Образовательная деятельность по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность по речевому развитию в первой млашей группе "Лесные чудеса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razv.rechi_.docx | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №16 детский сад «Жемчужинка»
Комплексное занятие по речевому развитию во второй младшей группе.
Подготовил: воспитатель
Шарина И.В.
г.Сергач 2011г.
Цель: формировать умение рассматривать картину, отвечая на вопросы воспитателя; развивать умение строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками –к-, -т-.
Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козлёнок, кошка, котёнок); набор строительных деталей, кукла.
Ход:
1.Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на картину «Коза с козлятами», предлагает рассмотреть её и ответить на вопросы.
2. Рассматривание картины.
Вопросы: - Кто изображён на картине?
- Какая коза?
- Какие козлята?
- Что делает коза?
- Что делают козлята?
3.Игра «Теремок».
Воспитатель (ставит на стол теремок): Кто, кто в теремочке живёт? Большая, с копытами, с рогами,большим хвостом, даёт молоко, мычит «Му-у-у».(Корова. Воспитатель достаёт из теремка корову).Правильно, корова. Кто, кто в теремочке живёт? Маленький с копытцами, маленькими рожками, пьёт молоко, мычит «Му-у-у». (Телёнок.Вопитатель достаёт из теремка телёнка). Правильно телёнок.Кто, кто в теремочке живёт? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит «Ме-е-е».( Коза. Воспитатель достаёт из теремка козу). Правильно отгадали, это коза. Кто, кто в теремочке живёт? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит «Ме-е-е». (Козлёнок). Кто, кто в теремочке живёт? Глазищи, усищи, а моется всех чище? (Кошка). Правильно, кошка. (Воспитатель достаёт из теремка кошку). Кто,кто в теремочке живёт? Маленький, пушистый, мяукает? (Котёнок). Правильно котёнок. (Достаёт из теремка котёнка).
Игрушки стоят в парах: корова с телёнком, коза с козлёнком, кошка с котёнком. Дети называют их, воспитатель следит , чтобы слова и звуки были произнесены правильно и чётко.
4.Построение дорожек.
Воспитатель: доскажите слово – ходили наши ножки по узенькой (дорожке).Предлагает построить дорожки для куклы и козлят. Возьмите кирпичики определённого цвета, например, зелёные.(Показывает как строить дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу (короткой узкой гранью), выравнивая их).
Дети строят свои дорожки, воспитатель предлагает по дорожке поводить куклу. Затем дети строят широкую дорожкук из шести кирпичиков красного цвета. Воспитатель показывает приёмы работы, обьясняет, что прикладывать кирпичики друг к другу нужно по- другому (длинной узкой гранью): кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику. Воспитатель обращает внимание детей на две дорожки, одна зелёная узкая, другая красная широкая, узкая дорожка длиннее. Дети проговаривают какая дорожка узкая, а какая широкая. По узкой дорожке водят куклу: «Катины ножки пошли по дорожке». «А кто будет ходить по широкой дорожке?» - спрашивает воспитатель. (Козлята).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....