конспект НОД Творческое рассказывание по теме "Мой любимый город"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема «Мой родной город»
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие»)
2. Формировать грамматически правильную речь («Речевое развитие»)
3. Расширять представления о своем родном городе, формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Формировать пространственное мышление, воображение, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели («Познавательное развитие»).
5. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»).
6. Развивать умение взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
7. Развивать воображение, фантазию, образное мышление, эстетический вкус - обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов («Художественно-эстетическое развитие»)
8. Воспитывать любовь и уважение к городу, своему краю («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы: - практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры
- наглядные: рассматривание, демонстрация,
- словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова
Материалы и оборудование: Мольберты (3 шт.) листочки с вопросами, картинки с достопримечательностями города, буклеты про город, звукозапись про город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Нод | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №33»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
творческого рассказывания с опорой на иллюстрации
по теме: «Мой любимый город»
(подготовительная к школе группа)
по образовательной области «Речевое развитие»
Выполнила: воспитатель
Немченко Наталья Анатольевна
2015 г.
Тема «Мой родной город»
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие»)
2. Формировать грамматически правильную речь («Речевое развитие»)
3. Расширять представления о своем родном городе, формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Формировать пространственное мышление, воображение, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели («Познавательное развитие»).
5. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»).
6. Развивать умение взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
7. Развивать воображение, фантазию, образное мышление, эстетический вкус - обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов («Художественно-эстетическое развитие»)
8. Воспитывать любовь и уважение к городу, своему краю («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы: - практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры
- наглядные: рассматривание, демонстрация,
- словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова
Материалы и оборудование: Мольберты (3 шт.) листочки с вопросами, картинки с достопримечательностями города, буклеты про город, звукозапись про город.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации, игры дидактические |
Двигательная | Двигательная пауза |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и словесные игры, вопросы |
Музыкальная | Слушание |
Ход НОД
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. | Вводная часть Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? А теперь давайте вместе приложим свои ладошки. Мы передали тепло друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу. Вы очень дружные и ласковые ребята, и только такие ребята живут в нашем городе. Воспитатель предлагает детей послушать стихотворение о городе Энгельс. Город необозримый В свете солнечного дня Красотой неповторимой Теплит, радует меня. Я люблю мой милый город, Что милей и краше стал. Парки, улицы, бульвары Взгляд ласкает много лет Для меня роднее Энгельса Города на свете нет! О чём это стихотворение? А вы хорошо знаете, о своём городе? А давайте проверим! | Дети здороваются с гостями. Выполняют упражнения с ладошками. Дети слушают стихотворение | Дети отвечают на поставленные вопросы | |
2. | Основная часть Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат листочки с вопросами. - Это вопросы о нашем городе. Вы по очереди будете брать вопрос, я буду вам зачитывать, а вы отвечать. Предлагаю детям сесть на стульчики. | Дети по одному берут листочки с вопросами, воспитатель читает вопрос, ребёнок отвечает. - Как называется наш город? - В честь кого назвали наш город? - Как наш город назывался раньше? - Чем славен наш город? - Какие улицы нашего города вы знаете? - Назовите символ нашего города - Что везёт бык на спине? - На каком озере добывали соль? - Какие два города соединяет мост? - Какая река соединяет Энгельс и Саратов? - Назовите достопримечательности нашего города - На какой улице находится наш детский сад? | Дети по очереди отвечают на вопросы о нашем городе Энгельсе. | |
3. | Педагог предлагает детям подойти к столу, и взять каждому половинки фотографий нашего города. Просит рассмотреть их и найти свою половинку у другого. Кто найдет, становится парами. - У кого получилась целая открытка? Расскажите, что у вас получилось. Кратко расскажите о достопримечательности. | Дети собирают разрезные картинки с изображением города, и кто найдет свою половинку открытки - становится парами (на картинках изображены достопримечательности города: памятник Л.А. Кассиля «Фантазёр», памятник «Верным сынам отечества», бык – солевоз, место приземления Ю. Гагарина, парк «Лукоморье», «Вечный огонь» | Кто найдет свою половинку открытки - становится парами. Дети парами рассказывают о своей достопримечательности. | |
4. | Предлагает игровое упражнение «Подбери признаки: город - какой?. | Воспитатель с детьми встаёт в круг, поочереди передают мяч друг другу и называют признаки. Дети подбирают признаки: Город - красивый, большой, шумный, рабочий, любимый, родной, огромный, светлый, богатый, знаменитый, российский; | Дети умеют подбирать признаки. Согласовывают прилагательные с существительными. | |
Физминутка - Ребята, а вы в парке катались на каруселях? - А хотите сейчас покататься? Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели А потом, кругом, кругом Всё бегом, бегом, бегом Тише, тише не спешите Карусель остановите Раз и два, раз и два Вот и кончилась игра. | Дети выполняют движения по тексту | Дети выполняют движения по тексту | ||
5. | Воспитатель предлагает детям составить рассказ о нашем городе с опорой на иллюстрации. Спрашивает, по какому плану, они будут составлять. Выбирает одного ребёнка и предлагает ему рассказать от начала до конца. Затем воспитатель предлагает, троим детям рассказать о нашем городе по очереди. Дети между собой должны решить, кто начнёт, кто продолжит, а кто закончит. | Дети составляют рассказ о нашем городе, с опорой на иллюстрации. | Дети умеют составлять небольшие рассказы на заданную тему. | |
6. | Предлагает детям игру «Что было бы, если бы?». Воспитатель предлагает детям, пофантазировать и рассказать каким бы был наш город, если бы, он находился на северном полюсе? В Африке? | Дети делятся на две команды, придумывают и рассказывают о том, если город будет на северном полюсе, то будет – холодным, ледяным, белым. По городу будут гулять моржи и пингвины. А если в Африке - будет очень жарко. И по городу будут гулять крокодилы, обезьяны, жирафы и будут расти баобаб и кокосы. | Дети фантазируют город будущего, нестандартно мыслят, работают в подгруппах, взаимодействуют бесконфликтно. | |
Заключительная часть | ||||
Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего, что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? Предлагает подарить буклеты | Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, что использовали в работе; о своих впечатлениях, высказывая мнение, формируют полное предложение. Дарят буклеты гостям. | Обобщают полученные представления о городе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе
Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.Обучать лекс...
Конспект развлечения в старшей группе "Мой любимый город Приморско-Ахтарск."
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД -ПРИМОРСКО - АХТАРСК!Звучит музыка к песне Г. Пономаренко « ГОРОД У ЛАЗУРНОЙ ВОДЫ». Входят дети, садятся.Ведущая: Мы всех вас пригласили сегодня на праздник, который посвящён нашему ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Наш любимый город"
Средняя группа...
Конспект НОД в средней группе «Канск - любимый город мой».
уточнить и закрепить знания о родном городе Канске, о достопримечательностях города....
Конспект занятия по развитию речи "Мой любимый город"
Конспект занятия на тему "Мой любимый город"...
Конспект НОД, Творческое рассказывание по картине. "Зима в лесу".старшая группа.
Представляю конспект по рчевому развитию, для старшей группы с использованием ТРИЗ технологии Вхождение в картину....
Конспект НОД творческое рассказывание "Путешествие Деда Мороза"
Задачи непосредственно-образовательной деятельности: Активизация детского воображения. Подготовка к литературно-словесному творчеству. Использование различных синтаксических конструкций...