«Путешествие в весенний лес» конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Данное занятие «Путешествие в весенний лес» для детей 5-6 лет способствует укрепить здоровье дошкольников через использование здоровьесбережения (массаж лица «Солнечный зайчик, массаж пальцев рук «Ежик» с колючим шариком, упражнения «Рыбка», «Пройти по мостику» для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, двигательная активность, слушание фонограмм «Шум леса», «Завывание волка»).
В ходе занятия расширяется и активизируется детский словарь за счет подбора прилагательных к существительным, образования существительных в уменьшительно-ласкательной форме, ответов на вопросы, отгадывание загадок, рассказов о животных. Воспитывается у детей чувство любви и бережного отношения к животным, закрепляются правила поведения в лесу.
Конспект занятия предназначен педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в весенний лес»
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе
Задачи:
Способствовать укреплению здоровья детей через использование здоровьесберегающих педагогических технологий: самомассаж лица и пальцев рук, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, двигательная активность.
Расширять и активизировать детский словарь: подбирать прилагательные к существительным, образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, отвечать на вопросы предложением.
Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к животным, закрепить правила поведения в лесу.
Методы:
- подбор прилагательных к существительным, образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- массаж лица «Солнечный зайчик», массаж пальцев рук с колючим шариком «Ежик»;
- закрепление правил поведения в лесу;
- слушание фонограмм «Шум леса», «Завывание волка»;
- дыхательное упражнение;
- дидактическая игра «Подбери словечко»;
- упражнения: «Прыжки с кочки на кочку», «Рыбка», «Пройти по мостику»;
- выполнение движений по тексту;
- подвижная игра «Волк и зайчата»;
- отгадывание загадок;
- вопросы;
- рассказ о животных.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о жизни и повадках диких животных, сезонных изменениях в природе; рассматривание иллюстраций, картинок животных, природы в разные времена года; разучивание стихотворений, чтение рассказов о животных, рисование, лепка, аппликация.
Материал:
Символ «Солнышко»; фонограммы «Шум леса», «Завывание волка»;
колючий шарик; игрушки (заяц, медведь, лиса, ежик); мягкие плоские подушечки «Кочки», из ткани «Рыбки», «Речка», «Дорожка здоровья».
Ход занятия
Зал украшен в весенний лес (дети входят в зал).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее весеннее настроение.
Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам? (символ «Солнышко»).
А какое весной солнышко?
Дети: Весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое и т.д.
Воспитатель: Представьте, что тёплые лучики солнышко коснулись нашего лица, давайте ощутим его прикосновение.
Массаж лица «Солнечный зайчик».
Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило. | Улыбнуться, пальчиками погладить лобик, щечки. |
Ходит пальчик по дорожке: Вверх-вниз, вверх-вниз, Будут розовыми щечки: Вверх-вниз, вверх-вниз. | Пальчиками перебирая по щекам вверх-вниз. |
-Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! | Хлопать по щечкам. |
Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи! | Погрозить пальчиком. |
Солнышко проснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило. | Улыбнуться, пальчиками погладить лобик, щечки. |
Воспитатель: Давайте ненадолго отправимся в путешествие в весенний лес. В лесу надо соблюдать правила поведения. Какие это правила?
Дети: Нельзя разводить костры, ломать ветки, вытаптывать траву, собирать букеты цветов; стараться не шуметь; убирать за собой мусор…
Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Вставайте в круг, закрывайте глазки.
Раз, два, три повернись и в лесу очутись! (звучит фонограмма «Шум леса»). Вот мы и оказались в весеннем лесу, что вы слышите?
Дети: Пение птиц, шум ветра, шорох листвы…
Воспитатель: Как хорошо дышится в лесу, давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательное упражнение: Вдыхаем носом, а выдыхаем через рот (3-4 раза). Молодцы!
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, ёж, белка…
Воспитатель: Как называются одним словом животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему они называются дикими животными?
Дети: Дикие животные живут в лесу, они сами о себе заботятся, устраивают жилище, находят себе пищу… Их дом – это лес.
Воспитатель: А кто там прячется за кустом?
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку… (заяц). (Куст, игрушка – заяц).
Воспитатель: Посмотрите, зайка прижал ушки, почему зайка прижал ушки? (боится). Зайка боится, он какой?
Дети: Трусливый, пугливый.
Воспитатель: Кого боится заяц в лесу?
Дети: Волка, лису, медведя.
Воспитатель: Потрогайте его. Какой он?
Дети: Пушистый, беленький.
Воспитатель: Каким цветом у зайца шубка весной? (серая). Почему зайца не видно зимой на снегу?
Дети: Заяц зимой белый и снег белый.
Дидактическая игра «Подбери словечко».
Наступила долгожданная… весна.
Всё ярче светит весеннее… солнышко.
С крыш домов капают… сосульки.
На деревьях набухают… почки.
С тёплых краёв прилетают… птицы.
Появляются первые… проталины.
И побежали… ручейки.
Воспитатель: Давайте осторожно будем перепрыгивать с проталинки (мягкие плоские подушечки) на проталинку, чтобы не намочить ноги.
Упражнение «Прыжки с кочки на кочку».
Воспитатель: А кто это?
По оврагам, по завалам
Ходит зверь хозяйским шагом,
Любит он душистый мёд,
Да малину с веток рвёт… (медведь) (Игрушка – медведь).
Воспитатель: Что любит покушать медведь?
Дети: Мёд, малину…
Воспитатель: Мишку называют лакомкой, а ещё он любит рыбку ловить у реки. Давайте угостим мишку рыбкой.
Упражнение «Рыбка» для профилактики плоскостопия.
Воспитатель: Снимем носочки, сядем вокруг речки, руки в упоре на полу за спиной, пальцами ног зажимаем хвостик рыбки и поднимаем правой и левой ногой.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело нырять,
Рыбка, рыбка золотая,
Мы хотим тебя поймать.
Воспитатель: Вот сколько, много рыбок поймали. Угощайся, мишка.
Как нам перейти речку? Давайте построим мост. Вот и мост (дорожка «Здоровья» с палочками для профилактики плоскостопия). Дети переходят по дорожке через речку. Упражнение «Пройти по мостику».
Посмотрите, здесь какие-то следы. Куда они ведут? (Норка, игрушка-лиса).
Хитрая лисичка
По лесу идёт.
Хитренько по снегу
Хвостиком метёт.
Поджидает зайку,
Поджидает мышку,
Опасайтесь звери,
Рыжую плутовку!
Воспитатель: Какие звери опасаются лису?
Дети: Зайцы, мышки.
Воспитатель: Почему? Правильно, лиса-хищница. Какая лиса?
Дети: Рыжая, пушистая, шустрая, ловкая, быстрая, красивая, нарядная.
Воспитатель: Давайте ласково назовём лису.
Дети: Лисичка, лисонька, лиса…
Воспитатель: Лисичка приглашает вас на весёлую зарядку (движения выполняются по тексту).
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк волчище.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель:
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. (ёж).
Воспитатель: А вы знаете, что ёж очень бесстрашное животное, он вступает в неравную схватку с ядовитой змеёй и поедает осиные и пчелиные гнёзда, не боясь укусов. Всё это потому, что ежи могут переносить яды, от которых другие животные могут умереть.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Ежик (колючий шарик). Он круглый, колючий. Давайте с ним поиграем.
Массаж «Ежик».
Под сосной живёт ежонок. Много у него иголок. До чего же он хорош – Весь на щёточку похож! А захочется еды – Ёж пойдёт искать грибы. | Мяч между ладошками, круговые движения в одну сторону, в другую. |
Воспитатель: (Запись завывания волка, голос издалека).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит волк крючком
Уши серые торчком.
Воспитатель: Слышите – это воет волк. Когда воет волк?
Дети: Когда голодный.
Воспитатель: Волк воет, когда голоден, и чаще это бывает зимой, когда мало пищи и холодно. Но волк может выть и весной и осенью от голода.
Воспитатель: Наш волчонок сытый и добрый. Давайте поиграем в игру «Волк и зайчата». Саша будет волком, а вы – зайчата. Представьте, что зайчата не трусливые, а озорные, шаловливые, подшучивают над волком, а волк их конечно ловит. Зайчата убегают, но если волк поймает, то отпустит зайчонка тогда, когда он скажет, какой волк?
Подвижная игра «Волк и зайчата».
Воспитатель: Молодцы, зайчата – быстрые, ловкие, шустрые, смелые…
Звучит фонограмма «Шум леса».
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.
Встанем в круг, закроем глаза.
Раз, два, три – повернись, в детском саду очутись!
Вот и закончилось наше путешествие. Мне с вами было так интересно путешествовать. А вам понравилось? Что интересного вы узнали? Что запомнилось? Что вам понравилось? Кому вы расскажите о сегодняшнем путешествии? Молодцы!
Давайте сделаем коллаж «Лесные жители весной».
Используемая литература
1. Илларионова, Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки [Текст] / пособие для воспитателей детского сада / Ю.Г. Илларионова. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с.
2. Максаков, А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: пособие для воспитателей и родителей [Текст] / под ред. А.И.Максаковой. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 152 с.
3. Ушакова, О.С., Струнина, Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий [Текст] / О.С. Ушакова, Е.М.Струнина. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 138 с.
4. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. Кн. для воспитателей детского сада: из опыта работы [Текст] / Под ред. В.В.Гербовой. – М.: Просвещение, 1988. – 64 с.
5. Здоровьесберегающие аспекты дошкольного и начального общего образования. Учебно-методическое пособие [Текст] / Кемерово, 2011. – 495 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий "Веселая семейка"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий "Веселая семейка"...
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (вторая младшая группа ) на тему: «Моя семья».
Программные задачи:Формировать правильное представление о семье.Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга....
Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в старшей группе.
Тема: «Зима - Лето»Интеграция образовательных областей:« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».Задачи:1) Обобщить и систематизировать предс...
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий в подготовительной группе «Кругосветное путешествие».
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий в подготовительной группе «Кругосветное путешествие».Цель: развивать познавательную активность и сист...
Конспект НОД c использованием современной ИКТ технологии в старшей группе на тему: «Мы – дружная семья!»
Цель: формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры. Задачи:Образовательные:- формировать умение сравнивать, анализировать, выделять главные, существенны...
Конспект ОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе на тему «Путешествие в город Профессий».
Конспект ОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе на тему «Путешествие в город Профессий»....
Конспект интегрированного занятия с использованием социо- игровых технологий в старшей группе
quot;Путешествие в страну Знаний"...