Открытый показ НОД в средней группе "День народного единства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Молчашкина Дарья Сергеевна

НОД всредней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 56»

Московская обл., Сергиево-Посадский район, с. Васильевское, д.42/1

Открытый показ НОД в средней группе

«День народного единства»

Подготовили воспитатели:

                                                                                    Молчашкина Д.С и

Архангельская Э.Е.

Ноябрь 2019 год

Цель:

воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях нашей страны. 

формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.

Задачи:

- познакомить детей с нашей огромной, многонациональной страной, которая называется РФ, Россия;

- познакомить с географическим положением страны на карте;

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России;

          - воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

- развивать слуховое внимание и память.

Предварительная работа:

    -   беседы с детьми о дружбе, о Родине, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений. Знакомство с символами России (флаг, герб, гимн, столица России, историческими памятниками), народами, проживающими в России.

Ход занятия.

Сегодня к нам на занятие пришли гости. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью:

Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим
Поклонясь, отведать просим.

Воспитатель1: Ребята, предлагаем вам присесть на стульчики и начать наше занятие!

Сегодня почтальон принес нам телеграмму, давайте посмотрим – от кого она.

Воспитатель читает телеграмму:

«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он«День народного единства». Я раньше никогда не слышал о таком. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Что это за праздник, когда и как его начали праздновать, что он обозначает? Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг, Незнайка».

Ну что же, ребята, выполним просьбу Незнайки?

Воспитатель2: 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Мы хотели бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился. «День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Памятник этот находится на самой главной площади нашей страны – Красной площади. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника).

Воспитатель1: Во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель2: - Как называется наша Родина?

- Ответы детей

- Правильно. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство.

Она очень большая, красивая и богатая. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

- Предлагаем вам немного отдохнуть, встать в круг и сделать физкультминутку

Физкультминутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель1: Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии.

 - кто покажет на глобусе Россию?

Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины.

 - Какие народы, проживающие в России вы знаете?

 - ответы детей

Правильно, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Игра "Клубочек". Дети встают в круг.
Воспитатель2: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Саше, а Саша передаст клубок тому с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Даша передает Вове, а Вова дальше.
Таким образом все дети соединены ниткой в единую сеть.
Ребята, посмотрите мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба.

Дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

(берем за мизинчики и рассказываем мирилку)

 Хватит ссориться и злиться,

А давай скорей мириться

Прочь обида, уходи

Ждет нас дружба впереди!

Воспитатель 1: Сейчас у нас сильная, могучая, мирная страна.

     В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей Родины?

(ответы детей) фото Москвы.

    Правит, руководит страной – президент.

 Как зовут нашего президента?

(ответы детей) слайд фото Путина В. В.

    Каждая страна имеет свои национальные символы.
Какие?
ответы детей – герб, флаг, гимн.

 И в России тоже есть свой флаг.

Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

(ответы детей)

Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт.

Синий цвет- это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен.

Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши

воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови,

пролитой людьми за свою Родину.

Воспитатель 2: У нашей страны есть герб. Герб -  это отличительный знак государства, города, рода. Посмотрите, что изображено на нашем гербе? (ответы детей)

   Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой

лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой

орла мы видим короны. Скипетр – это жезл украшенный затейливой резьбой,

золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой

шар с крестом наверху. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия.

Победоносец на коне, он копьём поражает змея.

А ещё у России есть гимн. Гимн – это самая главная песня России. Гимн

Включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого –нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной. Когда звучит гимн принято стоять ровно и спокойно.

Предлагаю вам встать возле своих стульчиков и спеть гимн.

Воспитатель 1: Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего сделать для России.

Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить свою малую Родину, своё село, своих друзей, близких, не будете ссориться.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.

Берегите Россию

Без неё нам не жить!

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

Воспитатель 2: Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине – России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастите, прославите её своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема "Ткань на юбку дымковской кукле"

Знакомство детей с народным декоративно  - прикладным искусством. Дымковская роспись....

Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема " Знакомство с русской избой"

Знаковмство детей с русской избой,  жизнью простого народа в древности, его быте, труде, предметах домашней утвари....

Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема: "Рассматривание картины "Щенок""

Развивать разговорную речь детей. Учить их участвовать в беседе, отвечать на вопросы....

Открытый показ НОД в средней группе «ПО ДОРОЖКЕ В ОГОРОД»

Цель: продолжить знакомство детей с овощами....

Открытый показ «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» образовательная область «Развитие речи»».

Методическая цель: Демонстрация образовательной деятельности русской народной сказки «Репка», используя игру-драматизацию.Образовательные задачи:Образовательные:- формировать умение и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Знакомство с праздником День народного единства, приобщение детей к народным традициям....