Конспект занятия по развитию речи "Таня и Ваня на прогулке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие в средней группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tanya_i_van.docx | 16.4 КБ |
kartina_tanya_i_vanya.docx | 163.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №53»
Конспект занятия в средней группе
по развитию речи на тему
«Обучение рассказыванию по картине
«Таня и Ваня на прогулке»
Составила: воспитатель
Валиуллина А.Х.
г. Нижнекамск
2015г.
Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными предложениями. Учить составлять небольшой рассказ из нескольких предложений, отражающий содержание картины. Продолжать учить подбирать слова-определения к словам снег, зима, снежинка. Закрепить названия зимней одежды. Продолжать учить аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание, память и творческое воображение. Воспитывать любовь к зимней природе.
Активизация словаря: зима, снег, снежинка, Снеговик, пальто, шуба, валенки, шарф, меховая шапка, варежки, санки, лопатка.
Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения на прогулке за зимней природой, рассматривание картин о зиме и зимних забавах детей.
Материал: мультимедийное оборудование, картина «Таня и Ваня на прогулке», рисунки с изображением слона, жирафа, обезьяны и льва на голубом фоне, белая гуашь, кисточки.
Ход занятия
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель читает стихотворение Т.Шатских «Ах ты, зимушка-зима»:
«Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки».
- Дети, о каком времени года это стихотворение? (Ответы детей). Сегодня мы с вами познакомимся с Таней и Ваней, которые вышли на прогулку (воспитатель включает мультимедийное оборудование, где на экране появляется картина «Таня и Ваня на прогулке», детям дает возможность рассмотреть картину).
- Сейчас будем рассматривать картину последовательно, тогда наш рассказ получится красивый, без повторов. Кто нарисован на этой картине? Да, это девочка и мальчик, их зовут Таня и Ваня. Давайте начнем рассказ с описания одежды (дети перечисляют). Кто хочет рассказать, в какой одежде Таня вышла гулять? (1-2 ответа). А в какой одежде Ваня? (1-2 ответа). Что они делают? (Выслушивает ответы, обобщает их.) Да, дети лепят Снеговика. Что у него на голове? А что вместо носа, рук? Что вы еще видите на картине? (Дети описывают санки и лопатку).
- Посмотрите на снег и скажите, какой он? (Белый, пушистый, холодный, мягкий). Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? (Ответы детей). А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная). Еще раз посмотрите внимательно на картину и расскажите, где гуляют Таня и Ваня и что они делают? (Предлагает детям составить рассказ из 3х-4х предложений).
- Хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте внимательно.
На улице зима. Таня и Ваня взяли санки, лопатку и пошли гулять. Зимой морозно, но им не холодно. Они оделись тепло. На Тане шуба, меховая шапка и сапожки. На Ване зимнее пальто с меховым воротником, меховая шапка и валенки. Они не забыли надеть шарф и варежки. Дети лепят Снеговика. У него на голове ведро, вместо носа морковь, а вместо рук ветки. Всюду белый снег.
Воспитатель просит детей рассказать о содержании картины. К экрану выходят 2-3 ребенка. Воспитатель оценивает ответы детей.
- Молодцы, дети! С заданием справились.
Физкультминутка «Зимушка-зима»
«Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый, (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!» (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
- А сейчас отгадайте загадку:
«Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке» (снежинка).
Какие слова можно сказать про снежинку, какая она? (Белая, пушистая, узорная, снежная, холодная). Правильно, молодцы!
- Дети, все подойдите к столам. Кого вы видите? (На картинках с голубым фоном изображены слон, жираф, обезьяна и лев). Скажите, где они живут? (В жарких странах, в Африке и т. д.). Да, они живут в жарких странах. Они никогда не видели снега. Давайте, мы их удивим, нарисуем для них снежинки (воспитатель предлагает кисточки и белую гуашь, дети рисуют на картинах вокруг зверей снежинки).
Воспитатель выставляет работы детей на магнитную доску.
- Дети, посмотрите, зверюшки стали радостные. Они благодарят вас и говорят спасибо.
- Скажите, чем мы занимались на занятии? (Ответы детей). Да, мы сегодня составляли рассказ по картине «Таня и Ваня на прогулке». Нарисовали снежинки для зверюшек из жарких стран. С заданиями все справились. Молодцы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Основная цель: развитие мышления и памяти, зрительного восприятия, общеречевых навыков, творческого воображения, умен...
Конспект занятия по развитию речи "Оденем куклу на прогулку"
Конспект занятия по развитию речи "Оденем куклу на прогулку"...
Конспект занятия по развитию речи о частях суток «Прогулка»
Закреплять знания детей частей суток, их последовательность...
Конспект занятия по развитию речи " Выбираем игрушки для прогулки"
Уточнение названий о предметах ближайшего окружения-игрушках, их свойствах и качествах...
конспект занятия по развитию речи в ранней группе "Прогулка в лес"
Детки в группе находят морковку.Чтобы отдать зайке морковку детки с воспитателем отправляются на паровозике в лес....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Прогулка в лес"
Конспект по развитию речи в подготовительной группе...