Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема: "Рассматривание картины "Щенок""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Родичева Галина Владимировна

Развивать разговорную речь детей. Учить их участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_shchenok_zanyatie.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6

Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки"

Тема: "Рассматривание картины "Щенок""

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Родичева Г.В

17 ноября 2015 год

Москва

"Рассматривание картины "Щенок"".

Цель:  развивать разговорную речь детей.

Задачи:

  • Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Развивать навыки ведения индивидуальной и групповой беседы.
  • Включить в диалог составление арифметической задачи.
  • Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).
  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
  • Способствовать развитию любознательности детей.
  • Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
  • Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов.

Интеграция  образовательных областей:

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально - коммуникативное развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно - эстетическое развитие;

Материал:

  • Картина "Щенок";
  • Шапочка для  подвижной игры, с изображением собаки;
  • Лист бумаги (А5), заготовка изображения щенка, клей - карандаш, салфетки;
  • Оборудование:  
  • ТСО (магнитофон);
  • Аудиокассета (с записью звуков окружающего мира или "Из чего родилась музыка", "Дождь стучит в стекло, гром, гроза", песня  из к / ф "Приключения Электроника" -  "Когда мои друзья со мной");

Ход НОД

Читаю детям стихотворение - загадку:

"Мой маленький друг не умеет летать,

Мой маленький друг,  любит лаять, играть.

Приветствует всех, кто приходит к нам в дом!

Лижет всем руки, виляет хвостом.

В доме теперь нам не нужен замок,

Ну- ка, ответьте, кто это?   (Щенок).

Вывешиваю картину  "Щенок".  Включаю аудиозапись с шумом грозы.

Задаю вопросы детям.

- Кого вы видите на картине? ( Щенка).

- Где сидит щенок?  (На окне).

- Какой щенок?  Подберите слова - определения. (Маленький, грустный, одинокий, больной...)

- Что у щенка болит? (Горло).

- Как вы догадались? ( У него на шее шарфик).

- А почему щенок простудился? ( Гулял, на улице холодно...)

- Какое время года изображено? (Осень).

- Почему вы так считаете? ( За окном идет дождь, облетают листья, дует ветер...)

- На улице тепло или холодно? Тихо или ветрено? Сухо или дождливо?

- Какого цвета листья? С какого дерева они упали? ( С клена).

- Значит это кленовые листья.  

- Сколько маленьких листьев вы видите за окном? (Два). А больших?            (Один).

- Давайте составим задачу о листьях. Ветер сорвал с  дерева два маленьких кленовых листика и один большой кленовый лист. Сколько всего листьев упало с дерева? ( Три).  

- Ребята, что вы видите на подоконнике? ( Щенка и комнатное растение).

- Далеко цветок стоит от щенка? ( Близко, рядом, около щенка).

- Дождь - это хорошо или плохо? Для чего хорошо? Для чего плохо?

 Я хочу вам загадать загадки:

1. Утром мы во двор идем -                            2. Он промочит всех до нитки,

Листья сыплются дождем,                                  Но беды не принесет,

Под ногами шелестят                                          Рады травка и улитки,                      

И летят, летят, летят.                                           Всех от засухи спасет.

                                   (Осень)         Миллионов капель вождь,

         Падает на землю...

3.  Если дождик моросит                                                                       (Дождь)
И асфальт  дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. 

                                   ( Зонт)

- Молодцы, дети, отгадали все загадки.

- Что нужно надевать, когда выходишь на улицу в дождь? Что нужно брать с собой? Вы видите эти предметы на картине?  Назовите их. ( Плащ, резиновые сапоги, зонт). А где они находятся? Справа или слева от щенка? ( Справа).

- Дети, как называют родителей щенка? ( Мама  - собака, папа -  пёс). Давайте  поиграем в знакомую игру "Лохматый пёс". (Дети встают в круг, выбирают считалочкой водящего. Надеваю шапочку собаки водящему. Проводится игра "Лохматый пес" 1 - 2 раза).

- Наш щенок очень скучает один. Мы можем его развеселить? Как? У вас на столах заготовки собачек, давайте наклеим их на картон и у нашего щенка появятся друзья. ( Дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Во время работы детей звучит песня  "Когда мои друзья со мной").

- Ну вот, ребята, теперь нашему щенку не скучно, потому что у него появилось много друзей. Скоро дождь закончится, выглянет солнце, щенок выздоровеет и пойдет гулять на улицу вместе с новыми друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема "Ткань на юбку дымковской кукле"

Знакомство детей с народным декоративно  - прикладным искусством. Дымковская роспись....

Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема " Знакомство с русской избой"

Знаковмство детей с русской избой,  жизнью простого народа в древности, его быте, труде, предметах домашней утвари....

Открытый показ НОД в средней группе «ПО ДОРОЖКЕ В ОГОРОД»

Цель: продолжить знакомство детей с овощами....

Открытый показ НОД в средней группе " Портрет Большой медведицы"

НОД в средней группе. Нетрадиционая техника рисования....

Конспект открытого показа НОД в средней группе на тему «Насекомые»

Конспект занятия по ознакомлению детей с насекомыми...