«Осенняя пора» Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Камнева Мария Сергеевна

Цель: Закрепить характерные признаки осени; Развитие связной речи.

Задачи: - формировать умение детей пересказывать рассказ близко к тексту;

- развивать внимание и память;

- учить образовывать из существительных прилагательные;

- учить подбирать антонимы;

- закрепить умение отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;

- развитие мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Осенняя пора»

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить характерные признаки осени; Развитие связной речи.

Задачи: - формировать умение детей пересказывать рассказ близко к тексту;

- развивать внимание и память;

- учить образовывать из существительных прилагательные;

- учить подбирать антонимы;

- закрепить умение отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;

- развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:
  1. Артикуляционная гимнастика.

Веселый язычок.

Жил-был веселый язычок.

Жил он в своем домике.

Проснулся утром язычок.

Сделал язычок зарядку:

Почистил зубки,

Побелил потолок,

Подмел пол –

Навел порядок.

Сел у окошка,

Взял чашку,

Стал чай пить.

Выбежал на улицу искать ребят.

Посмотрел налево,

Посмотрел направо –

Нет ребят.

Обежал кругом.

Увидел ребят и защелкал от радости.

Наигрался, пришел домой,

Закрыл дверь и лег спать.

  1. Заучивание чистоговорки:

Ес-ес-ес – идем мы в лес.

Су-су-су – тихо осенью в лесу.

Ес-ес-ес – опустел осенний лес.

  1. Основная часть:
  1. Рассматривание картины «Осенний лес», беседа по картине.
  2.  Чтение рассказа «Осень»

Наступила дождливая осень. Дни стали короче. По небу гуляют серые тучи. Солнце светит мало. Птицы улетели в теплые края. Листья на деревьях пожелтели и осыпаются. В саду и на дорожках много опавших листьев. Земля похожа на красивый ковер.

Вопросы к рассказу:

- Какое время года наступило?

- Какие стали дни?

- Какое небо?

- Как светит солнце?

- Куда улетели птицы?

- Какие стоят деревья?

- Откуда падают листья? Куда?

- На что похожа земля?

Повторное чтение рассказа. Пересказ детьми.

  1. Отгадывание загадок.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

                                  (Осень)

Падают с ветки золотые монетки.

                                  (Листья)

Изменили цвет монетки

И к зиме слетели с ветки.

                                  (Листья)

  1. Работа в тетради (раскрашивание листьев)
  2. Дыхательная гимнастика «Листопад»
  3. Дидактическая игра «Назови листок»

Цель игры: назвать как называется листок с определенного дерева. Пример: береза – березовый, дуб – дубовый  и так далее.

  1. Словесная игра «Скажи наоборот» или «Было – стало»

Раньше береза была маленькая, а стала ….(большая)

Раньше она была тонкая, а стала …. (толстая)

Раньше она была низкая, а стала …. (высокая)

Раньше она была молодая, а стала …. (старая)

Веток было мало, а стало …. (много)

Ветки были короткие, а стали …. (длинные)

Кора бала гладкая, а стала …. (шероховатая)

Ветки были светлые, а стали …. (темные)

III Заключительная часть.

  1. Аппликация из салфеток.

Описание работы: Из цветной бумаги вырезать ствол дерева и наклеить на лист бумаги, затем кусочки салфеток сминаем и приклеиваем на веточки.

  1. Итог занятия. Признаки осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. «Нарисуй свое настроение»

Учить детей выражать свои эмоции через рисование. Закрепить умение детей правильно оценивать свое настроение выявлять предпосылки его возникновения. Дать понятие, что у каждой картины есть свое «...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста."В мире сказак" Закреплять знания детей о знакомых сказках....