Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект
непосредственной организованной
образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по изобразительной деятельности
«Весенние цветы» в технике «Батик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_izo_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск
Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»
Конспект
непосредственной организованной
образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по изобразительной деятельности
«Весенние цветы» в технике «Батик»
Воспитатель: Сироткина Елена Сергеевна
2017 г.
Программные задачи:
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, воображение.
Образовательные: осваивать навык нанесения краски на ткань,
Закреплять знания по смешиванию в палитре светлых, тёплых, весенних оттенков
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.
Методы: показ способа изображения в технике «батик»; объяснение по переносу наброска; смешиванию краски; частичный показ работы с клеем и заполнению краской внутренней части цветов; метод пассивных действий, подсказ, пояснения, художественное слово, показ иллюстраций.
Материал: ткань креп, альбомный лист с приготовленным наброском, простой карандаш, тюбики с клеем, палитра, основные цвета гуаши, тонкая кисть, вода, салфетка, образец; сказочные герои; иллюстрации цветов.
Предварительная работа: рисование весенних цветов, приготовили тонкий набросок на листе бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вам рассказать новую сказочную историю. Однажды гуляя по лесу, полянам, лугам я встретилась с феей Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замёршую землю. Дело в том, что зима никак не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, и я пообещала ей помочь, надо что-нибудь придумать. (Ответы детей). Как мы можем помочь Фее? Как вы думаете чего боится зима? (Ответы детей: солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок).
Воспитатель: А я тоже знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. Отгадайте загадку.
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба -
Расцвёл цветок лесной!
Самый смелый, и правда, подснежник. Он появляется с солнечным теплом.
Дети, какие весенние цветы вы знаете? (слайды тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов, медуницы и другие).
Именно подснежник и поможет фее Весне прогнать зиму, но лучше победить зиму целой поляной весенних цветов. Я нарисовала картину о весне, но на ней чего не хватает. Как вы думаете, чего на ней нет? (цветов). Но где же нам их взять? (ответы)
Я научу вас рисовать эти прекрасные весенние цветы! Мы сделаем весеннюю поляну цветов, и когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы и поможем фее Весне справиться с зимой.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе карточки. Посмотрите внимательно и выложите их в той последовательности, как распускается цветок.
Игра «Цветы расцветают» (выстраиваются карточки с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся, распустившийся).Молодцы, все справились! А сейчас другая игра.
Игра «Подбери цвет»
Ребята, выберите и назовите те оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму. Определите, к какому цветку подходит этот оттенок.
Физкультминутка:
А сейчас давайте поиграем:
Наши белые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рисовать весенние цветы, но чтобы они получились у нас как живые, я предлагаю нарисовать их на ткани. Мы уже знакомы с вами с этой техникой. Как она называется? (батик). Мы заранее с вами сделали тонкий карандашный набросок на ткани.
Теперь берем краску и легкими движениями руки наносим краску на ткань, не заезжая за контур. Надо это делать аккуратно, чтобы краска не растекалась по ткани. Чтобы получились нежные весенние оттенки, их необходимо смешать в палитре. У вас есть основные цвета краски. Их можно высветить, получая светлые оттенки, добавив воды. Так же можно смешать дополнительные цвета и тоже высветить их водой. Затем концом кисти, набирая по немного краски из палитры закрасить внутренние части цветов. Главное не выезжать за контур.
Когда вы закончите рисовать цветы, я предлагаю вам внизу работы посыпать соль.
А сейчас возьмите свои работы и поставьте их к нашей картине, наши весенние цветы очень нежные, но они еще не высохли, поэтому несет аккуратно и осторожно.
Вы молодцы, ребята, сделали доброе дело, помогли фее и создали своими руками замечательную весеннюю поляну. Мы надеемся, что скоро придёт весна, а сердитая зима уйдёт надолго на север.
В своём стихотворении С. Погорельский вот так, рассказал о подснежнике.
Ещё деньков погожих нет,
Снега сойдут не сразу,
А он уж выглянул на свет –
Подснежник синеглазый.
Ещё холодный ветер бьёт,
Осыпал иней белый,
А он растет, а он цветёт –
Хоть маленький, а смелый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».
Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования в подготовительной к школе группе по теме: «Весенние цветы для мамы» (для детей 6-7лет)
Занятие по изобразительной деятельностис использованием нетрадиционных приёмов рисованияв подготовительной к школе группепо теме:«Весенние цветы для мамы»(для детей 6-7лет)Кожевникова Наде...
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы"
Изобразительная деятельность в средней группе...
НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности: «Весенние цветы»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.Формирование умения строить композицию рисунка [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25750776","...
Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».
Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».Цель: создать условия для формир...
Организация и проведение занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности: «Весенние цветы»
формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техника – батик)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техн...