Конспект НОД по развитию речи младшая группа Игра в прятки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Образовательная: Упражнять детей в четком произношении звуков «М – МЬ» в словах и фразовой речи.
Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур, узнавать цвет и называть его.
Развивающая: Развивать активную речь детей, учить отвечать на вопросы строчками из стихотворений.
Способствовать развитию силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким и тихим голосом.
Продолжать формировать знания о домашних животных.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Образовательная область: Коммуникация «Звуковая культура речи»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.
Оборудование и материалы: проектор, фланелеграф, картинки животных, макеты домов, игрушка заяц, гуашь, кисти, стаканы с водой.
ХОД НОД
Дети заходят в групповую комнату, воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
- Кто-то еще стучит, слышите? Сейчас я посмотрю кто там.
- Ребята посмотрите, это зайчик к нам пришел.
- Давайте поздороваемся с зайчиком.
- Он мне говорит, что хочет с нами поиграть в игру, которая называется, прятки.
- Поиграем с зайчиком?
- В нашей комнате он спрятал животных, а нам нужно их найти.
- Начнем искать?
- А зайчик посидит и посмотрит как мы будем искать животных.
- Но где мы будем искать животных, наша группа такая большая?
- Может быть, вы видите подсказку?
- Следы. Посмотрите, здесь кто-то оставил следы.
- Пойдем по следу и посмотрим, куда он нас приведет.
- Посмотрите, что - же это? (дом)
- А там может кто – нибудь прятаться?
- Но для того, что – бы узнать кто там спрятался, нам нужно разгадать загадку.
- Она приклеена к дверям.
- Я ее буду читать, а вы слушайте внимательно.
Загадка
Ест траву, жует, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока
Дам парного молока. (Корова)
- Давайте посмотрим правильно угадали или нет. (поставить рядом с домиком корову и теленка).
- Ребята посмотрите корова не одна, а кто же с ней? (теленок)
- Правильно теленок.
- А корова дикое животное или домашнее?
- Как мычит корова? (Му-у-у, громко)
- Как мычит теленок? (Му-у-у, тихо)
- Давайте послушаем, правильно мы говорим или нет (прослушать голос животного).
- А теперь поиграем в игру.
Игра «Коровы и телята»
Когда я буду говорить «корова», вы должны мычать громко, а когда говорю «телята» - тихо.
- Молодцы хорошо изображали коров и телят.
- А куда нам дальше идти? Вы видите?
- Опять следы!? Пойдем по следу.
- Еще один дом.
- Как вы думаете, там тоже кто-то прячется?
- Чтобы узнать, кто тут спрятался, нужно посмотреть на картинку и назвать животное.
- Ой! Кто - же разрезал картинку и перемешал все ее части?
- Что нам делать?
- Давайте будем собирать.
- Для этого нужно правильно подобрать все части.
Игра «Собери картинку»
(Дети собирают картинку. Воспитатель помогает, по необходимости)
- Кто у нас получился?
- Кошка, какое животное дикое или домашнее?
- Где она живет?
- Кто ухаживает за кошкой?
- А как разговаривает кошка?
- Давайте послушаем, правильно мы говорим или нет (прослушать голос животного).
- Мы всех животных нашли или вы еще следы видите?
- Вот они.
- Куда они нас приведут?
- Пойдем, посмотрим?
- И здесь дом.
- Вам интересно кто там прячется?
- Здесь есть еще одна загадка.
- Может она поможет нам?
- Слушайте!
Загадка
Бывает, упирается,
Рожками бодается,
Но всё-таки она мила,
Белобородая …( Коза)
- А коза, какое животное дикое или домашнее?
- Как она разговаривает? (Ме-е-е)
- Давайте послушаем, правильно мы говорим или нет (прослушать голос животного).
- Коза для вас приготовила викторину.
- Интересно какую?
- Тогда все внимание на экран.
Игра «Подскажи словечко»
(На слайдах)
Не влезают в книжку
Косолапый (мишка).
И шалить без передышки
Целый день могли (мартышки).
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на (машине).
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку (мячик).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось (мыло).
- Молодцы, все слова подсказали.
- И всех животных нашли.
- За то, что мы нашли всех животных, которых спрятал зайчик, он с нами потанцует.
- Будем танцевать с зайчиком?
Физминутка
(Под музыку )
- Молодцы хорошо танцевали.
- Нам нужно поблагодарить зайчика за то, что он пришел к нам в гости и с нами играл.
- Что зайчик любит кушать?
- Давайте ему нарисуем и подарим морковку.
Рисование
Дети подходят к столу. На столе лежат шаблоны морковок, детям предлагается их закрасить. Морковку оранжевым цветом, а хвостик – зеленым.
Готовые работы складываются в корзинку зайчику.
- Давайте морковки сложим в корзинку и попрощаемся с зайчиком.
Рефлексия:
-Понравилось играть с зайчиком?
- В какую игру играли?
- Кого мы искали?
- Какие это животные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-446946-1399915503.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ЭХО», «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Конспект НОД по развитию речи младшая группа
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ЭХО», «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Конспект НОД по развитию речи младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1371446-1643568268.jpg)
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197473-1575893553.jpg)
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1364537-1663641840.jpg)
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-253548-1521056431.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ ТЕМА: « Наша Таня громко плачет » план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1205306-1580623964.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок ...