по одному.
| Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто это к нам сегодня в гости пришел? Воспитатель: Правильно, собачка! А хотите узнать, почему она к нам пришла? Воспитатель: Открою вам секрет (понижает голос до шепота): Собачка зовет нас поехать с ней на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ней? Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, чух — чух, чух –чух. А в поезде нашем ребята сидят. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле домика (посадить детей)
| Дети сидят на подиуме и внимательно слушают воспитателя.
Да
дети идут в колонне друг за другом, держа впереди идущего за плечи (паровозик)
|
Основная часть: игровая ситуация 1.Остановка. «Маша и медведь» Беседа о сказках.
| актуализация опыта; активизация речи детей; звукоподражание; развитие координации речи с движениями Воспитывать любовь к животным, к окружающей природе | Воспитатель: Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет? Пальчиковая игра «Домик». Домик маленький стоит, (дети складывают руки над головой) А в окошке свет горит. (дети соединяют большой и указательные пальцы перед лицом) Стенка, стенка, (указательными пальцами дотрагиваются до правой и левой щеки) Потолок, (дети дотрагиваются указательным пальцем до лба) Два окошка, (указательными пальцами дотрагиваются до глаз) Дверь, звонок! (Указательным пальцем правой руки дотрагиваются до рта и носа) Воспитатель: Герои какой сказки живут в этом домике? Воспитатель: Как Маша оказалась у Медведя? Воспитатель: Если мы потерялись в лесу, что нужно громко кричать. Дети: ( ау- ау, ау-ау)- ТИХО, ГРОМКО. Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу? Дети: тихо, не шуметь, не ломать веточки на деревьях, не топтать грибы и ягоды ногами. Воспитатель: Молодцы! Маша шла, шла лесом и пришла в домик Медведя. Воспитатель: Как Маша вернулась к бабушке, дедушке? Воспитатель: Кто прогнал Медведя из деревни? Дети: Собаки. Воспитатель: Как лает собака? Воспитатель: Молодцы, дети! А давайте, поиграем с Мишей и Машей. Воспитатель: Дальше ребята, мы отправимся по следочкам и кочкам.
|
Отвечают на вопросы. Звукоподражание.
Пальчиковая игра «Домик». Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети: «Маша и медведь».
Дети: Она пошла за грибами, ягодами и заблудилась.
Дети: ( ау- ау, ау-ау)- ТИХО, ГРОМКО.
Дети: Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.
Дети: Гав – гав – гав.
|
игровое задание 2.Остановка Загадка «Репка».
3. Остановка «Курочка Ряба».
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
4. Остановка «Колобок» Загадка.
Творческая мастерская: Рисование "Тропинка для колобка"
ΙΙΙ. Заключительная часть:
| Развивать у детей любознательность, сообразительность. формировать умение узнавать сказку по героям, формировать интерес к художественному слову;
продолжать совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;
развивать мелкую моторику посредством использования здоровьесберегающих технологий, мышление, воображение, устойчивое внимание и зрительную память.
| Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Репка». 1. Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. Дети: «Репка». Воспитатель. Что дед посадил? Воспитатель: Какая выросла репка? Покажите. Воспитатель: Кто помог деду репку тянуть? Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: А что любит кушать собачка? Мышка и кошка? Дальше едет наш паровозик. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки
«Курочка Ряба». Воспитатель: Кто это сидит? Рассмотреть курочку. Какая она? Потрогать её. Акцент на пёрышко. Оно лёгкое, пушистое, нежное. Дыхательная гимнастика Давайте подуем на пёрышко. Воспитатель: Ребята , а как называется сказка про курочку? Воспитатель: Что она снесла? Воспитатель: Кто разбил яичко? Воспитатель: Курочка Ряба хочет с вами поиграть. (Детям раздаются маленькие шарики). Воспитатель: На что похоже яйцо курочки? На шарик! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Пальчиковая гимнастика «Яичко на дадони» (Су-Джок) Ты яичко покатай, Но из рук не выпускай: Очень хрупкое оно – Так у кур заведено. Воспитатель: Молодцы, снова сели в паровоз и поехали. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок». 4. Остановка Загадка. Он от бабушки ушел, Он дедушки ушел. Отгадайте без подсказки, Из какой ушел он сказки? Воспитатель: ребята какой формы колобок, а цветом? Воспитатель: Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. Многие сказки нас чему-то учат. Вот в сказке про колобка: 1. Не нужно убегать без разрешения. 2. Не общаться и не подходить к незнакомым. Воспитатель: Ребята колобок наверное заблудился в лесу, и не может найти тропинку по которой ему надо вернуться домой. Давайте мы с вами нарисуем тропинку для колобка.
Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. Колобок вернулся к ним. Показывает улыбающихся кукол. Рефлексия. Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу? Воспитатель: Кто помог дедушке тянуть репку? Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали. . Собачке очень понравилось наше путешествие. Пойдем вместе с нами играть, собачка. (воспитатель приглашает детей в игровые зоны).
|
дети идут в колонне друг за другом, держа впереди идущего за плечи (паровозик)
Дети: Репку.
Дети: Большая – пребольшая. Дети: Бабушка, внучка Машенька, собака Жучка, кошка, мышка.
Ответы детей.
дети идут в колонне друг за другом, держа впереди идущего за плечи (паровозик)
Ответы детей. лёгкое, пушистое, нежное.
Дети: «Курочка Ряба».
Дети: Яичко
Дети: Мышка хвостиком задела, оно и разбилось. Ответы детей.
Дети делают круговые движения ладошками.
дети идут в колонне друг за другом, держа впереди идущего за плечи (паровозик)
Дети: «Колобок».
Дети: круглый, желтый
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Рисование "Тропинка для колобка"
Дети: Медведя, Машу, бабушку, дедушку.
Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.
|
| |||
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovyy_ranniy.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 34 «РЯБИНКА»
Конспект
интегрированной итоговой образовательной деятельности
в группе раннего возраста
«Путешествие в мир сказок»
Подготовила: воспитатель Березина И.А.
г.Усть-Илимск
2021г.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Форма деятельности: ООД - путешествие.
Программное содержание:
- продолжать формировать знания у детей об окружающем мире посредством игровых технологий, вызвать желание принимать участие в образовательной деятельности;
- формировать умение узнавать сказку по героям, формировать интерес к художественному слову;
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;
- развивать мелкую моторику посредством использования здоровьесберегающих технологий, мышление, воображение, устойчивое внимание и зрительную память.
- воспитывать любовь к народным сказкам.
Оборудование: Игрушки: собачка, медведь, кукла Маша, настольный театр по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», мячики су-джок, дом, деревья, 1 лист альбомный (заготовка колобок и домик без тропинки) , краска коричневого цвета, кисточки, стаканчик с водой, салфетки влажные.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких животных, домашних птиц. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь».
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Ход ООД:
Ι. Вводная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто это к нам сегодня в гости пришел?
Воспитатель: Правильно, собачка! А хотите узнать, почему она к нам пришла?
Воспитатель: Открою вам секрет (понижает голос до шепота): Собачка зовет нас поехать с ней на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ней?
Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат, чух — чух, чух –чух.
А в поезде нашем ребята сидят.
Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле домика (посадить детей)
ΙΙ. Основная часть:
1. Остановка. Беседа о сказках.
Воспитатель: Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет?
Пальчиковая игра «Домик».
Домик маленький стоит,
(дети складывают руки над головой)
А в окошке свет горит.
(дети соединяют большой и указательные пальцы перед лицом)
Стенка, стенка,
(указательными пальцами дотрагиваются до правой и левой щеки)
Потолок,
(дети дотрагиваются указательным пальцем до лба)
Два окошка,
(указательными пальцами дотрагиваются до глаз)
Дверь, звонок!
(Указательным пальцем правой руки дотрагиваются до рта и носа)
Воспитатель: Герои какой сказки живут в этом домике?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Как Маша оказалась у Медведя?
Дети: Она пошла за грибами, ягодами и заблудилась.
Воспитатель: Если мы потерялись в лесу, что нужно громко кричать.
Дети: ( ау- ау, ау-ау)- ТИХО, ГРОМКО.
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети: тихо, не шуметь, не ломать веточки на деревьях, не топтать грибы и ягоды ногами.
Воспитатель: Молодцы! Маша шла, шла лесом и пришла в домик Медведя.
Воспитатель: Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?
Дети: Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Кто прогнал Медведя из деревни?
Дети: Собаки.
Воспитатель: Как лает собака?
Дети: Гав – гав – гав.
Воспитатель: Молодцы, дети! А давайте, вспомним с вами, какую физкультминутку мы знаем про медведя. Ведь ему стало скучно без Маши.
Физкультминутка «Медвежонок»
Медвежонок потянулся,
(Руки поднять вверх и потянуться)
Раз нагнулся, два нагнулся,
(наклоны туловища вправо и влево).
Лапы за спину завел,
(Наклониться вперед и назад)
Повернулся и пошел.
(Ходьба на месте).
Воспитатель: Дальше ребята, мы отправимся по следочкам, да по кочкам.
Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Репка».
2.Остановка
Загадка
1. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Дети: «Репка».
Воспитатель. Что дед посадил?
Дети: Репку.
Воспитатель: Какая выросла репка? Покажите.
Дети: Большая – пребольшая.
Воспитатель: Кто помог деду репку тянуть?
Дети: Бабушка, внучка Машенька, собака Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Молодцы!
Дальше едет наш паровозик.
Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Курочка Ряба».
3. Остановка
Воспитатель: Кто это сидит? Рассмотреть курочку. Какая она? Потрогать её. Акцент на пёрышко. Оно лёгкое, пушистое, нежное.
Дыхательная гимнастика
Давайте подуем на пёрышко.
Воспитатель: Ребята , а как называется сказка про курочку?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Что она снесла?
Дети: Яичко.
Воспитатель: Кто разбил яичко?
Дети: Мышка хвостиком задела, оно и разбилось.
Воспитатель: Курочка Ряба хочет с вами поиграть. (Детям раздаются маленькие шарики).
Воспитатель: На что похоже яйцо курочки? На шарик! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем.
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони» (Су-Джок)
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Воспитатель: Молодцы, снова сели в паровоз и поехали.
Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок».
4. Остановка
Загадка.
Он от бабушки ушел,
Он дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел он сказки?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: ребята какой формы колобок, а цветом?
Дети: круглый, желтый
Воспитатель: Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Как можем назвать их всех вместе?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. Многие сказки нас чему-то учат. Вот в сказке про колобка:
1. Не нужно убегать без разрешения.
2. Не общаться и не подходить к незнакомым.
Воспитатель: Ребята колобок наверное заблудился в лесу, и не может найти тропинку по которой ему надо вернуться домой.
Давайте мы с вами нарисуем тропинку для колобка.
Творческая мастерская: Рисование "Тропинка для колобка"
Присаживайтесь за столы.
Показ способа действий.
Дети выполняют.
ΙΙΙ. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. Колобок вернулся к ним. Показывает улыбающихся кукол.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?
Дети: Медведя, Машу, бабушку, дедушку.
Воспитатель: Кто помог дедушке тянуть репку?
Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали. Собачка с нами поедет в детский сад.
Как гудит паровоз?
Дети: Чух-чух-чух…
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята мы порадовали всех сказочных героев: провели физминутку для мишки, для курочки катали яичко на ладонях, отгадывали загадки.
Собачке очень понравилось наше путешествие. Пойдем вместе с нами играть, собачка. (воспитатель приглашает детей в игровые зоны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Путешествие в сказку"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образовательные:учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; ...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...
Открытое занятие в группе раннего возраста "Путешествие по сказкам"
Открытое занятие в группе раннего возраста "Путешествие по сказкам"...