Непосредственно-организованная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кочнева Марина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx943.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 23

 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

                            итоговой  интегрированной  непосредственно

                                    образовательной деятельности

         с детьми подготовительной  логопедической группы  № 7

по теме «Насекомые»

   

                                                                 

                                                                         

                                                                                Провели:

                                                          Кочнева М.С.- учитель-логопед

            Шилова Е.А   -  воспитатель

                                                                         

2015 г.

       Корреционно - образовательные цели:

  1. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.
  2. Обогащение экспрессивной речи глаголами и словами- антонинами.
  3. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков чтения.
  4. Совершенствование навыка анализа предположений.
  5. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).
  6. Автоматизация правильного произношения и дифферентация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
  7. Закрепление знаний о строении и образе жизни насекомых.
  8. Развитие логики, внимания, памяти детей.
  9. Совершенствование доказательной речи.
  10.  Закрепление приемов мнемотехники.
  11.  Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  12.  Воспитывать умение слушать других, работать дружно.

Оборудование и материалы:

- кассы со схемами слов;

- карточки с предложениями для каждого ребенка;

- доски и маркеры;

- блоки Дьенеша, 2 обруча, карточки с заданием;

- цветок, насекомые;

-мнемотаблица « Насекомые»;

- пустые таблицы для каждого ребенка, карандаши.


Ход НОД:

         I.Логопед: Организационный момент:  (для каждого ребенка)

Назвать количество  слогов:

- бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар, водомерка, палочник, муха. богомол, мотылек. таракан, оса, шмель, тля, блоха.

II.  Выложите в кассе своё слово (назвать первый, второй, третий и т.д. звук – дать характеристику)

           III Логопед: Назови ласково насекомое.

IV. Воспитатель:  (2 обруча                       )

1)-   (Дети выбирают блоки Дьенеша). Ребята, пускай наши фигуры превратятся в насекомых, а наши обручи в лужки.

  Посадите на первый лужок насекомых  « Красных» ,

А на второй « Не круглых»

2) Докажите  свой выбор , почему не положили фигуры?  ( круглая красная).

V .Логопед: Прочитать предложение- составить и нарисовать схему

 ( карточки с предложениями на каждого ребенка).

VI. Воспитатель:   Игра (на ковре, ориентация в пространстве)

- Посадите бабочку : на цветок, под, сверху, слева от цветка, около,

справа, над цветком.

VII. Воспитатель : Игра  на внимание.

- Если называю насекомое -  хлопаете, если другое животное  - то приседаете.

- Почему, ничего не сделали , когда назвала слово аист? ( это птица, а не насекомое и не животное).

        VIII. Воспитатель : Мнемотаблица « Насекомые».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1)- Рассмотреть таблицу

 

2) Рассказ воспитателя :

1-название  «Насекомые» получили, потому что у них на брюшке   насечки, 3 основные части: голова грудка, брюшко.

2 – 6 лапок, 3 пары.

3-  цифра 3: 3 основные части, 3 пары лап, 3 палочки у буквы Н,

  4 – 4 крыла

5 – Буква Н- слово насекомые начинается с этой буквы.

6 – цветок, потому что опыляют растения, питаются пыльцой.

7 -  зачеркнутая снежинка – появляются только в теплое время года

8- ложка с тарелкой -  сами являются пищей.

9 – восклицательный знак – насекомых надо беречь

3) Ориентация по таблице  « Где,  что нарисовано?»

4) Пересказ детей по таблице.

5)  Таблица убирается, дети самостоятельно зарисовывают таблицу.

IX. Логопед:  Итог.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

«Интеграция непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности старших дошкольников посредством моделирования»

Тематическое планирование через интеграцию непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности  старших дошкольников посредством модели...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»

Конспект непосредственной организованной  образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  по изобразительной деятельности  «Ветка рябины»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»...