Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Цель:
- Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- Совершенствовать умения детей при делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
- Развивать мышление и речь детей.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром около двери я нашла вот это , посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём, и тогда узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображена фея).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала фея. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
лукошко у окошка".
Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание 1 «Исправьте ошибку».
– Заяц спит над снегом.
– Цветы стоят на вазе.
– Мальчик вышел за дома.
– Дождик идет под лесом.
– Рыбы плавают к реке.
– В магазине продают много хлеб.
- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
Задание 2 Игра называется «Кто внимательный».
- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Утром феечка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз- росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – песню спела.
Песней солнышко взошло,
Стало радостно темпло,
Птицы весело запели
Бабочки вдруг прилетели.
А у феи все заботы
Много ждет ее работы.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Задание 3 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание 4 Игра « Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мама, мяч, ком, сумка. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Задание 5. Оно называется «Выложи схему».
- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.
1. Наступила весна.
2. На окне расцвел красивый цветок.
3. Посадил дед репку.
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме (предложить детям схему предложения). Сколько слов в этом предложении?.
Задание 6. Я буду произносить вам слова, в которых необходимо заменить первый на звук [ч] . Слушайте внимательно и заменяйте. (Спрашивать детей не хором, а по одному)
К А Ш А - Ч А Ш А
Г А Й К А - Ч А Й К А
Х У Д О - Ч У Д О
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).
- Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Фея»
- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к грамоте в подготовительной к школе группе "Гласный звук"И" (смягчитель)
Организационный момент,сюрпризный момент, игра"Кто больше", физкультминутка, звуковой анализ, ручной труд, итог занятий....

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе
обобщение у детей знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте....

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Мы много знаем»
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте...
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».
Обобщение у детей знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте....
конспект НОД по Подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О"
конспект НОД по Подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О"Цели:Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мыш...

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»....
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Закрепить у детей знания полученные ранее....
Комментарии
Здравствуйте. Очень
поделитесь пожалуйста, какие
Здравствуйте,спасибо за отзыв
Здравствуйте,спасибо за отзыв.
Основными приемами
Основными приемами активизации речи детей, на моих занятиях, это:подвижные и дидактические игры, игры-драматизации,подражательная деятельность, введение игрового персонажа,подстановка недостающего слова. Также важной формой речевой работы с детьми, считаю ситуации общения, они могут возникнуть как естественно, так и запланировано.
спасибо