«Использование видов кукольного театра в работе с детьми в логопедической группе»
материал (старшая группа) по теме
«Использование видов кукольного театра в работе с детьми в логопедической группе»
Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы детей. Игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, научить художественным способам общения со сверстниками.
Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника. Это психофизические способности (мимика, пантомимика), психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память), речь (монолог, диалог), творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). Театрализованная деятельность помогает формированию следующих умений и навыков детей: разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, плоскостной, теневой, пальчиковый и др.); обогащение театрального опыта (знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, терминология); изготовление и подбор атрибутов, кукол и игрушек, элементов костюмов.
Театральная игра в детском саду может включаться практически во все занятия – в совместную деятельность детей и взрослых, в свободное время, в самостоятельную деятельность, в работу кружков, в проведение праздников и развлечений. Я работаю воспитателем логопедической группы и в своих занятиях нередко обращаюсь к разным видам театрализованных игр, я использую игры с куклами и другими игрушками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОлоІхо: «О±о іркін ійµн ИКТ ніІµі сайыннарыы»
Багардынова Пелагея Егоровна,
Учитель – логопед МБДОУ «Туйаара»
с.Ытык-Кюель, Таттинского р.
БилинІи µйэ±э о±о бэйэтин сааһыгар сөп тµбэһэр билиилээх- кірµµлээх, толкуйдуур дьо±урдаах, дор±оону арааран истэр дьо±ура, саІарар саІата сіпкі сайдыбыт, тыла-іґі ыраас, хомо±ой буолара ирдэнэр.Тыл сайдыытыгар кэьиллиилээх о±о тылын саппааһа кэмчи, кыбыстан улаханнык кэпсэтэ, саІара сатаабат. Ол иһин маннык о±ону кытары улахан үлэ барыахтаах.
Оскуола±а киириэн иннинэ саастаах о±о иитэр- µірэтэр эйгэтигэр олох сайдыытын кытта тэІІэ программата уларыйан, сайдан иґэр. Иитэр- µірэтэр программа±а ФГОС ирдэбилинэн 60% Российскай, 40% региональнай компоненнар ирдэнэллэр,
ол инниттэн региональнай компоненІа саханы саха дэппит улуу олоІхобутун туґанабыт. 5– 6 саастаах о±олорго олоІхону билиґиннэрэр, саІарар саІаларын чиІэтэр, іркін ійдірµн сайыннарар «ОлоІхо ойуулаах дойдута» -диэн компьютернай оонньуу оІоґулунна.
ОлоІхону о±о истэн- кірін, этигэр хааныгар киллэрэн сэттэ кустук дьµґµнµнэн кµлµмнµµр тірµт тірібµт тылын, кутугар-сµрµгэр иІэринэр. Маны тэІинэ о±о ис уйул±атынан ылынан іркін ійі, наардаан толкуйдуура, саІатын сааґылыыра сайдар, µтµі- мікµ быґыыны- майгыны этигэр хааныгар олохсутар, ону о±о иэйиитинэн, µірбµтµнэн хомойбутунан, саІаран- иІэрэн, туптан- хаптан таска таґаарар.
Онон, о±о ис уйул±атын сайыннарарыгар іркін ійі улахан оруолу ылар.
Аныгы сайдыылаах о±о интэриэґин тардарга, ордук саІарар саІаларыгар кэґиллиилээх о±олору кіґµлµµргэ компьютернай технологияны туґаныы кідьµµстээх, µгµс туттуллар ньымаларынан биирдэстэринэн буолуон сөп.
Саха норуотун тылынан айымньытын саамай чыпчаала олоІхо бараммат баайа, бу оонньууга олус судургутук туґанылынна. О±о оонньуу таарыйа олоҥхо туґунан билиитин чиІэтэр, іркін ійµн эрчийэр, ырыІалыыр, тэннээн , оІорон кірір, истэр дьо±урун, саІанрар саІатын сайыннарар.
Сыала: О5о тобулла±ас толкуйун, іркін ійµн эрчийии.
Соруктар:
- О±о компьютерга онньуур дьо±урун сайыннарыы;
- О±о бол±омтотун, ійдіін кірір, ырыІалыыр, ырытар, сатабылларын сайыннарыы;
- О±о уйл±атыгар олоІхо алыптаах тылын иІэрии.
Оонньууну кыыс о±о ыытар, быраабылатынан оонньоотор.
Компьютернай оонньуу МС Power Point программаҕа оҥоһулунна , 3 (үс) балаґаттан турар:
«Сіптііх ойууну бул»
- Сыала: о±о ійдіін кірір бол±омтотун сайыннарыы
- Быраабылата: Бэриллибит ойуулартан сіптііх уруґуйу бул.
«Тірдүс ордугу туорат»;
- Сыала: о±о іркін ійµн эрчийии, толкуйддур дьо±урун сайыннарыы;
- Быраабылата: Бэриллибит ойуулартан тірдµс уратыны туорат.
«ОлоІхо геройдарын күлүктэрин таба таай».
- Сыала: о±о ырыІалаан араарар дьо±урун сайыннарыы.
- Быраабылата: олоІхо геройун кµлµгµн ойуутун сіпкі бул.
Онон, компьютернай араас сорудахтаах оонньуулар, о±ону ійµн- санаатын эрчийэр, толкуйдатар, ырыІалатар, сайыннарар киґи быґыытынан сайдалларыгар тирэх буолар. Бу матырыйаалы логопедтар, о±о саадын иитээччилэрэ, тіріпµттэр туґаныахтарын сіп. Анимация көмөтүнэн боппуруостар саІалаахтар, тыастаах- уустаах.
“Үөрэтин, таайын, кырааскалаан”
(“Тосхол” программаҕа олоҕуран тыл сайдыытыгар хаалыылаах оҕолору сайыннарарга
анал үлэлиир тэтэрээт )
Васильева Наталия Борисовна,
воспитатель МБДОУ «Туйаара»
с.Ытык-Кюель, Таттинского р.
Проблема: Хас биирдии оҕо оскуолаҕа киирэригэр билиилээх – көрүүлээх, тобуллаҕас толкуйдаах, тыла – өһө сайдыбыт, хомоҕой тыллаах буолара ирдэнэр. Оҕо киэҥ билиилээх буолара саҥата сайдыытыттан тутулуктаах, ол иһин оҕо оскуолаҕа киирэригэр саҥарар саҥатыгар, кэпсэтэр дьоҕуругар улахан болҕомто ууруллуохтаах. Билигин оҕо телевизорга, компьютерга уһуннук олорор, оҕо кими да кытта алтыспакка, кэпсэппэккэ саҥарар саҥата сайдыбат. Оҕо кыра эрдэҕинэ кэпсэтэр, саҥарар саҥата сайдыахтаах. Хаалыылаах тыллаах оҕо атын киһи саҥатын сатаан өйдөөбөт, тылын саппааһа кэмчи, кыбыстан улаханнык кэпсэтэ, саҥара сатаабат. Бэйэтин саастыылаахтарын кытта сатаан алтыһан сылдьыбат, ол иһин соҕотохсуйар. Кэлин сылларга араас дорҕоону сыыһа саҥарар, нууччалыы, сахалыы буккуйан саҥарар оҕо ахсаана олус элбээн иһэр. Тэтэрээт, тыл сайдыытыгар хаалыылаах сахалыы тылынан оҕолору дьарыктыырга анал үлэлиир тэтэрээт суоҕуттан сиэттэрэн, “Тосхол” программаны туһанан оҥоһулунна.
Сыала: Анал үлэ тэтэрээтин көмөтүнэн тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах оҕолору эбии дьарыктааһын.
Соруктара:
- Тылы сөпкө, чуолкайдык саҥарарга үөрэтии, ситимнээх саҥаны сайыннарыы;
- Өҥү – дьүһүнү араарар дьоҕурун сайыннарыы;
- Оҕо уйулҕатын сырдыкка, кэрэҕэ тардыы (айар, толкуйдуур, өйдүүр, истэр дьоҕурун сайыннарыы);
- Тыл сайдыытыгар хаалыылаах саха оҕолорун дьарыктыырга анал үлэлиир тэтэрээти бэчээттээн, киэҥ араҥаҕа таһаарыы.
Ис хоһооно: Оскуолаҕа киириэн иннинээҕи саастаах оҕолору интириэстэрин тардар сыалтан, таабырыннардаах, хоһооннордоох, ойуулардаах гына анал үлэлиир тэтэрээт оҥоһулунна. Оҕолор ойуулары ааттыыллар, таабырыны таайаллар эбэтэр хоһоону үөрэтэллэр уонна сөптөөх ойууну булан өҥнөөх харандааһынан кырааскалыыллар.
Үлэ тэтэрээтэ Тосхол национальнай оҕо тэрилтэтин базовай программатыгар олоҕуран оҥоһулунна. Таабырыннар, хоһооннор, сорудахтар 5-6 саастаах оҕолорго сөп түбэһэллэр.
Бу анал үлэлиир тэтэрээт иитээччилэргэ, төрөппүттэргэ тыл сайдыытыгар хаалыылаах оҕолору эбии дьарыктыылларыгар көмө буолуо.
Особенности создания инклюзивного образовательного пространства в условиях сельской местности
Голикова Валентина Иннокентьевна,
воспитатель МБДОУ «Туйаара»
с.Ытык-Кюель, Таттинского р.
Для сельской местности доступность получения дошкольного образования, как вариант инклюзивное образование дает детям равные права на образование.
Нами разработан и внедрен проект «Центр коррекции и реабилитации детей дошкольного возраста» с 2007 г. и детский сад стал работать с детьми инвалидами и с детьми с ОВЗ под официальным наименованием МБДОУ «Ытык-Кюельский детский сад комбинированного вида «Туйаара» МР «Таттинский улус» РС(Я)». Коррекционная и реабилитационная работа заключается в комбинированности детского сада.
Структура детского сада
С 2013 г. детский сад расширил свою деятельность и защитил проект «Расширение услуг дошкольного воспитания в с. Ытык-Кюель» на уровне администрации муниципального района, тем самым расширил охват детей раннего и дошкольного возрастов. Создана семейная группа, группа кратковременного пребывания реорганизована в подготовительную к школе группу.
Таким образом, дети инвалиды и дети с ОВЗ посещают детский сад до школы, реализуется принцип «за образование для всех», увеличен охват детей, нуждающихся в коррекционной помощи, обеспечена доступность дошкольного образования в сельской местности. Ежегодно детский сад провожает детей в общие образовательные школы с. Ытык-Кюель, до не давнего времени большинство детей с проблемами не получив дошкольного образования отправлялись в видовые школы.
Краткие сведения о выпускниках:
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | ||||
В общеобразовательные школы района | 1 | 4 | 5 | 10 | 8 | 7 | ||||
В специализированные школы республики | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | |||
Всего выпускников | 1 | 2 | 5 | 6 | 10 | 9 | 8 | |||
Качество знаний | На 4 и 5 | 50 % | 90% | 20 % | 60 % | 50 % | ||||
Средняя успеваемость | 100% | 50 % | 10% | 80 % | 40 % | 50 % |
В организации внедрения вышесказанных проектов есть проблемы в создании условий реализации, нет проходов для колясочников, из-за малых площадей не имеется место для уединения ребенка.
Таким образом, МБДОУ «Туйаара» обеспечивает раннюю интеграцию и находится в стадии разработки проекта службу ранней помощи под рабочим названием « За образование для всех». Изыскиваются средства для условий реализации образовательной программы, налаживается связь с Попечителями, с инвесторами, готовятся грантовые проекты.
Элементарное музицирование, как фактор развития эстетических компетентностей у ребенка дошкольного возраста.
Лиханова Евгения Егоровна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Туйаара»
с.Ытык-Кюель, Таттинского р.
Музицирование (от нем.musizieren – заниматься музыкой) исполнение музыки в домашней обстановке, вне концертного зала. В более широком понимании – вообще игра на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на СИД, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.
Для полноценной и систематической работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах нами разработана программа по музицированию «Веселый оркестр». В программе использовались методики Карла Орфа, в основе которого лежит «принцип активного музицирования» и «обучение в действии», и релятивная система Золтана Кодая, где одно из основных положений: «цель музыкального образования – это овладение музыкальной грамотностью».
Программа рассчитана на три года обучения и формируется по возрастам. Целью является развитие музыкально – ритмических способностей ребенка через обучение музицированию. По истечении срока обучения ребенок постигает такие задачи, как развитие чувства ритма, знакомство с названиями и способами звукоизвлечения различных детских шумовых звукорядных инструментов, умения слышать друг друга, действовать в ансамбле, знакомство с миром музыки.
Навыки и умения, развиваемые на занятиях:
- Моторное развитие ребенка
- Совершенствуется пространственное представление;
- Развивается двигательная память;
- Ритмическое развитие
- Знания о разных видах ритмических рисунков;
- Развивается память, слуховое внимание;
- Умение двигаться в соответствии с музыкальным ритмом;
- Музыкальное развитие
- Развивается вокально – интонационные данные;
- Развивается навыки музицирования;
- Формируется музыкальная выразительность.
- Эстетическое развитие
- Развивается эстетический вкус ребенка на основе знакомства с музыкой;
- Развивается эстетика движений и осанки.
- Умения ребенка
- Умеет повторять за педагогом и отражать ритм движений;
- Умеет сосредоточиться на выполнении конкретной задачи;
- Умеет проявлять знания последовательности разученных движений;
- Знает название музыкальных и шумовых инструментов и способов извлечения звуков на них.
- Координирует движения и силу извлечения звука на инструментах;
- Умеет действовать в ансамбле.
Последовательность обучения состоит из трех этап. Каждый этап это один учебный год.
1-й год обучения (младший дошкольный возраст)
- На первом году обучения дети знакомятся с детскими музыкальными инструментами. Закрепляются знания детей о музыкальных игрушках. Знакомятся с металлофоном.
2-й год обучения ( средний дошкольный возраст)
- На втором году обучения расширяется объем ударно-шумовых инструментов, ознакомление со звучащими самодельными и орфовскими инструментами; творческое исследование тембро-динамических возможностей музыкальных инструментов и самодельных инструментов с помощью таких приемов: показ педагога (дирижер); дети знакомятся с музыкальными терминами.
3-й год обучения ( старший дошкольный возраст)
- На третьем году обучения ставятся новые, более сложные задачи. Дети овладевают практическими навыками игры на ксилофонах. Разучивают музыкальные произведения с опорой на музыкально-слуховые представления дошкольников о средствах выразительности.
- При обучении используется метод относительной (ладовой) сольмизации и ручные знаки.
- Формируются представления о мажорном и минорном ладах, их выразительных возможностях.
- Дети учатся воспроизводить не только ритмический рисунок, но и мелодичную линию, учатся соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру.
Программа обеспечивает содержательную подготовку к дальнейшему обучению по музирированию. Методика этой программы помогла нашим детям успешно обучаться в школе на уроках пения и в Детской школе искусств по классу фортепиано, скрипки, вокала и фольклора.
Данная методика помогла нам для всеобуча по программе «Музыка для всех» среди работников и родителей детского сада. Коллектив создал свой вокальный ансамбль, родителями разработан проект «Народные инструменты – путь к миру ритма и высокой музыки». По проекту дан заказ на изготовление народных якутских инструментов народному мастеру из с. Игидей и планируется создание семейного ансамбля, так как шумовые народные инструменты схожи с орфовскими.
В плане для реализации данной программы стоит задача приобретения орфовских инструментов.
Таким образом, использование данной методики – технологии дает равные возможности всем и детям, и взрослым развивать свои эстетические компетентности.
Взаимодействие с детской школой искусств как фактор приобщения ребенка дошкольного возраста к социокультурным нормам.
(сетевая форма реализации образовательной программы)
Павлова Фекла Семеновна,
воспитатель МБДОУ «Туйаара»
с.Ытык-Кюель, Таттинского р.
Для внедрения ФГОС дошкольного образования и выполнения образовательной программы нашего ДОУ разрабатывается проект по взаимодействию с другими организациями. Выбранная нами Таттинская детская школа искусств имеет огромный опыт воспитания и обучения детей. Профессионализм в образовании это неоценимый вклад в развитии ребенка. От проекта мы ожидаем высокие результаты в плане социально-коммуникативного и художественно – эстетического развития ребенка дошкольного возраста.
Целью данного проекта является приобщение ребенка к социокультурным нормам. Ребенок, расширяя круг своего развития, расширяет и свои компетентностные навыки, навыки общения с другими членами социума, приобщается к искусству.
Началом проекта стали ежегодные традиционные выступления учащихся школы искусств перед воспитанниками и родителями нашего детского сада. Дети выступали, музицировали, показывали лучшие произведения.
Проект рассчитывается на четыре года и учитывает возраст и индивидуализм каждого ребенка, посещающего данный детский сад.
Первый этап: Ознакомительный для всех возрастов.
- Выступление учащихся школы искусств: класс баяна, класс фортепиано, класс вокала, класс скрипки, хореографический класс.
- Передвижная выставка
- Посещение ДШИ с группой и с родителями
Второй этап: Обучающий по возрастам
- Младший дошкольный возраст – элементарное музицирование;
- Средний дошкольный возраст – ансамблевые игры, индивидуальные занятия по желанию;
- Старший дошкольный возраст – экскурсии по школе, индивидуальные занятия по вокалу, музицированию, рисованию, посещение мастер – классов по рукоделию и др.
Третий этап: Заключительный.
- Публичные выступления детей с учащимися школы, участие в выставках, музыкальных конкурсах, в фестивалях.
Программа каждого этапа разрабатывается педагогами обеих образовательных учреждений и прописываются в образовательной программе МБДОУ «Туйаара»
Таким образом, взаимодействуя, создавая сетевую форму реализации образовательной программы, мы намерены достичь развития социокультурных компетентностей ребенка дошкольного возраста путем приобщения его к искусству.
Предварительный просмотр:
«Использование видов кукольного театра в работе с детьми в логопедической группе»
Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы детей. Игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, научить художественным способам общения со сверстниками.
Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника. Это психофизические способности (мимика, пантомимика), психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память), речь (монолог, диалог), творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). Театрализованная деятельность помогает формированию следующих умений и навыков детей: разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, плоскостной, теневой, пальчиковый и др.); обогащение театрального опыта (знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, терминология); изготовление и подбор атрибутов, кукол и игрушек, элементов костюмов.
Театральная игра в детском саду может включаться практически во все занятия – в совместную деятельность детей и взрослых, в свободное время, в самостоятельную деятельность, в работу кружков, в проведение праздников и развлечений. Я работаю воспитателем логопедической группы и в своих занятиях нередко обращаюсь к разным видам театрализованных игр, я использую игры с куклами и другими игрушками.
Цель коррекционной работы с детьми с нарушениями речи – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели, на занятиях по развитию речи я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхание и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаются игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.
Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. На следующем этапе из стихотворения можно создать целый мини спектакль. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект. Разыгрывать на занятиях по развитию речи мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, фартучки и т. д.
Создавать же образы дети должны сами с помощью интонации, мимики, жестов, движений. В индивидуальной работе с детьми по звукопроизношению я стала использовать игры над согласными звуками М. А. Давыдовой «Согласные звуки в образах». Детям очень понравились такие занятия. Эти упражнения они выполняют с удовольствием, с особым интересом. Театрализованная игра также помогает мне выполнить программу по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью. На своих занятиях я использую различные виды театра – фланелеграф, настольный театр картинок и игрушек и др. В этих играх дети создают сценки, ведут роль игрушечного персонажа, объемного или плоского. Они действуют за него, изображают его интонацией и мимикой. Во второй половине дня я провожу с детьми театрализованные досуги. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки спектакля или драматизации даже недостаточно активных детей и помогает им преодолеть трудность в общении. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки. Русские народные сказки оказывают активизирующее воздействие, как на речевую деятельность, так и на эмоциональную сферу ребенка.
Предварительный просмотр:
«Использование видов кукольного театра в работе с детьми в логопедической группе»
Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы детей. Игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, научить художественным способам общения со сверстниками.
Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника. Это психофизические способности (мимика, пантомимика), психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память), речь (монолог, диалог), творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). Театрализованная деятельность помогает формированию следующих умений и навыков детей: разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, плоскостной, теневой, пальчиковый и др.); обогащение театрального опыта (знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, терминология); изготовление и подбор атрибутов, кукол и игрушек, элементов костюмов.
Театральная игра в детском саду может включаться практически во все занятия – в совместную деятельность детей и взрослых, в свободное время, в самостоятельную деятельность, в работу кружков, в проведение праздников и развлечений. Я работаю воспитателем логопедической группы и в своих занятиях нередко обращаюсь к разным видам театрализованных игр, я использую игры с куклами и другими игрушками.
Цель коррекционной работы с детьми с нарушениями речи – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели, на занятиях по развитию речи я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхание и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаются игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.
Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. На следующем этапе из стихотворения можно создать целый мини спектакль. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект. Разыгрывать на занятиях по развитию речи мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, фартучки и т. д.
Создавать же образы дети должны сами с помощью интонации, мимики, жестов, движений. В индивидуальной работе с детьми по звукопроизношению я стала использовать игры над согласными звуками М. А. Давыдовой «Согласные звуки в образах». Детям очень понравились такие занятия. Эти упражнения они выполняют с удовольствием, с особым интересом. Театрализованная игра также помогает мне выполнить программу по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью. На своих занятиях я использую различные виды театра – фланелеграф, настольный театр картинок и игрушек и др. В этих играх дети создают сценки, ведут роль игрушечного персонажа, объемного или плоского. Они действуют за него, изображают его интонацией и мимикой. Во второй половине дня я провожу с детьми театрализованные досуги. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки спектакля или драматизации даже недостаточно активных детей и помогает им преодолеть трудность в общении. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки. Русские народные сказки оказывают активизирующее воздействие, как на речевую деятельность, так и на эмоциональную сферу ребенка.
Предварительный просмотр:
«Использование видов кукольного театра в работе с детьми в логопедической группе»
Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы детей. Игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, научить художественным способам общения со сверстниками.
Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника. Это психофизические способности (мимика, пантомимика), психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память), речь (монолог, диалог), творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). Театрализованная деятельность помогает формированию следующих умений и навыков детей: разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, плоскостной, теневой, пальчиковый и др.); обогащение театрального опыта (знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, терминология); изготовление и подбор атрибутов, кукол и игрушек, элементов костюмов.
Театральная игра в детском саду может включаться практически во все занятия – в совместную деятельность детей и взрослых, в свободное время, в самостоятельную деятельность, в работу кружков, в проведение праздников и развлечений. Я работаю воспитателем логопедической группы и в своих занятиях нередко обращаюсь к разным видам театрализованных игр, я использую игры с куклами и другими игрушками.
Цель коррекционной работы с детьми с нарушениями речи – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели, на занятиях по развитию речи я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхание и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаются игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.
Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. На следующем этапе из стихотворения можно создать целый мини спектакль. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект. Разыгрывать на занятиях по развитию речи мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, фартучки и т. д.
Создавать же образы дети должны сами с помощью интонации, мимики, жестов, движений. В индивидуальной работе с детьми по звукопроизношению я стала использовать игры над согласными звуками М. А. Давыдовой «Согласные звуки в образах». Детям очень понравились такие занятия. Эти упражнения они выполняют с удовольствием, с особым интересом. Театрализованная игра также помогает мне выполнить программу по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью. На своих занятиях я использую различные виды театра – фланелеграф, настольный театр картинок и игрушек и др. В этих играх дети создают сценки, ведут роль игрушечного персонажа, объемного или плоского. Они действуют за него, изображают его интонацией и мимикой. Во второй половине дня я провожу с детьми театрализованные досуги. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки спектакля или драматизации даже недостаточно активных детей и помогает им преодолеть трудность в общении. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки. Русские народные сказки оказывают активизирующее воздействие, как на речевую деятельность, так и на эмоциональную сферу ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу
Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...
статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры д...
Использование пальчикового кукольного театра в работе по песенному творчеству.
Дано описание использования пальчикового театра для работы по театральному творчеству в детском саду. Представлен концерт для пальчикового театра "Музыкальный кукольный домик"...
Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...
Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Умеем говорить правильно».
Программное содержание:*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;*...
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....
Использование пальчикового кукольного театра в работе по песенному творчеству
Пальчиковый театр способствует развитию песенного творчества. Дети с радостью занимаются песенным творчеством с использованием пальчиковых кукол....