Конспект занятия по развитию речи "Мой любимый город"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия на тему "Мой любимый город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_lyubimyy_gorod.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой любимый город».
Конспект НОД в средней группе
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город»
Цель: Научить детей использовать числовой ряд при счете предметов и сравнении по величине. Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
1.Учить использовать числовой ряд в порядковом счете предметов и при сравнении предметов по высоте; закреплять умение считать предметы и соотносить количество с цифрой в пределах 5,
2. расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.
3. Развивать творческие, композиционные способности, воображение;
4. Воспитывать любовь к родному городу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы: Карта РФ, фотографии города, макеты домов, картинки по теме город.
Ход организованной учебной деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение.
«Необъятная страна». (В. Степанов)
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?
(ответ детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) .
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
2. Игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…. (Асино).
2. Жители нашего города называются (Асиновцы).
3. Наша страна (Россия) .
4. Столица России…. (город Москва) .
5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)
6. Наш детский сад называется…. («Пчёлка»).
7. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).
8. Наш детский сад находится на улице…. (Ленина).
- Воспитатель читает стихотворение.
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные.
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные,
Дома бывают разные.
Напоминает, как много строится в городе домов и что все они разные (спортивные комплексы, детские сады, школы, церкви, дворцы культуры…) Какой наш город красивый, зеленый – у нас есть красивый парк. Особое внимание обращает на подробное описание внешнего вида зданий города, что у них у всех общего и чем они отличаются друг от друга (низкие, высокие – многоэтажные; различная форма крыш, окон, дверей, цвет и т.д.). Показывает макеты домов.
Воспитатель предлагает дорисовать на доске дома. (дети дорисовывают дома и называют геометрические фигуры , с помощью которых дорисовали дома)
Воспитатель предлагает посчитать дома по порядку (порядковый счёт)
- Игра – Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить и играть
(приседания)
Дом большой, высокий строим
(тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки на месте)
Вот какой красивый дом!
(вытянуть руки вперед)
Будут жить ребята в нем!
(приседания)
5. Рассматривание фотовыставки «Мой любимый город» (дети называют, какое место города на фотографии)
Воспитатель: А кто возводит дома?
Кто такие строители? Что они строят? Какие заводы есть в нашем городе? (ответы детей).
Сейчас и мы будем строителями.
- Практическая работа.
Пальчиковая гимнастика “Порисуем”
Дети стоят рядом со столами.
Раз, два, три, четыре, пять –
Пальцы сжаты в кулаки.
Показать цифры, поочередно разгибая пальцы.
Будем вместе рисовать.
Вращение кистями рук в одну сторону.
Домик папе,
Домик маме.
Показать домик из пальчиков.
Этот домик для тебя.
Этот домик для меня.
Показать трубу домика пальцами рук.
Нарисуем сад вокруг,
В нем деревья там и тут.
Одна рука на поясе, другую отвести в сторону.
Затем меняем положение рук.
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять.
Ходьба на месте.
Воспитатель: Я вам приготовила разукрашки домов. Вы можете взять их и разукрасить, а мажете нарисовать дом сами, а затем вырезать и наклеить. (Дети выбирают способ рисования).
Рефлексия.
Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Дети вместе с воспитателем:
Давайте же друзья любить свой город!
Ценить, беречь и украшать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»
Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...
Конспект занятия по лепке " Подарок любимому городу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме" Подарок любимому городу"ОО "Художественное творчество" ЛепкаТема КТП "Мы маленькие горожане"...
Конспект занятия по ИКТ "Мой любимый город"
Занятие для расширения зания и представления детей о родном городе, закрепление в памяти у ребят основных достопримечательностей города Санкт-Петербурга посредством использования ИКТ - технологий. ...
Конспект занятия по лепке "Мой любимый город."(пластилинография)
Программные задачи:- Учить детей создавать образ города способом пластилинографии по заранее нарисованному наброску;- Учить подбирать самостоятельно цвета;- Развивать воображение;- Закреплять представ...
Конспект занятия по Петербурговедению " Мой любимый город" в старшей группе.
Цель: формировать у детей представление о России, о городе, флаге и гербе России и Санкт-Петербурга, закреплять знания моего адреса. Образовательная задача: Расширение представлений о родном горо...
Конспект занятия на тему: Профессии любимого города (кем работают наши мамы и папы).
Цель: продолжать формировать представления о женских и мужских профессиях.Задачи:Образовательная: Расширять знания детей о женских профессиях. Закреплять знания о папе и маме. Продолжать знакомить дет...