Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия разработанный Курочкиной А.Р по ФГС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_osvoeni1.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению
Развитие речи
Группа: Средняя группа
Тема: Кошка и собака- наши милые друзья.
Цель :Формировать заинтересованного, бережного отношение к домашним животным.
Задачи: расширить и уточнить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах; развивать речь. Мышление; воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать им помощь.
Оборудование и материал: : картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенком». Рисунки «Кот Матроскин», и «Шарик».
Предварительная работа:
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводно-организационный, 2 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Организация направленного внимания Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого | Встреча с котом Матроскиным и Шариком. - Ребята, к нам в гости пришли Кот Матроскин и Шарик. По-моему, они приготовили для нас что-то интересное. Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью: «Загадки для ребят». Попробуем их разгадать. Загадки. Глядишь- ласкается, дразнишь – кусается. Мохнатенькая, усатенькая, ляжет – песни поет.
| Приветствие, участие в игре и пр Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.. Осознают и принимают поставленную задачу | Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др. Беседа. Игровые упражнения. Соревновательные моменты Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, прием «яркое пятно» и т.д. | Психологическая готовность Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания Внутренняя мотивация на деятельность |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 8 мин | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | Знакомство с кошкой и собакой. - А еще в конвертике есть две картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим. -Кто нарисован на картинке? Что делает собака? А что кошка? Что делают щенята? А котята? Где живут собаки? (кошки) -Какая картинка больше нравится Шарику? Матроскину? - Давайте составим рассказ по картинке для наших гостей. | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Драматизация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и пр. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Игра «Хорошо или плохо». Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо? Даем коту витамины? Водим собаку на прогулку? Привязали собаку? Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться? Пытаемся посадить кота в коробку и заклеить ее? Пытаемся забрать маленьких котят у кошки или щенят у собаки, чтобы поиграть с ними? | Участвуют в игре, | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа 6 мин. | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | - А еще у Матроскина есть к вам большая просьба. Расскажите ему о своих четвероногих друзьях с помощью рисунка. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. | Выполнение практических творческих работ .индивидуальные формы организации деятельности | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение взаимодействия с детьми и взрослыми |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Ребята ,кому сегодня понравилось занятие? Что самым трудным было. интересным? .Хвалит детей | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния . | Беседа, Фронтальная работа | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.
Тема: «Подводный мир»Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отве...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"
На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей связную речь, творчество и фантазию....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»
учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» во второй группе раннего возраста. Курочка ряба
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....