Занятие по развитию речи детей в 1 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баженова Наталья Геннадьевна

 Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в 1 младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Разработала и провела воспитатель 1 квалификационной  категории Баженова Наталья Геннадьевна

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.

Цель: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательные: 

- содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого называть животных и их детёнышей;

-  учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;

Развивающие: 

- развивать внимание, память;

- обогащать словарный запас детей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

- воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей.

Предварительная работа:

Рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, познавательные беседы, вопросы, объяснение.

Игровые: проведение игр, «Покорми животных», «Отгадай кто лишний».

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных, работать над звукоподражанием громко и тихо.

Материалы: картинки с изображением животных и детёнышей, картинки  с изображениями: тарелочка с молоком,  косточка для щенка, трава для коровы с телёнком(сено).

Ход деятельности:

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Дети, я хотела бы у вас узнать, а вы проснулись?

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают веки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки)

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (поглаживают щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки)

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: - Ребятки, я хочу вам предложить отправиться в путешествие,  в деревню. Скажите, на чём мы можем туда доехать?

Ответы детей: На поезде, на автобусе, на машине.

Воспитатель: - Правильно, на машине, на поезде, на автобусе. А на чём отправимся мы?

Ответы детей: На автобусе.

Воспитатель: - Мы поедем на автобусе. (Воспитатель берет руль). Я буду водителем. (Дети становятся друг за другом и двигаются по кругу. Звучит песенка: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Дети подходят к стульчикам.)

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие животные живут в деревне?

Воспитатель: -Мягкие лапки, а на лапках цап - царапки. Кто это?

Дети: - Кошка. (Показывает картинку с кошкой)

Воспитатель: -Кошечка какая? (Большая, пушистая, мягкая.)

Воспитатель: - А как называются у кошки детёныши? Назовите детёныша кошки.

Дети: - Котёнок. (Показывает картинку с котёнком)

Воспитатель: -А котёнок какой? (Маленький, пушистый, мягкий.)

- Как кошка мяукает?

Дети: - Мяу-мяу.

Воспитатель: Кошка хочет с вами поиграть, детки.
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще нас встречает? (Показывает картинку с собакой)

Дети: Собака.

Воспитатель: - А, как собачка нас приветствует.

Дети:- Гав-гав-гав.

Воспитатель: - Собака какая? (большая, лохматая, злая) 

Воспитатель: - Посмотрите, у собачки есть маленький детёныш. Назовите детёныша собаки.

Дети: - Щенок.

-А щенок какой? (маленький, добрый).

Как лает большая собака? - Гав-гав,( громко), а маленький щенок  – тяф-тяф (тихо). Почему щенок лает тихо?

Дети: Потому, что он маленький.

 Воспитатель: А что любит кушать котенок? (молоко)

А собака? (косточку)

Давайте накормим наших животных. (На доску прикрепляется картинка с тем, что едят животные)

Воспитатель: - Пока щенок и котёнок едят, мы поиграем.

Физкультминутка.

«Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят

 (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

 (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

 (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку

 (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

 (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: - Кто ещё у нас есть. Давайте посмотрим.

(Показывает картинку с коровой)

Дети: - Корова.

Воспитатель: - С коровой вместе пришёл её детёныш. Назовите детеныша коровы.

Дети: - Телёнок.

Воспитатель: - Корова какая?

Дети: - Большая, у неё есть рога.

Воспитатель: - А, телёнок какой?

Дети: - Маленький.

Воспитатель: Как корова мычит? Громко, протяжно.

Дети: - М-у-у-у.

Воспитатель: - А телёнок тихо. (Дети производят мычание телёнка тихо)

-А что кушает корова?

Дети: - Травку.

Воспитатель:Зимой нет травки и корову кормят сухой травкой, называется сено.

Воспитатель: -Давайте покормим коровку и телёнка.

(Воспитатель даёт поручение ребёнку прикрепить картинку с травой перед коровой и телёнком.)

Воспитатель: - А что нам даёт корова? (Молоко) - А кто любит пить молоко?

(Дети, кошечка.)

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кто лишний?» закрывайте глазки.

Воспитатель выставляет на доску фигурку волка.

Игра: «Отгадай кто лишний?»

Воспитатель: -Посмотрите внимательно на нашу доску и  скажите, кто здесь лишний?

(Дети подходят к доске рассматривают и убирают картинку с волком.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а почему вы убрали волка?

Дети: - Потому, что он дикий, живёт в лесу.

Воспитатель: -А как называются животные которые остались здесь?

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - Правильно, молодцы волк живёт в лесу, он дикий, а домашние животные где живут?

Дети: - У человека.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Мы сегодня вспомнили домашних животных и их детёнышей. Каких животных мы видели на картинках? А как называются их детёныши? Кого мы сегодня кормили? Какое животное было лишним у нас на доске? А почему волк был лишним?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, умницы, вы сегодня узнали много нового и интересного. Вы очень хорошо поработали. Теперь нам пришла пора прощаться. До свиданья.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"

Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....

Конспект занятия по развитию речи детей 2 младшей группы

Тема:  «Родились у нас котята»Цель: Развивать речевую активность детей через игровые действия....

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»Тема занятия: «Калачи из печи»Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Познакомить с фолькл...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные жарких стран» Цель 1. Познакомить с животными жарких стран 2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких стран Задачи 1. Формировать...