Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2013-2014.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь. | |||
1 неделя. | 2 неделя. | 3 неделя. | 4 неделя. |
1.Д/И «Подбери пару» - научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания. 2. Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. 3.Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. | 1.Д/И «Опиши, мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию. 2. «Почемучка – 2»: Учить определять правильную последовательность картинок, и составлять по ним небольшой связный рассказ. Развивать логику, мышление, связную речь. 3.Д/И «Магазин» - закрепить у детей умение выделять характерные признаки фруктов. 4.Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. 5.Д/И «Овощи и фрукты» - научить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. | 1.Д/И «Съедобные и несъедобные грибы» - знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. 2.Д/И «Что изменилось?» - развивать внимание, закрепить названия грибов. 3.Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - … 4.Д/И «Назови ласково»-образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме. | 1.Д/И «Угадай, с какого дерева лист и плод»-закрепить названия и внешний вид деревьев, развивать внимание. 2.Д/И «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. 3.Д/И «Дерево – куст» - знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения. 4. «Как выращивали хлеб?» - Научить составлять связные между собой предложения по картинкам; развивать мышление, связную речь. |
Ноябрь. | |||
1 неделя. | 2 неделя. | 3 неделя. | 4 неделя. |
1.Д/И «Подумай и ответь» - формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; 2.Д/И «Какая комната?» - моем руки – ванная комната, … . 3.Д/И «Что мы делаем?» - коридор – в коридоре мы одеваемся, обуваемся когда выходим на улицу, … . 4.Д/И «Чего не стало?» - упражнять в образовании форм род. Падежа мн.ч. существительных. 5. Д/И «Медведь и пчелы» - форм.умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста. | 1.Д/И «Для чего это нужно? – закрепить название предметов мебели и их назначение; 2.Д/И «Назови части предмета» - закрепить название предметов мебели, из каких частей состоит. 3.Д/И «Найди общее» - сравнивать предметы мебели. 4.Д/И «Что лишнее?» - развитие логического мышления, внимания. 5.Д/И «Опиши предмет»-учить описывать предметы мебели, узнавать их по описанию. 6.Д/И «Отвечай быстро» - развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи. | 1.Д/И «Первое, второе, третье, десерт» - на каждое слово дети называют несколько блюд. Кто больше вспомнит. 2.Д/И «Скажи наоборот» - подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы (слова с противоположным значением). 3.Д/И «Не ошибись» - развивать зрительное внимание, реакцию на визуальный сигнал. | 1.Д/И «К какому виду относится?» - сахарница – чайная посуда, салатница – столовая, …; 2.Д/И «Из чего сделана?» - закрепить предметы посуды, из какого материала сделана. 3.Д/И «Как называется?» - посуда для сахара – сахарница, …; 4.Д/И «Отбери правильно» - классифицировать посуду на чайную и столовую. 5.Д/И «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо и т.д.). 6.Д/И «Что стало не так?» - развивать внимание. 7.Д/И «Знаешь ли ты?» - закреплять знания о видах спорта. |
Декабрь. | |||
1 неделя. | 2 неделя. | 3 неделя. | 4 неделя. |
«Зима» | «Зимние забавы» | «Одежда» | «Новогодний праздник» |
1.Д/И «Найди свое место» - учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление; 2.Д/И «Скажи наоборот» - подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы; 3.Д/И «Когда это бывает?» - закрепить зимние приметы; 4.Д/И «Снаружи, внутри, около, между» - закрепить понятия «внутри», «снаружи», «около», «между»; 5.Д/И «Похож- не похож» - учить сравнивать предметы; развивать наблюдательность, мышление, речь. | 1.Д/И «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо). 2.Д/И «Найди свою пару» - закрепить геометрические фигуры. 3.Д/И «Четыре времени года» - знать признаки характеризующие каждое время года. 4.Д/И «Назови действие» - знать зимние явления; меть заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. | 1.Д/И «Назови части одежды» - закрепить названия предметов одежды, ее части. 2.Д/И «Магазин «Одежда» - называть материал, цвет, размер, рост, фасон. 3.Д/И «Раздели» - группировать одежду: одежда, обувь, головные уборы. 4.Д/И «Выбери правильно» - уметь различать зимнюю, летнюю одежду. 5.Д/И «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова. | 1.Д/И «правила безопасности зимой» - знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. 2.Д/И «Закончи мое предложение» - учить устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события. 3.Д/И «Когда это бывает?» - дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют. Развивать связную речь. 4. «Подбери картинку» - Учить детей классифицировать предметы, подбирать обобщающие слова, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, связную речь. |
Январь. | |||
1 неделя. | 2 неделя. | 3 неделя. | 4 неделя. |
1.Д/И «Кто больше назовет действий?» - расширить словарный запас подбором глаголов. 2.Д/И «Угадай по описанию» - научить детей составлять описательный рассказ. 3.Д/И «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 4.Д/И «Что за предмет?» - формировать умение назвать предмет и описывать, обращая внимание на последов.изложения, использование сравнений. | 1.Д/И «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова. 2.Д/И «Ласковые слова» - образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 3.Д/И «Доскажи фразу» - научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. 4.Д/И «Найди спрятанную игрушку» - закрепить умение ориентироваться в пространстве. 5.Д/И «Радио» - воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. | 1.Д/И «Семья животных» - знать как называют членов «семьи» домашних животных; меть группировать их в свою «семью». 2.Д/И «Найди свою маму» - знать названия детенышей домашних животных; уметь соотносить детенышей домашних животных с их мамами. 3.Д/И «Ассоциации» - развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата. «Истории обычных вещей» - Учить составлять рассказ по картинке, расширить кругозор; развивать мышление, логику, связную речь. | 1.Д/И «У кого какое жилище?» - знать особенность жилищ разных диких животных. 2.Д/И «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. 3.Д/И «Что сначала, что потом?» - закрепить знания о временах года. 4.Д/И «Слова – родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов. 5.Д/И «Чьи следы?» - образование притяжательных прилагательных. |
Февраль. | |||
1 неделя. | 2 неделя. | 3 неделя. | 4 неделя. |
1.Д/И «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 2.Д/И «Отгадай – ка» - учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существительные признаки, по описанию знавать предмет. 3. «Учись, играя! Развиваем внимание - Учить детей группировать предметы, учитывать их взаимное расположение, знакомить с понятиями «в», «от», «к», «из». Развивать внимание, мышление, связную речь. | 1.Д/И «Назови птицу» - узнавать и называть зимующих птиц. 2.Д/И «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. 3.Д/И «Загадай, мы отгадаем» - закрепить знания детей о зимующих и домашних птицах, назвать их признаки. 4.Д/И «Найди свое место» - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. | 1.Д/И «Найди спрятанную игрушку» - закрепить умение ориентироваться в пространстве. 2.Д/И «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова. 3.Д/И «Кому что нужно для работы?» - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда. 4.Д/И «Слова – родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов. 5.Д/И «Чего не стало?» - упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | 1.Д/И «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо и т.д.). 2.Д/И «Ласковые слова» - образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. 3. «Расскажи сказку» - Учить детей рассказывать сказку, опираясь на серию сюжетных картинок. Развивать фантазию, логику, связную речь. 4. «Четыре слова – уже рассказ» - Учить детей находить несоответствия и объяснять свою точку зрения. Развивать мышление, логику, связную речь. |
Март. | |||
1 неделя. | 2 неделя. | 3 неделя. | 4 неделя. |
1.Д/И «Подумай и ответь» - формировать представления о том, чего у каждого человека по два и по одному. 3.Д/И «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова. 4.Д/И «Угадай по описанию» - учить детей составлять описательный рассказ. 5.Д/И «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. 6.Д/И «Что сначала, что потом» - закрепить знания о временах года. 7.Д-И «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова. 8.Д/И «Скажи по-другому» - развивать умение подбирать синонимы. | 1.Д/И «Назови членов своей семьи» - уточнять и закреплять знания детей о своей семье. 2.Д/И «Кто старше?» - практическое употребление наречий «старше», «младше» в составе простого предложения. 3.Д/И «Назови ласково» - закрепление образования слов с уменьшительно – ласкательным значением. 4.Д/И «Чего не стало?» - упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. 5. «Читаем сами» - Учить детей читать слова из одного или нескольких слогов, развивать внимание, восприятие память, связную речь. | 1.Д/И «Отгадывание загадок о весне» - знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. 2.Д/И «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. 3.Д/И «Слова – родственники» - упражнять в проборе однокоренных слов. 4. «Моя семья» - Учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам, Развивать внимание, мышление, связную речь. | 1.Д/И «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. 2.Д/И «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщающие слова. 3.Д/И «Скажи ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 4.Д/И «Хорошо –плохо» - развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. 6.Д/И «Закончи предложение» - употреблять понимание причинных связей между явлениями. |
Апрель. | |||
1 неделя. | 2 неделя. | 3 неделя. | 4 неделя. |
1.Д/И «Из чего сделано?» - воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие речи, внимания. 2.Д/И «Найди такую же» - развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи. 3.Д/И «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи. 4.Д/И «Назови транспорт» - закрепить название и внешний вид наземного транспорта. | 1.Д/И «Какой вид транспорта?» - закрепить название внешний вид и к какой группе принадлежит данный вид транспорта. 2.Д/И «Что кому?» - воспитание интереса к труду взрослых; закрепление знаний о профессиях и орудиях труда. 3.Д/И «Что игрушка рассказывает о себе?» - воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения. | 1.Д/И «Добавь слово» - упражнение в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; развитие ориентировки в пространстве. 2.Д/И «Узнай по описанию» - воспитание умения описывать предмет по представлению; развитие внимания, связной речи, сообразительности. 3.Д/И «А что потом?» - закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи. | 1.Д/И «Найди свое место» - учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. 2.Д/И «Когда это бывает?» - углубление знание о временах года; развитие связной речи; активизация словаря. 3.Д/И «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления; воспитание замечать последовательность в суждениях; формирование чувства юмора. 4.Д/И «Что лишнее?» - воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения. 5.Д/И «Волшебные кляксы» - развитие воображения и речи ребенка. |
Май. | |||
1 неделя. | 2 неделя. | 3 неделя. |
|
1.«Что из чего» - Учить детей находить причину и следствие, развивать логическое мышление, умение объяснять свой выбор, связную речь. 2. Д/И «Какой предмет?» - упражнение в классификации предметов по определенному признаку; развитие мышления, речи, смекалки. 3.Д/И «Кто в домике живет?» - закрепление знаний о животных; упражнение в правильном звукопроизношении. 4.Д/И «Что сажают в огороде?» - классификация растений по месту произрастания; воспитание внимания, сообразительности, речи. | 1.Д/И «А что потом?» - закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи. 2.Д/И «Что игрушка рассказывает о себе?» - воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения. 3.Д/И «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря. | 1.Д/И «Найди предмет по описанию» - воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности. 2.Д/И «Большие и маленькие» - закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы. 3.Д/И «Найди свою пару» - закрепить геометрические фигуры. 4.Д/И «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия. | 1.Д/И «Найди своё место» - закрепить умение ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. 2.Д/И «На птичьем дворе» - закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности. 3.Д/И «Узнай, что изменилось?» - развитие произвольного внимания, запоминания; активизация словаря. 4.Д/И «Горячо – холодно» - воспитание наблюдательности, сообразительности, развитие связной речи, закрепление знаний о растениях. |
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи
Подготовительная группа № 11 (2013 – 2014 учебный год)
Воспитатель Чебунина М.И.
МБДОУ № 7 «Незабудка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи "Мой дом- Южный Урал" в старшей группе
Перспективное планирование дидактических игр в старшей группе по развитию речи "Мой дом- Южный Урал"....
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи
Материал содержит перспктивное планирование дидактических игр для развития связной речи на учебный год в средней группе...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи в старшей группе...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в 1 младшей группе
Планирование работы с детьми на тему "Развитие речи через дидактические игры"...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи во 2 младшей группе
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи во 2 младшей группе...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в средней группе...