Экспериментально - исследовательская деятельность "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экспериментальная деятельность - вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.voda_.docx8.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода»

 МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»

Подготовила  воспитатель:    

Санникова Н.Н.

 Програмное   содержание:

1. Учить детей определять и называть свойства воды: пресная, соленая, прозрачная жидкая, твердая, вкусная.

2. Упражнять детей в умении различать воду от других жидкостей по цвету, по вкусовым качествам.

3. Закрепить у детей умение рисовать воду в жидком и твердом состоянии:снег, снежинки, лед, сосульки , река.

4.Упражнять детей в умении отгадывать загадки.

5. Воспитывать у детей умение делать выводы.

Задачи:

1. Показать на опытах свойства воды.

2.Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь.

3.Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.

Оборудование: стаканчики с водой, с соком, чайные ложки, (по количеству детей), стакан с молоком, салфетки, фартуки, запись «шум воды», глобус, бумага для рисования (формат А5), голубые карандаши.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, льдом, водой; чтение рассказов, стихов и загадок о воде; подвижные и развивающие игры.

Словарная работа: активизировать словарь детей: опыт , лаборатория , брас, кроль.

        ХОД ОД:

Воспитатель в костюме Капельки входит в группу.

В.  Здравствуйте  ребята . Вы меня узнали?

Ответы детей.

В.  Я, Капелька  спустилась с неба на землю и хочу с вами поиграть.

 Послушайте стихотворение , которое я вам прочитаю:

Чтение стихотворения Н. Рыжовой. «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. Ребята, скажите, где и какую воду вы видели сегодня? (Ответы детей.) А для чего нужна вода, как мы её используем (ответы детей – пьём, моем руки, стираем и т.д.). Сегодня мы с вами отправимся в нашу лабораторию и узнаем, что же такое вода, какая она? 

 Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

Скатерть бела

Всю землю одела. (снег.)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (Дождь.) 

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (Сосулька.) 

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.  (Лед.) 

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.) 

В. Вот видите, ребята, вода бывает разной. А какая она, давайте рассмотрим ее на опытах. Итак, отправляемся в нашу лабораторию.

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой…

Вот мы и оказались в нашей лаборатории.

Опыт № 1. Вода прозрачная

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

Д. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно непрозрачное.

В. Итак вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 2. Рассмотреть воду на текучесть

В. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

Д. Льется, течет, переливается.

В. Почему?

Д. Потому что она жидкая.

В. Итак, вывод: вода переливается, потому что она жидкая.

В. А еще вода может быть и в твердом состоянии. Подумайте, когда вода может быть твердая? (снежинки, снег, лед, сосулька).

В. А еще вода умеет шуметь, вот послушайте. (Слушаем «Шум воды».) 

Опыт № 3. У воды нет запаха.

В. Когда мама печет пирожки, аппетитный запах вы почувствуете даже стоя за дверью. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду. Она пахнет?

Д. Нет

К. Итак вывод, вода не имеет запаха.

Опыт № 4. У воды нет вкуса.

В. Ребята я предлагаю вам попробовать воду. Есть ли у нее вкус? (дети пробуют)

Д. Нет.

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Д. Да есть, сок сладкий, вкусный.

В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

В. Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране?

Д. Ответы детей.

В. Правильно, из реки. Мы каждый день пользуемся этой водой.  А можно ли пить эту воду?

Д. Нет.

В. Вот видите, как много голубого цвета – это все вода. (Рассматриваем глобус). Но вода бывает пресной и соленой. А пресной воды, которую используют люди не так уж и много. И чтобы она не закончилась, ее надо беречь. Всегда закрывать краны, чтобы зря вода не текла.

В. Сегодня в нашей лаборатории мы с вами ответили на вопрос, какая вода?  (Ответы детей.)

В. Правильно, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может быть в жидком и твердом состоянии, не имеет вкуса и запаха. Без воды жить нельзя, ее нужно беречь, всегда закрывать краны после использования.

В. Ну а теперь, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Капельки дождя».

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

В. А теперь нарисуйте для меня на память  воду в жидком или твердом состоянии. В твердом состоянии как выглядит вода? (Снег, снежинка, лед, сосулька.) А в жидком состоянии? (река, море, дождик).

Пальчиковая гимнастика:

«Мы белье стирали»

Мы белье стирали,

В речке полоскали,

Выжали , развесили,

То-то стало весело.

Дети выполняют задание. После того, как все справились, дети подходят к Капельке и рассказывают, в каком состоянии они нарисовали воду.

В. Спасибо большое за такие подарки. Я очень рада, что вы поняли, что вода бывает в жидком и твердом состоянии. Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз. До свидания.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Волшебница вода»

 МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»

Подготовила  воспитатель:     АстафьеваИ.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.

Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ " ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ"  (Детский сад №22 "Звёздочка" Балашихинский район)...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...