Конспект занятия по развитию речи с миром природы «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сафонова Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл .26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: - закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно;

- систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Развивающие: - развивать внимание, память, речь детей;

- развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.

Воспитательные:-воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;

- воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;

- воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.

Материал: иллюстрации с изображением времен года, иллюстративный материал с изображением лесных зверей, птиц, насекомых и растений, кукла царевна Несмеяна.

Ход занятия:

- Дети, а вы любите сказки (Да) Тогда слушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна Несмеяна. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно - ничего не видно. Все заморожено и узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему в саду малины нарвать. Пошел слуга и вернулся не с чем.

-Почему (Зимой ягоды не растут.)

-А как вы догадались, что зима на дворе?

Захотелось ей подснежников. Приказала слугам в лес пойти.

-Удалось ли слугам нарвать цветов?

-Почему (Зимой подснежники не растут.)

Царевна плачет.

-Не плачь царевна, мы тебе поможем. Ребята тебе подскажут, когда можно подснежников нарвать и малиной полакомиться.

-Какие времена года вы знаете? А чем времена года друг от друга отличаются, знаете?

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю

Посевы поливаю,

Движениям полна,

Зовут меня. (Весна)

Я соткано из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю,

"Купайтесь! " - приглашаю.

И любите за это,

Потому что это. (Лето)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает (Зимой)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен,

Потому что это. (Осень)

Дети раскладывают картинки времен года в определенной последовательности (весна, лето, осень, зима).

Царевна опять плачет.

-Не грусти, Несмеяна, чтобы тебе не было скучно, мы приглашаем тебя на прогулку в весенний лес. Пойдешь с нами? Только чур, не капризничать!

А как мы с вами, ребята, оденемся (легкая куртка, шапочка, резиновые сапоги). Почему мы так оделись (Потому что стало тепло). А почему стало тепло (Потому что солнце не только светит, но и греет). А раз солнышко стало пригревать, что происходит в природе? (дети называют признаки весны). Значит, какое время года наступило? (весна)

Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц).

-Ну что готовы? Беритесь крепче за ручки, чтобы никто не потерялся.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Топ-топ, шлеп-шлеп

На полянку вышли вот. (звуки леса)

-А на полянке солнышко припекает, землю пригревает.

Физкультминутка: Солнышко, солнышко золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А снежок все тает, тает

И цветочки подрастают.

-Ой, ребятки, слышите (пение птиц). Кто-то песенки поет и очень радуется весеннему солнышку. Кто это (птички). А каких птиц вы знаете?

-Царевна, а знаешь ли ты, что одни птицы зимуют с нами, а другие улетают на юг. Почему? Как вы думаете, ребята (становится холодно, птицам труднее найти себе корм). А как же быть тем птицам, которые остались (им нужно помогать, делать кормушки, подкармливать) .

Д/И "Зимующие и перелетные птицы"

-Вернулись птицы, а кто же ещё проснулся весной? Слышите, кто-то жужжжит и стрекочет (насекомые (запись)

Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)

3. Лети, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упусти: сядет и укусит. (комар)

4. Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.

Букву Ж все твержу. (Жук)

5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)

6. На поляне возле едок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравьи)

7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это. (божья коровка)

8. С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка - зеленая спинка. (кузнечик)

- Молодцы!

-Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой, а тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег (Ответы детей) Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

Опыт.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.

-Вот и перебрались мы с вами на другой берег. Давайте настроим бинокли и посмотрим по сторонам. Кого ещё мы видим в лесу? Смотрите внимательнее, ведь животные прячутся от людей.

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (белка).

Посмотрите, какая она сейчас? А какую шубку она носила зимой (серую) Почему цвет шерстки стал другим (так белочка прячется от своих врагов). А зачем белке хвост (он у нее как парашют, помогает плавно опуститься на ветку, а когда становится холодно, она им прикрывается). А чем белочка питалась всю зиму (делала запасы). А где живет она (в дупле). Как вы думаете, какие у белочки коготки (острые, цепкие). Как вы догадались (белки ловко бегают по деревьям).

А кто ещё сменил шубку с приходом весны (заяц) Какая она сейчас? А какая была зимой? Зачем зайцу шубу менять? Кого боится заяц? От кого прячется (от лисы). А если все-таки лиса его выследила, как ему спастись? Что помогает зайцу так быстро бегать (длинные и сильные задние лапы).

А это кто такой: хозяин лесной просыпается весной (медведь) Где он спал зимой (в берлоге) А чем медведь питался все лето и осень (ягодами, грибами, любыми животными, которое он смог поймать) Почему медведь не делает запасов на зиму?

Кто ещё из зверей спит зимой( ёжик). Перед тем как впасть ёжику в спячку, он хорошо кушает, запасается жиром, чтобы всю зиму сытым спать. А чем он питается (грибами, ягодами, насекомыми, мышами) Ребята, как вы думаете, зачем ежику нужны иголки (чтобы защитится от врагов).

Вот и пришла пора нам с лесом прощаться, в детский сад возвращаться! Понравилась вам прогулка? Что запомнилось?

Животным понравилось, что вы не шумели в лесу, играли с ними и они вам приготовили подарки (раскраски с изображением животных).

Царевна: - И мне понравилась прогулка! Вот вам и подарочки от меня (угощения для детей).

МДОУ «Детский сад № 16»

Интегрированное занятие по развитию речи

с миром природы

«Прогулка в весенний лес»

(в средней группе)

                                                  Подготовила:

Воспитатель Артемьева Л.В.

Саранск 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с миром природы «Прогулка в весенний лес» (в средней группе)

Интегрированное занятие по развитию речи с миром природы «Прогулка в весенний лес»(в средней группе)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весенняя сказка»

Данное занятие поможет педагогу уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весенней природы через речевые игры, работу в микрогруппах, экспериментирование....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»

Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".

1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Данный материал поможет научить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к...

Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"

Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весенний лес».

Ребята вместе с воспитателем отправляются в весенний лес посмотреть, как поживают звери и птицы и помогают воспитателю вспомнить все о лесе....