Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи "Мой дом- Южный Урал" в старшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Перспективное планирование дидактических игр в старшей группе по развитию речи "Мой дом- Южный Урал".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование дидактических игр | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе по развитию речи с использованием двустороннего коврика «Хочу всё знать»
Автор: Абызгареева Ф.М.
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе по развитию речи МДОУ
Дата | Тема | Дидактическая игра | Задачи | Ход игры |
сентябрь | «Мой дом - Южный Урал» | «Из каких частей состоит дерево, растущее на Урале» | Закрепить у детей умение сравнивать лиственные и хвойные деревья. Упражнять детей в правильном назывании частей дерева. | На столе карточки с рисунками деревьев лиственных и хвойных. Воспитатель называет дерево или загадывает загадку о нём. Ребенок находит это дерево. Ставит в верхний кармашек. Другие дети по очереди находят части дерева, объясняя, почему они выбрали эту картинку. Ставят в нижние кармашки. Например: сосна. Дети ставят: ствол, ветки, корни, кору, иголки, шишки, семечки, чешую. |
«Какое дерево потеряло лист?» | Упражнять детей в умение по листу от дерева находить его. Закрепить название деревьев, которые растут на Урале. | На столе карточки с рисунками листьев деревьев, растущих на Урале: береза, рябина, осина, тополь, яблоня, ива. В верхнем ряду выставлены деревья. Ребенок называет дерево и ищет к нему лист. Ставит лист в нижний кармашек под деревом. | ||
сентябрь | «Природа» | «Найди ядовитый гриб» | Учить детей находить съедобные и несъедобные грибы, растущие в наших лесах. Развивать наблюдательность и память. | На коврик выставляются съедобные грибы. Среди них один несъедобный. Дети называют грибы и среди них находят несъедобный гриб. Можно загадать загадку про несъедобный гриб. Этот гриб убирается в верхний кармашек. Можно использовать игру «День, ночь». Когда воспитатель скажет «Ночь», дети закрывают глаза. В это время воспитатель меняет местами грибы, либо заменяет съедобный гриб. После команды «День», дети должны определить что изменилось. |
«Собери овощи и фрукты» | Учить детей классифицировать овощи и фрукты. Развивать внимания и сообразительности. | На столе карточки с рисунками овощей и фруктов. К коврику выходят два ребенка. Одному дается задание собрать овощи и разложить их с правой стороны коврика. Другому - фрукты и разложить их с левой стороны коврика. | ||
октябрь | «Природа» | «Вершки и корешки» | Закрепить знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. Упражнять в составлении целого растения из его частей. | В верхних кармашках выставлены карточки с изображением вершков. На столе разложены карточки с изображением корешков. Детям необходимо найти корешок овоща, рассказать съедобный он или нет и поставить в нижний кармашек под ним. У детей должен получиться целый овощ. Или наоборот дети ищут вершки. Обратить внимание на то, что у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. Дети говорят: «У моркови съедобны корешки, а вершки - нет. У помидора съедобны вершки, а корешки - нет. У лука съедобны вершки и корешки. |
«Куда пойдем, что найдем?» | Закрепить знания детей о месте произрастания растений. Овощей и фруктов. Обогатить словарного запаса. | В верхних кармашках выставлены карточки: огород, сад. Одни дети говорят свои пожелания, другие - выполняют. Например: «Ищу капусту», ребенок находит карточку и говорит: «Капуста растет в огороде» и ставит ее в кармашек, туда, где находится огород. | ||
октябрь | «Мой дом - Южный Урал» | «Узнай, какие деревья растут на Урале» | Закрепить умение детей классифицировать деревья: хвойные, лиственные. Знать какие деревья растут на Урале. | На столе картинки хвойных и лиственных деревьев. Вызываются к ковру два ребенка. Один находит лиственные деревья, второй - хвойные. Девочка «садит» лиственные деревья с правой стороны ковра. Мальчик - хвойные с левой стороны. Дети проверяют и объясняют правильность выбора. Можно изменить игру. Дети сначала находят лиственные деревья, а затем хвойные. |
«Домашние животные» | «Кто где живет?» | Закрепить занятия детей о следах домашних животных. | На коврике выставлены рисунки домиков, возле которых домашние животные оставили следы. Шли из леса грибники, Увидали теремки. В теремках открыты двери. Кто живет в них? Люди? Звери? На столе рисунки с домашними животными. Дети должны помочь животным найти свой домик. | |
ноябрь | «Транспорт» | «Плавает, едет, летает» | Упражнять детей в классификации видов транспорта: воздушный, наземный, водный. | Коврик разделен на три сектора: воздух, суша вода. Если вид транспорта относиться к водному, ребенок ставит карточку в синий сектор. |
«Мой дом – Южный Урал» | «Перелетные и зимующие птицы» | Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. | Разложены перелетные птицы. Сначала дети находят перелетных птиц, затем зимующих. Так как коврик разделен на четыре сектора по временам года, дети прикрепляют птиц, учитывая время года, на два сектора. | |
ноябрь | «Мой дом – Южный Урал» | «Путешествие по городу Миасс» | Закрепить занятия детей о родном городе: кто в нем живет, какой вид транспорта можно встретить на улицах города. | На столе разные картинки: на одних изображены жители города (школьники, мамы с детьми, бабушки, детушки, студенты). На других - транспорт (троллейбус, велосипед, автобус, мотоцикл, грузовик- машина «Урал»). Дети находят жителей города. Рассказывают о них и выставляют в верхний ряд. Затем они находят транспорт и выставляют в нижний ряд. |
«Времена года» | «Что лишнее?» | Закрепить у детей умение классифицировать одежду по временам года. Находить лишний предмет. | Среди выставленных на коврике рисунков, найти лишний. Например: плащ, дождевик, куртка, шуба, осеннее пальто. Дети называют шубу и выставляют в верхний кармашек. Так как остальную одежду носят осенью. | |
декабрь | «Мой дом – Южный Урал» | «Вот тебе ёлочка» | Обогатить словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение и заботу к природе. | Дети хором произносят слова, выкладывая на коврик картинки. Рисунок ёлки в верхнем кармашке. Вот тебе ёлочка солнышко, Оно согреет тебя. Вот тебе ёлочка капелька, Она напоит и умоет тебя. Вот тебе ёлочка снежинка, Она укроет тебя от мороза. Вот тебе ёлочка дятел, Он спасет тебя от вредителей.
|
«Времена года» | «Когда это бывает? (зима)» | Учить детей соотносить описание явлений природы в загадках с определенным временем года. Развивать слуховое внимание. | Дети загадывают загадки друг другу. Находят отгадки и прикрепляют картинку в нужный сектор. В белый сектор, так как говориться о зиме. Воспитатель тоже может загадать свою загадку. | |
декабрь | «Домашние животные» | «Помоги малышу найти маму» | Учить детей правильно находить и называть детенышей домашних животных. | На коврике выставлены картинки со взрослыми домашними животными. На столе рисунки с их детенышами. Дети помогают малышам найти их родителей и выставляют рисунки в нижние кармашки. |
«Времена года» | «Закончи предложение» | Учить детей понимать причинные связи между явлениями, упражнять их в правильном подборе слов. | Воспитатель прикрепляет картинку в один из секторов, в зависимости от времени года. Начинает предложение, дети должны закончить. Например: «Я надела теплую шубу, чтобы…» Дети говорят: «… чтобы было тепло…чтобы пойти гулять…чтобы не замерзнуть…» | |
январь | «Кем быть?» | «Кому что нужно для работы?» | Упражнять детей в классификации предметов. Умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. | Воспитатель ставить в верхний кармашек картинку человека определенной профессии. Дети ставят предметы, необходимые ему для работы. Например: повару - кастрюля, половник, дуршлаг, чайник, мясорубка, противень. |
«Дикие животные» | «Помогите маме найти малыша» | Учить детей правильно находить и называть диких животных. | На коврике выставлены картинки детенышей диких животных. На столе рисунки их мам. Дети помогают мамам найти их малышей и выставляют рисунки в нижние кармашки. | |
январь | «Разное» | «Продуктовый магазин» | Учить детей описывать продукт, который надо купить, быть вежливыми друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо попросить, поблагодарить. | На коврике выставлены картинки продуктов. Один ребенок продавец, другие – покупатели. Покупатели описывают продукт, который они хотят купить. Дети говорят: «Дайте мне, пожалуйста, булочку, посыпанную орехами. Спасибо». |
февраль | «Разное» | «Свари варенье» | Упражнять детей в правильном назывании ягод и фруктов, из которых варят варенье. | В верхний кармашек коврика ставиться картинка банки. В нижние кармашки дети ставят ягоды и фрукты, называя их и какое варенье из них получается. Например: слива – сливовое, малина – малиновое, яблоко – яблочное. |
«Времена года» | «Подбери признак (зима)» | Закреплять умение детей подбирать к существительным прилагательные, по временам года. | Детям предлагаются картинки на тему «Зима». Дети прикрепляют рисунок на тот сектор, где находиться зима и подбирают прилагательные. Например: дерево – зимнее, заснеженное, высокое, красивое… | |
февраль | «Дикие животные» | «Кто заблудился в лесу» | Учить детей умению классифицировать предметы, находить лишнее. | В кармашки коврика выкладываются картинки с дикими животными. Среди них дикое животное Африки. Дети должны найти, того кто заблудился в наших лесах. |
«Чей след?» | Учить детей определять по следу на снегу, животного, которому принадлежит след. | В коврике выставлены картинки с дикими животными. Детям необходимо найти из предложенных рисунков следы каждого животного. И выставить в нижние кармашки. | ||
март | «Обувь» | «Что лишнее?» | Закрепить умение детей классифицировать предметы. Находить лишнее. | На коврике выставлены картинки с изображением обуви, среди них мебель. Дети должны найти лишний предмет. Можно провести игру на внимание. Изменить либо обувь, либо мебель. Дети должны определить произошли изменения или нет. |
«Разное» | «Магазин игрушек» | Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки. Узнавать предмет по описанию. | В кармашках коврика картинки игрушек. Один ребенок продавец, другие – покупатели. Покупатели описывает игрушку, которую хочет купить. Например: «Дайте мне, пожалуйста, большую куклу в розовом платье с большими бантами. Спасибо». | |
март | «Дикие животные» | «Бегает, прыгает, летает». | Обогащение словарного запаса глаголами. Закрепить знания детей об основных способах передвижения животных. | Воспитатель даёт картинку с животным и спрашивает, что делает это животное. Ребенок говорит, и ставить в кармашек, в зависимости от среды обитания (в голубой сектор, зеленый или синий). Например: воробей – летает, прыгает по земле, ищет крошки, чирикает… щука – плавает в реке, ловит рыбок, ест, прячется… |
«Разное» | «Когда это бывает?» | Закреплять знания детей о частях суток: упражнять их в сопоставлении с частью суток: утро, день, вечер. | На столе у играющих разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя зарядка, завтрак, занятия, игры в группе, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты и др. Воспитатель произносит слова: утро, день, вечер. Дети находят соответствующие картинки и выставляют в кармашки. | |
апрель | «Разное» | «Подбери по смыслу» | Развивать умения детей соединять по смыслу предметы. Развивать сообразительность. | Детям предлагаются карточки с картинками, к которым надо подобрать парные карточки. Изображение на парных карточках должны быть по смыслу связаны. Например: цветы – ваза, грибы – кузовок, хлеб – хлебница, расческа – волосы. |
«Домашние животные» | «Что домашнее животное рассказывает о себе?» | Учить детей умению описывать домашнее животное. Выделять наиболее характерные признаки. Воспитывать умение внимательно слушать товарища. | На коврике выставлены животные. Ребёнок описывает животное, которое загадал, а дети угадывают. Например: «У него мягкие лапки, он царапается, любит молоко, лазает по деревьям, мяукает…» Угаданных животных дети выставляют в нижние кармашки. | |
апрель | «Домашние животные» | «Угощение домашних животных» | Закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные. Воспитывать заботливое, бережливое отношение к ним. | В верхний кармашек коврика выставляется картинка домашнего животного. На столе картинки, чем питается это животное и лишние картинки. Детям необходимо правильно выбрать картинки и выставить в нижние кармашки. Например: «Что любит кошка?» (молоко, сметана, рыба…) |
«Дикие животные» | «Перелетные птицы» | Закрепить знания детей о перелетных птицах. | На столе картинки с перелетными птицами. Дети находят и выставляют их там, где сектор «весна». Использовать стихи и загадки. | |
май | «Природа» | «Что лишнее?» | Упражнять детей в умение классифицировать весенние и летние цветы. Отличать в какое время года они растут. | На коврике выставлены весенние цветы, среди них летний цветок. Дети должны найти лишний цветок и выставить в верхний кармашек. |
«Где что растет?» | Упражнять детей объединять предметы по месту их произрастания: где что растет. Закреплять знания детей о том, что цветы растут в лесу, а фрукты и ягоды – в саду. | В верхних кармашках слева картинка леса, справа – картинка сада. Дети должны выбрать картинки и распределить где что растет. | ||
май | «Времена года» | «Угадай, какое время года?» | Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание и быстроту мышления. | Воспитатель читает текст, загадки, пословицы. Дети отгадывают о каком времени года говориться. Находят нужную карточку и прикрепляют в нужный сектор. |
«Природа» | «Кто где бывает?» | Учить детей обращать внимания на то, что некоторые животные могут находиться на суше, в воздухе и в воде. | Детям предоставляются карточки. Они выбирают животных и распределяют по секторам. Например: «Лягушка может находиться на суше и в воде». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи
Материал содержит перспктивное планирование дидактических игр для развития связной речи на учебный год в средней группе...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи в старшей группе...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи в подготовительной группе...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в 1 младшей группе
Планирование работы с детьми на тему "Развитие речи через дидактические игры"...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи во 2 младшей группе
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи во 2 младшей группе...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в средней группе...
Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...