Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Материал содержит перспктивное планирование дидактических игр для развития связной речи на учебный год в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_2011-2012_gg._word.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | 1я неделя | 2я неделя | 3я неделя | 4я неделя |
Сентябрь | «Что игрушка рассказывает о себе?» (учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение слушать других) | «Найди такую же» (Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь) | «Новоселье куклы» (воспитывать доброжелательное отношение к новой кукле, закрепить знания детей об одежде, обуви, посуде, игрушках; развивать связную речь) | «Горячо-холодно» (закрепить знания детей о растениях, находящихся в группе, воспитывать находчивость, любознательность, развивать связную речь) |
Октябрь | Д/игра «Узнай по описанию» (учить детей описывать предмет,не называя его, развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам, воспитывать выдержку. | «Собери картинку» (учить детей собирать целую картинку из отдельных частей, развивать умение рассказывать по картинке, описывать то, что на ней изображено) | «Что кому» (учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать словарь, развивать связную речь) | «Сравни и подбери» (учить сравнивать предметы по тем или иным признакам, по величине, высоте, закреплять знания цветов, развивать внимание, связную речь) |
Ноябрь | Д/игра «Узнай по описанию» (учить детей описывать предмет, не называя его, развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам, воспитывать выдержку. | «Что кому» (учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать словарь, развивать связную речь) | «Мои первые предложения» (развивать логическое мышление, внимание, учить составлять простые предложения, развивать связную речь) | «Скажи: Какая? Какой? Какие?» (учить подбирать определения предмету и явлению, развивать мышление, связную речь) |
Декабрь | «Где живет?» (закрепить знания детей о том, где живут те или иные животные, развивать логику, мышление, связную речь) | «Горячо-холодно» (закрепить знания детей о растениях, находящихся в группе, воспитывать находчивость, любознательность, развивать связную речь) | «Когда это бывает?» (углубить знания детей о временах года, активизировать словарь, развивать связную речь) | «Так бывает или нет» Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, развивать связную речь |
Январь | «Скажи: Какая? Какой? Какие?» (учить подбирать определения предмету и явлению, развивать мышление, связную речь) | Д/игра «Какая игрушка?» (учить представлять себе предмет по их схематическим изображениям, развивать воображение детей.) | «Расскажи сказку» (учить детей рассказывать сказку, опираясь на серию сюжетных картинок, развивать фантазию, логику, связную речь) | «Подбери картинку» (учить детей классифицировать предметы, подбирать обобщающие слова, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, связную речь) |
Февраль | «Угадай по описанию» - научить детей составлять описательный рассказ. | «Сравни и подбери» (учить сравнивать предметы по тем или иным признакам, по величине, высоте, закреплять знание цветов, развивать внимание, связную речь) | «Что за предмет?» формировать умение назвать предмет и описывать, обращая внимание на последов.изложения, использование сравнений. | «Что стало не так?» развивать внимание, выдержку. |
Март | «Отгадывание загадок о весне» знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | «Что кому нужно» (учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать словарь, развивать связную речь) | «Кто что делает» (закрепить знания о сельскохозяйственном труде, развивать смекалку, связную речь) | «Угадай о ком скажу» (учить детей описывать внешность, характер человека, выделять отличительные черты) |
Апрель | «Что сначала, что потом?» (развивать логическое мышление, учить понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи, развивать наблюдательность, связную речь.) | «Противоположности» (развивать восприятие, внимание, память, связную речь) | «Найди различие» (развивать зрительное восприятие, внимание, память, связную речь) | «Так бывает или нет» Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, развивать связную речь |
Май | «Составь предложение» (упражнять детей в составлении простых предложений, развивать речевую активность, быстроту мышления, связную речь) | «Что игрушка рассказывает о себе?» воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения. | «Где что растет?» (закрепить знания детей о том, что растет в поле, лесу, огороде, развивать логику, мышление, связную речь) | «Кто что делает» (закрепить знания о сельскохозяйственном труде, развивать смекалку, связную речь) |
Перспективное планирование дидактических игр
по развитию связной речи
Средняя группа № 11 (2011 – 2012 учебный год)
Воспитатель: Чебунина М.И.
МБДОУ № 7 «Незабудка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи "Мой дом- Южный Урал" в старшей группе
Перспективное планирование дидактических игр в старшей группе по развитию речи "Мой дом- Южный Урал"....
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи в старшей группе...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи
Перспективное планирование дидактических игр по развитию связной речи в подготовительной группе...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в 1 младшей группе
Планирование работы с детьми на тему "Развитие речи через дидактические игры"...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи во 2 младшей группе
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи во 2 младшей группе...
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в средней группе...