конспект НОД Творческое рассказывание по теме "Мой любимый город"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Немченко Наталья Анатольевна

Тема «Мой родной город»

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие». 

Задачи:

     1.  Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие»)

    2. Формировать грамматически правильную  речь («Речевое развитие»)

    3.  Расширять представления о своем родном городе,  формировать умение выбора правильного решения,  обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями  («Социально-коммуникативное развитие»)

   4. Формировать  пространственное мышление, воображение,    способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели («Познавательное развитие»).

   5. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»).

  6. Развивать умение  взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

  7. Развивать воображение, фантазию,  образное мышление, эстетический вкус -  обогащать и расширять  художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов      («Художественно-эстетическое развитие»)

8. Воспитывать любовь и уважение к  городу, своему краю («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:       - практические: дидактические игры, игровое упражнение,     словесные   игры

- наглядные: рассматривание, демонстрация,

- словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова

Материалы и оборудованиеМольберты (3 шт.) листочки с вопросами, картинки с достопримечательностями города, буклеты про город, звукозапись про город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Нод26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка – детский сад №33»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

творческого рассказывания с опорой на иллюстрации

по теме: «Мой любимый город»

(подготовительная к школе группа)

по образовательной области «Речевое развитие»

Выполнила: воспитатель

Немченко Наталья Анатольевна

2015 г.

Тема «Мой родной город»        

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие».  

Задачи:

     1.  Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие»)

    2. Формировать грамматически правильную  речь («Речевое развитие»)

    3.  Расширять представления о своем родном городе,  формировать умение выбора правильного решения,  обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями  («Социально-коммуникативное развитие»)

   4. Формировать  пространственное мышление, воображение,    способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели («Познавательное развитие»).

   5. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»).

  6. Развивать умение  взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

  7. Развивать воображение, фантазию,  образное мышление, эстетический вкус -  обогащать и расширять  художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов        («Художественно-эстетическое развитие»)

8. Воспитывать любовь и уважение к  городу, своему краю («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:        - практические: дидактические игры, игровое упражнение,     словесные   игры

- наглядные: рассматривание, демонстрация,

- словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова

Материалы и оборудование:  Мольберты (3 шт.) листочки с вопросами, картинки с достопримечательностями города, буклеты про город, звукозапись про город.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры  дидактические

Двигательная  

 Двигательная пауза

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и   словесные игры,   вопросы

Музыкальная

Слушание

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 Вводная часть

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? А теперь давайте вместе приложим свои ладошки. Мы передали тепло друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу. Вы очень дружные и ласковые ребята, и только такие ребята живут в нашем городе.

Воспитатель предлагает детей послушать стихотворение о городе Энгельс.

Город необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Теплит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что милей и краше стал.

Парки, улицы, бульвары

Взгляд ласкает много лет

Для меня роднее Энгельса

Города на свете нет!

О чём это стихотворение? А вы хорошо знаете, о своём городе? А давайте проверим!

Дети здороваются с гостями. Выполняют упражнения с ладошками.

Дети слушают стихотворение

Дети отвечают на поставленные вопросы

2.

Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на  стол, где лежат листочки с вопросами.

- Это вопросы о нашем городе. Вы по очереди будете брать вопрос, я буду вам зачитывать, а вы отвечать.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

Дети по одному берут листочки с вопросами, воспитатель читает вопрос, ребёнок отвечает.

- Как называется наш город?

- В честь кого назвали наш город?

- Как наш город назывался раньше?

- Чем славен наш город?

- Какие улицы нашего города вы знаете?

- Назовите символ нашего города

- Что везёт бык на спине?

- На каком озере добывали соль?

- Какие два города соединяет мост?

- Какая река соединяет Энгельс и Саратов?

- Назовите достопримечательности нашего города

- На какой улице находится наш детский сад?

  Дети по очереди отвечают на вопросы о нашем городе Энгельсе.

3.

Педагог  предлагает детям подойти к столу, и взять каждому половинки фотографий нашего города. Просит рассмотреть их и найти свою половинку у другого.  Кто найдет, становится парами.

- У кого получилась целая открытка? Расскажите, что у вас получилось. Кратко расскажите о достопримечательности.

Дети собирают разрезные картинки  с изображением города, и кто найдет свою половинку открытки - становится парами  (на картинках изображены достопримечательности города: памятник Л.А. Кассиля «Фантазёр», памятник «Верным сынам отечества», бык – солевоз, место приземления Ю. Гагарина, парк «Лукоморье», «Вечный огонь»

Кто найдет свою половинку открытки - становится парами.

Дети парами рассказывают о своей достопримечательности.

4.

 Предлагает игровое упражнение «Подбери признаки: город -  какой?.

Воспитатель с детьми встаёт в круг, поочереди передают мяч друг другу и называют признаки.

Дети подбирают признаки:

Город - красивый, большой, шумный, рабочий,  любимый, родной, огромный, светлый, богатый, знаменитый, российский;

 Дети умеют подбирать признаки. Согласовывают прилагательные с существительными.

Физминутка

- Ребята, а вы в парке катались на каруселях?

- А хотите сейчас покататься?

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом, кругом, кругом

Всё бегом, бегом, бегом

 Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Дети выполняют движения по тексту

Дети выполняют движения по тексту

5.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о нашем городе с опорой на иллюстрации. Спрашивает, по какому плану, они будут составлять. Выбирает одного ребёнка и предлагает ему рассказать от начала до конца. Затем воспитатель предлагает, троим детям рассказать о нашем городе по очереди. Дети между собой должны решить, кто начнёт, кто продолжит, а кто закончит.

Дети составляют рассказ о нашем городе, с опорой на иллюстрации.

 Дети умеют составлять небольшие рассказы на заданную тему.

6.

 Предлагает  детям игру «Что было бы, если бы?». Воспитатель предлагает детям, пофантазировать и рассказать каким бы был наш город, если бы, он находился на северном полюсе? В Африке?

Дети  делятся на две команды,   придумывают и рассказывают о том, если город будет на северном полюсе, то будет – холодным, ледяным, белым. По городу будут гулять моржи и пингвины. А если в Африке - будет очень жарко. И по городу будут гулять крокодилы, обезьяны, жирафы и будут расти баобаб и кокосы.

  Дети фантазируют город  будущего, нестандартно мыслят, работают в подгруппах, взаимодействуют бесконфликтно.

Заключительная часть

Предлагает детям проанализировать, что в ходе  работы   у них получилось лучше всего,

 что больше всего понравилось и запомнилось,  что нового узнали? Предлагает подарить буклеты

Дети  рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, что использовали в работе;  о своих впечатлениях, высказывая  мнение, формируют  полное предложение. Дарят буклеты гостям.

  Обобщают полученные  представления о городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе

Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец  рассказа.Обучать  лекс...

Конспект развлечения в старшей группе "Мой любимый город Приморско-Ахтарск."

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД -ПРИМОРСКО - АХТАРСК!Звучит музыка к песне Г. Пономаренко « ГОРОД У ЛАЗУРНОЙ ВОДЫ». Входят дети, садятся.Ведущая: Мы всех вас пригласили сегодня на праздник, который посвящён нашему ...

Конспект НОД в средней группе «Канск - любимый город мой».

уточнить и закрепить знания о родном городе Канске, о достопримечательностях города....

Конспект занятия по развитию речи "Мой любимый город"

Конспект занятия на тему "Мой любимый город"...

Конспект НОД, Творческое рассказывание по картине. "Зима в лесу".старшая группа.

Представляю конспект по рчевому развитию, для старшей группы с использованием ТРИЗ технологии Вхождение в картину....

Конспект НОД творческое рассказывание "Путешествие Деда Мороза"

Задачи непосредственно-образовательной деятельности: Активизация детского воображения. Подготовка к литературно-словесному творчеству. Использование различных синтаксических конструкций...