Конспект НОД в средней группе «Канск - любимый город мой».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
уточнить и закрепить знания о родном городе Канске, о достопримечательностях города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_novyy.docx | 602.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Канск - любимый город мой».
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Канске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
- Формировать любовь и интерес к малой Родине.
- Развивать связную речь, логическое мышление.
Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности, канцы.
Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами г. Канска, мяч, бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: чтение стихов о родном городе; рассматривание фотографий, буклетов.
№ | Этапы занятия | Оборудование | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | Эмоциональный настрои « Друзья» | Здравствуйте! Доброе утро всем. Собрались все дети в круг, Ты мой - друг и я твой – друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Милые дети, вы всех прекраснее на свете я со всеми подружусь . А вы со мной хотите подружиться? Вот, таких пригожих и хороших я приглашаю к новым открытиям. | Дети выполняют движения по тексту | |
2 | Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе. Утром рано мы встаем, Город видим за окном. Магазины, мост большой, Улицы, дома, музей. Площадь, памятник на ней. Это все- про город мой. - Дети, а в каком городе вы все живете? - А как называемся мы все с вами – жители Канска ? -Канск- это наша малая Родина. - Что мы называем Родиной Правильно. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, И рубиновые звезды - Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов) | Ответы детей -Канск - Канцы ? -Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья. | ||
- Дети, а в какой стране вы живете? Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. | -Россия | |||
Игра с мячом «Семейка слов» | Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина. •Каким словом можно назвать папу и маму? •А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю?. •Какой брат у тебя есть? •А кто живет в нашей стране?. •Какую песню мы пели?. •Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля. | Родители. Родственники Родной Народ Народную Родник. | ||
Дети, к нам пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем. В ней говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Канска. Надо им помочь. Вы знаете, что такое достопримечательность | Это красивые, памятные места, которые украшают наш город. | |||
- Гостей мы всегда встречаем на главной площади нашего города. Как она называется? Как вы думаете, почему она так называется? Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? | Площадь Коростелева Краеведческий музей, Гадаловские ряды, Триумфальная арка, Памятник Воину – освободителю…) | |||
Дидактическая игра «Узнай на фото» | Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Канска и рассказывают об этом объекте) Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. | Я живу в красивом граде Ни в Москве, ни в Ленинграде, Канск- зовется город мой. И не очень он большой. Но зато красив и светел. Лучше нет на белом свете. Арка-символ городской, Канск- любимый город мой Город близкий, родной Над широкой рекой, Что зовётся улицей главной. Город нашей мечты Канск родной - это ты. Мы гордимся судьбой твоей славной. | ||
Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. Дома бывают разные: Высокие и низкие, Зеленые и красные Далекие и близкие. Панельные, кирпичные Вроде бы обычные. Полезные, прекрасные - Дома бывают разные. | ||||
Пальчиковая игра «Порисуем» | Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры) Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы) Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону) Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону) Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев) Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика) Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба) Нарисуем сад вокруг. В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев). В сад пойдем мы погулять И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба») | Дети выполняют движения с текстом | ||
Рисование: «Мой город» | - Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город. Мы живем, мы растем В нашем городе родном. Для кого-то он большой, А для нас - огромный! Пусть живет! Пусть растет! Городок наш скромный! | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город - Санкт-Петербург»
Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город Санкт-Петербург» .Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие,...
Конспект занятия в средней группе "Мой любимый город"
1. Воспитание чувства патриотизма.2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща. 3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Мой любимый город"
Конспект итогового занятия, обобщающее знания детей о родном городе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой любимый город»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой любимый город»...
Конспект занятия для средней группы «Мой любимый город»
-воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать наблюдательность; -воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через за...
Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город Санкт-Петербург"
Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город Санкт-Петербург» Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое разви...
Конспект ННОД для средней группы "Мой любимый город Северск"
Конспект ННОД для средней группы "Мой любимый город Северск"...