Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Умеем говорить правильно».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Программное содержание:
*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;
*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;
*воспитывать речевое внимание детей.
Оборудование: интерактивная панель, Су-джок мячики, картинка «Знайка».
Форма работы: индивидуально-подгрупповая.
-Ребята, отгадайте загадки
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
-Язык.
-Твои помощники, взгляни, десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они работы не боятся.
-Пальцы на руках.
-Сегодня на занятии мы будем играть с язычком, выполняя разные упражнения, играть с пальчиками и стимулировать все активные точки на ладошках, тем самым развивая нашу речь, а также выполнять ряд заданий нашего хорошего друга Знайки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ.rab_.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования.
Тема: «Умеем говорить правильно».
Программное содержание:
*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;
*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;
*воспитывать речевое внимание детей.
Оборудование: интерактивная панель, Су-джок мячики, картинка «Знайка».
Форма работы: индивидуально-подгрупповая.
Количество детей: 3 ребенка старшей логопедической группы
Ход занятия
1.Организационный момент. Работа с загадками.
-Ребята, отгадайте загадки
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
-Язык.
-Твои помощники, взгляни, десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они работы не боятся.
-Пальцы на руках.
-Сегодня на занятии мы будем играть с язычком, выполняя разные упражнения, играть с пальчиками и стимулировать все активные точки на ладошках, тем самым развивая нашу речь, а также выполнять ряд заданий нашего хорошего друга Знайки.
2.Основная часть.
Работа на интерактивной панели.
Артикуляционная гимнастика: подготовка артикуляционного аппарата к речевой деятельности.
Упражнения: «Лопатка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Лошадка». Дети по очереди выходят к панели, нажимают на картинку и выполняют упражнение после словесной инструкции.
«Лопатка». Язык лопаткой положи и спокойно подержи, язык надо расслаблять и под счет его держать, 1, 2, 3, 4, 5 – язык можно убирать.
«Иголочка». Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю, острый кончик потяну, до 5 считать начну. 1, 2, 3, 4, 5 – иголку я могу держать!
«Часики». Тик-так, тик-так, язычок катался так, словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
«Качели». Вверх язык мы поднимаем, на качелях всех качаем, опускаем язычок. Ну-ка, повтори, дружок!
«Чашечка». Вкусных мы блинов поели, выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, чашку с чаем представляем. 1, 2, 3, 4, 5-язык можно убирать.
«Лошадка». Цокает лошадка по дорожке громко, язычком пощёлкай, тоже будет звонко.
Пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики с помощью мячиков Су-джок.
Чудесный мячик, не простой, он колючий вот какой!
1, 2, 3, 4, 5 – буду мячик я катать.
По ладошке прокачу и её пощекочу.
Мяч по кругу я катаю и ладошку разминаю.
И по пальцам прокачу, каждый я пощекочу.
Вверх – вниз, вверх – вниз, мяч по пальчикам катись.
Сильно мячик я сожму, подержу и разожму.
Итак, что же интересного приготовил для нас Знайка? (показываю картинку на мольберте). А он приготовил различные задания на закрепление произношения звуков Ш и Ж.
1. Упражнение «Доскажи словечко»
-Бывает горький и молочный, Во рту он тает быстро очень,
Отведать его каждый рад, Что это, дети?... (шоколад)
-Здесь войско выстроилась в ряд: слоны и кони, и ладьи,
И пешки чинно все стоят! Скорей игру мне назови! (шахматы)
-Всё, что мы положим в рот, попадает нам в …(живот)
-У красавицы-лошадки маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной, прыткий…(жеребёнок)
- Игра «Лишняя картинка».
ШУБА, ШАПКА, СУМКА, ШИШКА.
ЖАБА, ЗУБ, ЖИРАФ, ЖУК.
Физминутка
- Игра «Маша и Женя»
Распределить картинки. В названии которых есть звук Ш – для Маши, а в названии которых есть звук Ж – для Жени.
Для Маши – шляпа, шары, шарф, вишня, для Жени – ружьё, жук, жираф.
- Упражнение с чистоговоркой по мнемотаблице.
Внимательно послушайте стихотворение и скажите мне, какой звук встречается в нём чаще всего.
Кошка в окошке подушку шьет,
А мышка в сапожках избушку метёт.
Попробуем вместе произнести это стихотворение с помощью вот такой таблицы.
(Работа с чистоговоркой по мнемотаблице: повторяем все вместе, а затем каждый в отдельности).
3.Заключительный этап.
-Что помогает нам правильно произносить звуки?
-Произношение каких звуков мы сегодня с вами закрепляли?
-За работу на занятии хочу наградить вас весёлой наклейкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...
Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР (IV уровень)
Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР (IV уровень) Тема: Звуки [Ф-В]. Цель: дать детям п...
НОД в старшей группе по окружающему развитию с использованием интерактивного оборудования Тема: «В стране игрушек»
Расширять представление детей об игрушках, бережному отношению к ним....
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи на тему: "Звук и буква Т"
Для детей 5-6 лет....
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [ы] и буква Ы.
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [ы] и буква Ы. Цель: создание условий для фор...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».
Занятие поможет решить: коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. В основном игры направлены на развитие грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «:Дикие животные наших лесов».
конспект занятия по развитию речи старший возраст...