Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений».
план-конспект занятия (средняя группа)

Лепп Наталья Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в                                                                                     средней группе на тему:

«Путешествие в царство комнатных растений».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в                                                                                     средней группе на тему:

«Путешествие в царство комнатных растений».

Цель:

Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.

Задачи:

Познавательное развитие.

  • Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
  • Развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам.
  • Закладывать основы экологического воспитания.
  • Продолжать знакомить детей с окружающей средой.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Активизировать наблюдательность.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развиваем слуховое внимание.
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевое развитие:

  • Расширять словарь детей.
  • Развивать звукопроизношение.
  • Развиваем фонематический слух.
  • Развивать диалоговую форму речи.
  • Развитие связной монологической речи.
  • Учить детей поддерживать беседу.
  • Активизировать словарь по теме.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать общую моторику, пальчиковую моторику.
  • Учить замечать красоту окружающего мира и отражать это в ответах.
  • Развивать эмоциональный отклик.

Физическое развитие:

  • Формировать умение выполнять движения совместно с речью.
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать  двигательный опыт.
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением комнатных растений группы. Карлсон (игрушка).Карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.

Предварительная работа: Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного. Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание). Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут» /цветы/

- А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? /ответы детей/

- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».

- У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.

Дети выполняют задание, если знают, называют растение.

- Молодцы! Справились с заданием!

- Послушайте еще одну загадку про растение:

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет».

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)

- Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни)

- Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями)

- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Физкультминутка:

- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

- А сейчас сядьте поудобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный человечек (показ). Вы его узнали? /Карлсон/

- Карлсон прилетел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.

- А вы согласны с ним? /ответы детей/

- Давайте расскажем Карлсону как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю, мыть).

- Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы…

- Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.

Игра «Что растениям необходимо для роста?»

- Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.

Психогимнастика «Я – растение!»:

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

- Вам понравилось быть растениями? Почему? /ответы детей/

- То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашей группе.

- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.

/дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия/

Итог: после занятия у детей появился интерес к растениям группы, они стали относиться к ним, как к живым организмам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Непоседы» Тема: «Правила пожарной безопасности»

расширять знания о правилах поведения при пожаре, закреплять знания о пожароопасных предметах, развивать умение избегать пожароопасных ситуаций....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Зимние забавы Снеговика» с использованием педагогической личностно-ориентированной технологий:

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

-  закрепить знания детей о комнатных растениях, желание наблюдать за ними; - уточнить и обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями;- развивать у детей желание ухаживать ...