Открытый показ НОД в средней группе "День народного единства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 56»
Московская обл., Сергиево-Посадский район, с. Васильевское, д.42/1 Открытый показ НОД в средней группе «День народного единства» |
Подготовили воспитатели:
Молчашкина Д.С и
Архангельская Э.Е.
Ноябрь 2019 год
Цель:
воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях нашей страны.
формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.
Задачи:
- познакомить детей с нашей огромной, многонациональной страной, которая называется РФ, Россия;
- познакомить с географическим положением страны на карте;
- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- сообщить элементарные сведения об истории России;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
- развивать слуховое внимание и память.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о дружбе, о Родине, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений. Знакомство с символами России (флаг, герб, гимн, столица России, историческими памятниками), народами, проживающими в России.
Ход занятия.
Сегодня к нам на занятие пришли гости. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью:
Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим
Поклонясь, отведать просим.
Воспитатель1: Ребята, предлагаем вам присесть на стульчики и начать наше занятие!
Сегодня почтальон принес нам телеграмму, давайте посмотрим – от кого она.
Воспитатель читает телеграмму:
«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он: «День народного единства». Я раньше никогда не слышал о таком. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Что это за праздник, когда и как его начали праздновать, что он обозначает? Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг, Незнайка».
Ну что же, ребята, выполним просьбу Незнайки?
Воспитатель2: 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Мы хотели бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился. «День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Памятник этот находится на самой главной площади нашей страны – Красной площади. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника).
Воспитатель1: Во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель2: - Как называется наша Родина?
- Ответы детей
- Правильно. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство.
Она очень большая, красивая и богатая. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.
- Предлагаем вам немного отдохнуть, встать в круг и сделать физкультминутку
Физкультминутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель1: Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии.
- кто покажет на глобусе Россию?
Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины.
- Какие народы, проживающие в России вы знаете?
- ответы детей
Правильно, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.
Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
Игра "Клубочек". Дети встают в круг.
Воспитатель2: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Саше, а Саша передаст клубок тому с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Даша передает Вове, а Вова дальше.
Таким образом все дети соединены ниткой в единую сеть.
Ребята, посмотрите мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба.
Дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?
А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?
(берем за мизинчики и рассказываем мирилку)
Хватит ссориться и злиться,
А давай скорей мириться
Прочь обида, уходи
Ждет нас дружба впереди!
Воспитатель 1: Сейчас у нас сильная, могучая, мирная страна.
В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей Родины?
(ответы детей) фото Москвы.
Правит, руководит страной – президент.
Как зовут нашего президента?
(ответы детей) слайд фото Путина В. В.
Каждая страна имеет свои национальные символы.
Какие?
ответы детей – герб, флаг, гимн.
И в России тоже есть свой флаг.
Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
(ответы детей)
Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт.
Синий цвет- это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен.
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши
воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови,
пролитой людьми за свою Родину.
Воспитатель 2: У нашей страны есть герб. Герб - это отличительный знак государства, города, рода. Посмотрите, что изображено на нашем гербе? (ответы детей)
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой
лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой
орла мы видим короны. Скипетр – это жезл украшенный затейливой резьбой,
золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой
шар с крестом наверху. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия.
Победоносец на коне, он копьём поражает змея.
А ещё у России есть гимн. Гимн – это самая главная песня России. Гимн
Включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого –нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной. Когда звучит гимн принято стоять ровно и спокойно.
Предлагаю вам встать возле своих стульчиков и спеть гимн.
Воспитатель 1: Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего сделать для России.
Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить свою малую Родину, своё село, своих друзей, близких, не будете ссориться.
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.
Берегите Россию
Без неё нам не жить!
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
Воспитатель 2: Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине – России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастите, прославите её своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема "Ткань на юбку дымковской кукле"
Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством. Дымковская роспись....
Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема " Знакомство с русской избой"
Знаковмство детей с русской избой, жизнью простого народа в древности, его быте, труде, предметах домашней утвари....
Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема: "Рассматривание картины "Щенок""
Развивать разговорную речь детей. Учить их участвовать в беседе, отвечать на вопросы....
Открытый показ НОД в средней группе «ПО ДОРОЖКЕ В ОГОРОД»
Цель: продолжить знакомство детей с овощами....
Открытый показ «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» образовательная область «Развитие речи»».
Методическая цель: Демонстрация образовательной деятельности русской народной сказки «Репка», используя игру-драматизацию.Образовательные задачи:Образовательные:- формировать умение и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "День народного единства"
ООД в подготов.группе...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Знакомство с праздником День народного единства, приобщение детей к народным традициям....