Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_2012_-_2013_gg.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | 1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя |
Сентябрь | 1.Д-и «4 лишний» - учить детей отличать игрушки от других предметов и объяснять их отличие. 2.Отгадывание загадок об игрушках – обучение узнаванию объекта на основе описания отдельных признаков. 3. Д-и «Найди и назови» - развитие дифференцированности восприятия, умения отличать объекты по форме, цвету и размеру, находить их по заданным признакам. 4. Составление загадок об игрушках. 5. Составление сравнительно – описательных рассказов. | 1.Д-и «Что изменилось?» - сравнение картин с изображением лета и осени. 2. Д-и «Ящик ощущений» - расширять словарный запас, характеризуя предметы, их качества и свойства. 3. Д-и «Художественный салон» - развивать умение устно описывать выбранный предмет; сосредотачиваться на чем-либо. 4. Д- и «Угадай, что получится» - развивать творческое мышление, обучая детей видеть необычное в обычном, находить творческое решение проблемных заданий. 5. Д- упр. «Осень в городе» - подбор признаков. 6. Д- упр. – Докажи, что на картине осень – узнавании е явления природы по характерным признакам. |
Октябрь | 1. Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению 2.Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. 3. Д/И «Опиши, мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию. 4. Д/И «Узнай и назови фрукты» - научить детей узнавать и называть фрукты. 5.Д/И «Магазин» - закрепить у детей умение выделять характерные признаки фруктов. | 1.Д/И «Съедобные и несъедобные грибы» - знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. 2.Д/И «Что изменилось?» - развивать внимание, закрепить названия грибов. 3.Д/И «Назови ласково»-образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме. 4.Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - … |
Ноябрь | 1.Д/И «Для чего это нужно? – закрепить название предметов мебели и их назначение; 2.Д/И «Назови части предмета» - закрепить название предметов мебели, из каких частей состоит. 3.Д/И «Найди общее» - сравнивать предметы мебели. Д/И «Опиши предмет»-учить описывать предметы мебели, узнавать их по описанию. | 1. Д/И «Из чего сделана?» - закрепить предметы посуды, из какого материала сделана. 2. Д/И «Как называется?» - посуда для сахара – сахарница, …; 3. Д/И «Отбери правильно» - классифицировать посуду на чайную и столовую. 4. Д/И «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо и т.д.). |
Декабрь | 1.Д/И «Когда это бывает?» - закрепить зимние приметы; 2.Д/И «Найди спрятанную игрушку» - учить ориентироваться в пространстве. 3.Д/И «Похож- не похож» - учить сравнивать предметы; развивать наблюдательность, мышление, речь. 4.Д/И «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. 5.Д /И «Загадай, мы отгадаем» - закрепить знания детей о зимующих и домашних птицах, назвать их признаки. | 1.Д/И «Четыре времени года» - знать признаки характеризующие каждое время года. 2.Д/И «Назови действие» - знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол 3.Д/И «Закончи мое предложение» - учить устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события. 4.Д/И «Когда это бывает?» - дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют. Развивать связную речь. |
Январь | 1. Д/И «Кто чем питается?» - знать чем питается то или иное домашнее животное. 2. Д/И «Ассоциации» - развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата. | 1. Д/И «Отгадай – ка» - учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существительные признаки, по описанию знавать предмет. 2. Д/И «У кого какое жилище?» - знать особенность жилищ разных диких животных. 3. Д/И «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. 4. Д/И «Что сначала, что потом?» - закрепить знания о временах года. |
Февраль | 1. Д/И «Назови части одежды» - закрепить названия предметов одежды, ее части. Д/И «Что стало не так?» - развивать внимание, выдержку. 2. Д/И «Кто больше назовет действий?» - расширить словарный запас подбором глаголов. 3.Д/И «Угадай по описанию» - научить детей составлять описательный рассказ. 4. Д/И «Что за предмет?» - формировать умение назвать предмет и описывать, обращая внимание на последов.изложения, использование сравнений. | 1. Д/И «Доскажи фразу» - научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. 2. Д/И «Найди спрятанную игрушку» - закрепить умение ориентироваться в пространстве. 3. Д/И «Кому что нужно для работы?» - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда. |
Март | 1.Д/И «Отгадывание загадок о весне» - знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. 2.Д/И «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. 3.Д/И «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. 4.Д/И «Хорошо –плохо» - развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. 5.Д/И «Закончи предложение» - употреблять понимание причинных связей между явлениями. | 1.Д/И «Из чего сделано?» - воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие речи, внимания. 2.Д/И «Найди такую же» - развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи. 3.Д/И «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи. 4.Д/И «Назови транспорт» - закрепить название и внешний вид наземного транспорта. 5.Д/И «Что игрушка рассказывает о себе?» - воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения. |
Апрель | 1. Д/И «Узнай по описанию» - воспитание умения описывать предмет по представлению; развитие внимания, связной речи, сообразительности. 2. Д/И «А что потом?» - закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи. 3. Д/И «Когда это бывает?» - углубление знание о временах года; развитие связной речи; активизация словаря. 4. Д/И «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления; воспитание замечать последовательность в суждениях; формирование чувства юмора. | 1. Д/И «Угадай по описанию» - учить детей составлять описательный рассказ. 2. Д/И «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. 3. Д/И «Что сначала, что потом» - закрепить знания о временах года. 4. Д/И «Что лишнее?» - воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения. |
Май | 1. Д/И «Найди предмет по описанию» - воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительност. 2. Д/И «Что сажают в огороде?» - классификация растений по месту произрастания; воспитание внимания, сообразительности, речи.и. | 1. Д/И «А что потом?» - закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи. 2. Д/И «Что игрушка рассказывает о себе?» - воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения. |
Перспективное планирование дидактических игр
по развитию связной речи
Старшая группа № 11 (2012 – 2013 учебный год)
Воспитатель: Чебунина М.И.
МБДОУ № 7 «Незабудка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи "Мой дом- Южный Урал" в старшей группе
Перспективное планирование дидактических игр в старшей группе по развитию речи "Мой дом- Южный Урал"....
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи
Материал содержит перспктивное планирование дидактических игр для развития связной речи на учебный год в средней группе...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи в подготовительной группе...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в 1 младшей группе
Планирование работы с детьми на тему "Развитие речи через дидактические игры"...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи во 2 младшей группе
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи во 2 младшей группе...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в средней группе...