Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: "Перелётные птицы".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Расширение представлений о перелётных птицах, из внешнем виде, образе жизни и о пользе их в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:
«Перелётные птицы» для детей старшей группы.
Цель: закрепить представления у детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о перелетных птицах;
- закрепить название птиц, их внешние признаки;
- учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей;
- активизация словаря по теме;
- формирование грамматического строя речи;
- упражнять в образовании сложных прилагательных;
Развивающие:
- развивать артикуляционную, мелкую моторику;
- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать связную речь.
Воспитательные
- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы;
- воспитывать чувство любви к природе, заботливое отношение к птицам;
- воспитывать самоконтроль за речью.
- воспитывать умение участвовать в совместной игре;
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Словарная работа: грачевник
Оборудование: персонаж – ворона, предметные картинки, скворечник, гнездо, мяч
Предварительная работа: беседа с детьми о перелётных птицах, обрывная аппликация «грач», лепка по теме, раскраски, загадки, стихи, рассказы, наблюдения, д/и «Птицы».
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
В-ль: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
В-ль: Кто возвращается к нам весной из тёплых краёв?
Дети: Птицы (перелётные птицы)
В-ль: Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети отвечают с опорой на наглядность (выставлен иллюстрированный материал, изображающий птиц: грач, ласточка, трясогузка, аист, цапля, кукушка, соловей, жаворонок).
Основная часть
В-ль: Молодцы, ребята. Всех птиц назвали. А теперь загадка для вас:
Прилетает он весной,
Чёрный, важный… Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что-то вроде слова врач...
Да не врач, а птица - … (грач)
Прилетает грач.
Грач: Гра-гра, здравствуйте дети. Узнали меня? Я грач, важная птица, я клюю червяков, спасаю от вредителей поля и огороды. Я проголодался, пока летел к вам, накормите меня.
В-ль: Ребята, чем мы накормим грача?
Дети: ответы
В-ль: выставляет наборное полотно с изображением перелётных птиц. Рядом на столе кладёт картинки с изображающие корм птиц (насекомые, лягушки, рыба, мухи, комары)
Грач: Гра, накормили вы меня, спасибо. Накормите и моих друзей, перелётных птиц.
Игра «Накормим птиц»
Дети подставляют нужные картинки к каждой птице: грач – червяк, кукушка – мохнатая гусеница, скворец – гусеница, ласточка – муха, мошка, трясогузка – стрекоза, цапля – рыбка, аист – лягушка и т. д.
Грач: Гра, гра! Накормили меня и моих друзей. Спасибо!
А сейчас хочу поиграть с вами в игру. Вставайте в круг.
Дети в кругу.
Игра «Один - много» с мячом
Я грач – много - грачей
Птенец – много – птенцов, перо – много – перьев, хвост – много – хвостов, крыло – много – крыльев, червяк – много…, гусеница – много …, муха – много …, комар – много …, ветка – много …, кукушка – много …, скворец – много …, соловей – много …, жаворонок – много …, аист – много …, трясогузка – много …, цапля – много …, соловей – много …, ласточка – много …
В-ль: Молодцы! Всё правильно сказали.
Садитесь на коврик.
Достать макет скворечника, поставить на стол. У грача скворец на палочке.
Грач: Гра, гра! Скворец летит издалека на родину свою.
Отдаёт скворца логопеду.
Логопед: смотрите, ребята, скворец подлетел к чему?
Дети: Скворец подлетел к скворечнику.
Логопед: Скворец пролетел над чем?
Дети: Скворец пролетел над скворечником.
Логопед: Скворец пролетел под чем?
Дети: Скворец пролетел под скворечником.
Логопед: Скворец залетел куда?
Дети: Скворец залетел в скворечник.
Логопед: Скворец вылетел откуда?
Дети: Скворец вылетел из скворечника.
Логопед: Скворец сел куда?
Дети: Скворец сел на скворечник.
Логопед: Скворец спрятался где?
Дети: Скворец спрятался за скворечником.
Логопед: Молодцы, ребята. А сейчас мы сядем за столы и посмотрим на разрезные картинки, которые лежат перед вами. Их нужно сложить и угадать, что же за птица к нам прилетела на занятие.
Логопед: узнали эту птичку? Правильно, это гусь. Давайте вместе сделаем звуковой анализ этого слова (у каждого ребёнка схема).
Дети определяют какой первый звук, какой в середине, какой в конце слова. Каждый звук на схеме выделяют символом-фишкой (красный – гласный, синий – согласный, твёрдый, зелёный – согласный мягкий).
Логопед: Молодцы, все справились с заданием. Давайте немножко отдохнём. Встаньте перед своим стульчиком. Я хочу, что бы вы запомнили как можно больше перелётных птиц. И в этом нам поможет стихотворение, которое мы расскажем с помощью пальчиков.
Дети встают с ковра и выполняют движения вместе с воспитателем.
К нам с весной тепло вернулось.
Солнце в небе улыбнулось.
Возвратились наконец:
Грач, кукушка и скворец.
Гуси, лебеди, чижи.
Утки, ласточки, стрижи.
А последний дрозд,
Длинный серый хвост.
В-ль: (спрашивает грача) Скажи, грач, тебе понравилось, как дети рассказали о перелётных птицах?
Грач: гра, гра, очень понравилось. А сейчас мне пора улетать в свой грачиный город. Он называется грачевник. Сяду в своё гнездо, буду птенцов высиживать. Гра, гра, до свидания.
Грач улетает.
В-ль: вот и улетел грач. Послушайте как радостно его друзья грачи встречают.
Включить аудио запись крика грачей.
Итог
В-ль: Наше занятие заканчивается, и я хочу спросить у вас, понравилось оно вам?
Дети: ответы
Заключительная часть
В-ль: о чём мы сегодня говорили на занятии?
Что больше всего понравилось вам?
Вы все молодцы, старались, отвечали. И для вас есть один маленький сюрприз. Грач, когда улетал попросил меня его вам показать. Давайте посмотрим.
На подносе, накрытом салфеткой, конфетки по форме яйца.
В-ль: это вам за ваши старания на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".
Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...
"Зимушка-зима" Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи: Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику род...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»Составила:Воспитатель Коломеец Л.М.Задачи:-расширять словарный запас детей;-учить давать о...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Звук "И" (ЗКР).
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности по теме "Звук И" (звуковая культура речи)....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема «Перелётные птицы»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группеТема «Перелётные птицы»Цели: обобщить понятие «перелётные птицы», формировать грамма...