Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Курочкина Анна Рудольфовна

Конспект занятия разработанный  Курочкиной А.Р по ФГС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению

                                                                                                        Развитие речи

Группа: Средняя группа

Тема:  Кошка и собака- наши милые друзья.

Цель :Формировать заинтересованного, бережного отношение к домашним животным.

Задачи: расширить и уточнить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах; развивать речь. Мышление; воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать им помощь.

Оборудование и материал: : картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенком». Рисунки «Кот Матроскин», и «Шарик».

Предварительная работа:

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Вводно-организационный,

2 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Организация направленного внимания Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи.

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Встреча с котом Матроскиным и Шариком.

- Ребята, к нам в гости пришли Кот Матроскин и Шарик. По-моему, они приготовили для нас что-то интересное. Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью: «Загадки для ребят». Попробуем их разгадать.

Загадки.

               Глядишь- ласкается, дразнишь – кусается.

               Мохнатенькая, усатенькая, ляжет – песни поет.

               

Приветствие, участие в игре и пр Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.. Осознают и принимают поставленную задачу

Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др. Беседа.

Игровые упражнения.

Соревновательные моменты Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Сюрпризный или соревновательный момент, прием «яркое пятно» и т.д.

Психологическая готовность Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания Внутренняя мотивация на деятельность

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

8 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Знакомство с кошкой и собакой.

- А еще в конвертике есть две картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим.

-Кто нарисован на картинке? Что делает собака? А что кошка? Что делают щенята? А котята? Где живут собаки? (кошки)

-Какая картинка больше нравится Шарику? Матроскину?

- Давайте составим рассказ по картинке для наших гостей.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Участвуют в обсуждении, экспериментах.

Отвечают и задают вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Фантазирование.

Моделирование.

Решение проблемной ситуации.

Экспериментирование.

Импровизация.

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюдение.

Обсуждение.

Разучивание.

Дидактические игры.

Чтение художественных произведений.

Драматизация.

Демонстрация фильма.

Заочная экскурсия.

Игра и пр.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Игра «Хорошо или плохо».

Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?

Даем коту витамины?

Водим собаку на прогулку?

Привязали собаку?

Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?

Пытаемся посадить кота в коробку и заклеить ее?

Пытаемся забрать маленьких

 котят у кошки или щенят у собаки, чтобы поиграть с ними?

Участвуют в игре,

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа 6 мин.

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

- А еще у Матроскина есть к вам большая просьба. Расскажите ему о своих четвероногих друзьях с помощью рисунка.

Выполняют практическую работу.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

Выполнение практических творческих работ .индивидуальные формы организации деятельности

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение взаимодействия с детьми и взрослыми

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Ребята ,кому сегодня понравилось занятие? Что самым трудным было. интересным? .Хвалит детей

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния .

Беседа,

Фронтальная работа

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.

Тема: «Подводный мир»Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отве...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"

На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей  связную речь, творчество и фантазию....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....