Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема: "Рассматривание картины "Щенок""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развивать разговорную речь детей. Учить их участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_shchenok_zanyatie.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6
Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки"
Тема: "Рассматривание картины "Щенок""
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Родичева Г.В
17 ноября 2015 год
Москва
"Рассматривание картины "Щенок"".
Цель: развивать разговорную речь детей.
Задачи:
- Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Развивать навыки ведения индивидуальной и групповой беседы.
- Включить в диалог составление арифметической задачи.
- Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
- Способствовать развитию любознательности детей.
- Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
Материал:
- Картина "Щенок";
- Шапочка для подвижной игры, с изображением собаки;
- Лист бумаги (А5), заготовка изображения щенка, клей - карандаш, салфетки;
- Оборудование:
- ТСО (магнитофон);
- Аудиокассета (с записью звуков окружающего мира или "Из чего родилась музыка", "Дождь стучит в стекло, гром, гроза", песня из к / ф "Приключения Электроника" - "Когда мои друзья со мной");
Ход НОД
Читаю детям стихотворение - загадку:
"Мой маленький друг не умеет летать,
Мой маленький друг, любит лаять, играть.
Приветствует всех, кто приходит к нам в дом!
Лижет всем руки, виляет хвостом.
В доме теперь нам не нужен замок,
Ну- ка, ответьте, кто это? (Щенок).
Вывешиваю картину "Щенок". Включаю аудиозапись с шумом грозы.
Задаю вопросы детям.
- Кого вы видите на картине? ( Щенка).
- Где сидит щенок? (На окне).
- Какой щенок? Подберите слова - определения. (Маленький, грустный, одинокий, больной...)
- Что у щенка болит? (Горло).
- Как вы догадались? ( У него на шее шарфик).
- А почему щенок простудился? ( Гулял, на улице холодно...)
- Какое время года изображено? (Осень).
- Почему вы так считаете? ( За окном идет дождь, облетают листья, дует ветер...)
- На улице тепло или холодно? Тихо или ветрено? Сухо или дождливо?
- Какого цвета листья? С какого дерева они упали? ( С клена).
- Значит это кленовые листья.
- Сколько маленьких листьев вы видите за окном? (Два). А больших? (Один).
- Давайте составим задачу о листьях. Ветер сорвал с дерева два маленьких кленовых листика и один большой кленовый лист. Сколько всего листьев упало с дерева? ( Три).
- Ребята, что вы видите на подоконнике? ( Щенка и комнатное растение).
- Далеко цветок стоит от щенка? ( Близко, рядом, около щенка).
- Дождь - это хорошо или плохо? Для чего хорошо? Для чего плохо?
Я хочу вам загадать загадки:
1. Утром мы во двор идем - 2. Он промочит всех до нитки,
Листья сыплются дождем, Но беды не принесет,
Под ногами шелестят Рады травка и улитки,
И летят, летят, летят. Всех от засухи спасет.
(Осень) Миллионов капель вождь,
Падает на землю...
3. Если дождик моросит (Дождь)
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
( Зонт)
- Молодцы, дети, отгадали все загадки.
- Что нужно надевать, когда выходишь на улицу в дождь? Что нужно брать с собой? Вы видите эти предметы на картине? Назовите их. ( Плащ, резиновые сапоги, зонт). А где они находятся? Справа или слева от щенка? ( Справа).
- Дети, как называют родителей щенка? ( Мама - собака, папа - пёс). Давайте поиграем в знакомую игру "Лохматый пёс". (Дети встают в круг, выбирают считалочкой водящего. Надеваю шапочку собаки водящему. Проводится игра "Лохматый пес" 1 - 2 раза).
- Наш щенок очень скучает один. Мы можем его развеселить? Как? У вас на столах заготовки собачек, давайте наклеим их на картон и у нашего щенка появятся друзья. ( Дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Во время работы детей звучит песня "Когда мои друзья со мной").
- Ну вот, ребята, теперь нашему щенку не скучно, потому что у него появилось много друзей. Скоро дождь закончится, выглянет солнце, щенок выздоровеет и пойдет гулять на улицу вместе с новыми друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема "Ткань на юбку дымковской кукле"
Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством. Дымковская роспись....
Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема " Знакомство с русской избой"
Знаковмство детей с русской избой, жизнью простого народа в древности, его быте, труде, предметах домашней утвари....
Открытый показ НОД в средней группе «ПО ДОРОЖКЕ В ОГОРОД»
Цель: продолжить знакомство детей с овощами....
Открытый показ НОД в средней группе " Портрет Большой медведицы"
НОД в средней группе. Нетрадиционая техника рисования....
Конспект открытого показа НОД в средней группе на тему «Насекомые»
Конспект занятия по ознакомлению детей с насекомыми...
Открытый показ НОД в средней группе "Мячики"
Подгрупповое занятие...
Открытый показ НОД в средней группе "День народного единства"
НОД всредней группе...