Открытый показ НОД в средней группе " Портрет Большой медведицы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
НОД в средней группе. Нетрадиционая техника рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_umka.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6
Открытый показ непосредственно - образовательной деятельности
В средней группе (4-5 лет) № 10 «Умники»
«Портрет Большой Медведицы»
Воспитатель
Кавалжи Наталья Михайловна
Москва 2016-2017
Интеграция областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
Цель: Развитие познавательного интереса детей к природе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
1.
- Закреплять знания детей о Северном полюсе и Арктики.
-Уточнять и расширять знания детей о животных и особенностях природных условий Северного полюса;
2.
-познакомить детей с одним из видов не традиционного рисования - рисование солью;
-научить работать в новой технике;
3.
-развивать художественно-творческие способности детей; мелкую моторику
-активную речь.
- обогащать словарный запас детей по теме;
Материал: проектор, презентация, клей ПВА, крупная соль, альбомные листы с заготовкой силуэтов медведицы, кисти , салфетки ,черные фломастеры.
Вступительная часть:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. (здравствуйте)
(показ видеоролика)
Воспитатель: Про кого эта песенка?(про белых медведей)
Воспитатель: Где живут белые медведи? ( На северном полюсе)
Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина льда - как высота трехэтажного дома. А еще там очень холодно и круглый год зима.
-А как еще мы называем Северный полюс? (Арктика)
Воспитатель: Арктика - это белоснежное царство снега, там все кругом белое, все покрыто толстым слоем снега и льда.
Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы.
- Очень холодно в Арктике, но не смотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.
(Показ слайдов)
Воспитатель: Кто это? (Белый медведь)
- Как вы думаете, почему медведь белый?(он маскируется, как снег)
Воспитатель: Белый мех делает его не заметным на снегу.
Воспитатель: Чем питается белый медведь? (рыбой, мелкими морскими животными, тюленями)
Воспитатель: Кто это? (морж)
Воспитатель: Какого цвета морж? (коричневого)
Воспитатель: Что есть у моржа на морде? (клыки.)
Воспитатель: С помощью клыков морж передвигается, ловит рыбу.
Воспитатель: Кто это? (тюлени).
Воспитатель: Чем питается тюлени? ( Рыбой.)
Воспитатель: Тело у тюленя покрыто короткой шерстью, у него маленькая голова. Он хороший пловец.
Воспитатель: Кто это? (северный олень.)
Воспитатель: Что у него на голове? (рога)
Воспитатель: На что они похожи? (на ветки дерева, они красивые)
Воспитатель: Кто это? (полярный волк)
Воспитатель: Кто это? (полярная сова)
Игра « Назови детеныша»
Воспитатель: детеныш моржа - кто? (моржонок)
Воспитатель: детеныш оленя – кто? (олененок).
Воспитатель: Детеныш тюленя - кто? ( белек)
Воспитатель: Детеныш полярного волка – кто? (волчонок)
Воспитатель: Детеныш белого медведя кто? (медвежонок).
Воспитатель: Ребята, а как вам кажется, какая мама у медвежонка?
(Большая, добрая, красивая, заботливая, умная, пушистая, белая и т.д.)
Физминутка : « Кто на севере живет?»
По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку медленно)
Медведица идет.
За нею медвежата (убыстряют шаг)
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полынье холодной
За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками )
Бегут, спешат олени (руки скрестно над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)
Им виден путь едва .
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками руки в стороны)
Полярная сова.
Игра «Кто здесь лишний»
Основная часть:
А теперь послушайте интересную историю про медвежонка.
Жил в сказочно красивой Арктике маленький полярный медвежонок. Хорошо и спокойно жилось ему на Белом свете, а рядом всегда была самая заботливая в мире мама - Большая Медведица. Каждый день медвежонка был похож на захватывающее приключение. Каждый день он узнавал много новых и полезных для своего будущего вещей. Ему разрешалось делать все, что захочется. Но единственным запретом были – люди - полярники.
Воспитатель: А кто такие полярники? (Полярники – это ученные ,которые живут на северном полюсе).
Воспитатель: Что они изучают? ( Они изучают животных, природу).
Умке всегда хотелось с ними подружиться. И вот однажды с ним приключилась такая история. В один обычный день он гулял и увидел вертолет, на котором должны были улететь полярники в Москву. Он был очень любопытным медвежонком, ему очень хотелось узнать, что происходит за пределами бескрайнего Севера, и он не раздумывая решил лететь с ними. (показ видео)
В Москве Умке очень понравилось, он нашел много друзей.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, а нам письмо. Интересно от кого оно?
Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Умка! Вы, наверное, слышали о моих приключениях. Моя мама, Большая Медведица, очень по мне скучает и ждет не дождется, когда я прилечу домой. Слышал, что вы – очень талантливые ребята. Прошу Вас нарисовать мою маму. У нее скоро День рождения и мне очень хочется ее порадовать.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Умке.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нарисовать портрет Большой Медведицы солью. Станьте вокруг стола, и я вам покажу, как это делается. Я уже нарисовала для вас силуэты медведицы. Берем кисточки и наносим клей на всю внутреннюю часть силуэта, равномерно распределяем клей по всей поверхности. Не дожидаясь высыхания клея, покрываем нашу медведицу солью. Покрыв всю поверхность солью надо немного подождать, а затем ненужную соль встряхнуть в тарелочки. А теперь черным фломастером надо нарисовать мордочку и глазик медведице.
Пальчиковая гимнастика:
На заснеженной горе (рисуем ладошкой в воздухе гору)
Все деревья в серебре (шевелим пальчиками обеих рук)
Трое белых медвежат, ( показываем три пальчика)
Поиграть с тобой хотят. ( соединяем ладошки вместе)
Покидать снежки друг в дружку, (имитируем игру в снежки)
Пробежаться до опушки (пальчики бегают по столу или по коленкам)
С горки весело скатиться, (скатываемся правой ладошкой по тыльной стороне левой руки)
В толщу снежную зарыться (накрываем кулачок правой руки левой рукой )
Поиграли медвежата (соединяем ладошки вместе)
Подустали сорванята (медленно опускаем ладошки на коленки)
Захотелось мишкам спать, (трем глазки)
Лечь в пуховую кровать. (прикладываем сложенные ладошки к ушку)
Воспитатель: А теперь дети, пройдите за столы и принимайтесь работу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня рисовали? ( солью).
Воспитатель: Вам понравилось? Интересно рисовать солью?
-Сколько получилось портретов с изображением Большой Медведицы.
Ребята, вы все молодцы, так старались. Я думаю, Умке очень понравится.
Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. А когда они подсохнут, мы
запечатаем их в конверт и отправим Умке. Он выберет самый красивый
портрет и подарит его своей маме - Большой Медведице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема "Ткань на юбку дымковской кукле"
Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством. Дымковская роспись....
Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема " Знакомство с русской избой"
Знаковмство детей с русской избой, жизнью простого народа в древности, его быте, труде, предметах домашней утвари....
Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема: "Рассматривание картины "Щенок""
Развивать разговорную речь детей. Учить их участвовать в беседе, отвечать на вопросы....
Открытый показ НОД в средней группе «ПО ДОРОЖКЕ В ОГОРОД»
Цель: продолжить знакомство детей с овощами....
Конспект открытого показа НОД в средней группе на тему «Насекомые»
Конспект занятия по ознакомлению детей с насекомыми...
Открытый показ НОД в средней группе "Мячики"
Подгрупповое занятие...
Открытый показ НОД в средней группе "День народного единства"
НОД всредней группе...