Конспект занятия: "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Черняева Анна Александровна

Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Куст», «Цветок».

 

Задачи:

- Уточнить и расширить представление детей о лесе;

-Познакомить детей с ярусами смешанного леса;

-Закрепить умение различать и называть части растений;

-Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

-Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

 

Материал: Игрушка «Старичок - Лесовичок», таблица «Смешанный Лес», фоторепродукции с изображением леса, картинки с изображением цветов, кустарников, деревьев. Таблицы «Части цветка», «Части дерева», схема «Ярусы леса», стакан подкрашенной воды, кусочек бинта, не глубокая тарелка для опытов, альбомные листы и цветные карандаши по количеству детей. Аудиозапись с голосом Лесовичка и «Звуки природы».

 

Ход действия:

 

На фланелеграфе висит таблица «Смешанный лес» и репродукция с изображением леса.

Воспитатель: читает стихотворение

                                  Лесная сказка сама я прекрасная

                                  В ней тишина, и шорох, и покой.

                                  В ней столько трелей звонких,

                                  Шумных и радостных.

                                  В ней счастью нет предела и добру.

                                  И если хочешь наслаждений сладостных

                                  То в лес наш отправляйся поутру.

 

                                   Солнце глазки открывает,

                                   Лес притихший оживает,

                                   Дверь лесную отворим,

                                   С лесом мы поговорим.

 

- Дети, давайте рассмотрим эту картинку: Что на ней изображено? Кто может жить в этом лесу?

 

(Ответы детей)

 

- А еще в этом лесу живет «Старичок – Лесовичок», который сегодня пришел к нам в гости.  Ребята, а вы знаете, почему его так назвали?

 

(Ответы детей)

 

- Да, ребята, его так назвали, потому что он родился, вырос и всю жизнь живет в лесу – следит там за порядком.

 

(Появляется игрушка «Старичок – Лесовичок».)

 

                       -Словно сказочной книги страница,

                       Лес открылся, листвою звеня

                       Понимаю и зверя и птицу

                       И они понимают меня.

 

(Обыгрывается приветствие.)

 

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лесе и о растениях, которые в нем растут.

А кто из вас был в лесу?

 

(Ответы детей.)

 

- Расскажите что вы там видели? Что понравилось вам в лесу?

 

(Ответы детей.)

 

- Ребята, когда «Лесовичок» впервые появился на свет, он увидел огромные растения с твердыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей – стволов отходили тонкие ветки с листьями. Как вы думаете, назывались эти растения? (Ответы детей).

- У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте  они уступали деревьям. О каких растениях идет речь? (Ответы детей).

- У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них были даже цветочки. Вы догадались, какие это растения? (Ответы детей).

(По мере называния растений вывешиваются их изображения).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_lesovichka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района

                                          г. Санкт-Петербурга «Волшебник»

Конспект непрерывной непосредственно – образовательной

деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок экологического сознания)

«В гостях у Лесовичка»

для детей средней группы

Используемые технологии: информационно – коммуникационные,                игровые, здоровьесберегающие.                                      

                                                                      Составила и провела

                                                                                21 октября 2015 года

                                                                                Воспитатель:

                                                                                Черняева Анна Александровна

                                                       Санкт – Петербург

                                                                2015 год           

Тема: «В гостях у Лесовичка»

Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Куст», «Цветок».

Задачи:

- Уточнить и расширить представление детей о лесе;

-Познакомить детей с ярусами смешанного леса;

-Закрепить умение различать и называть части растений;

-Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

-Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Материал: Игрушка «Старичок - Лесовичок», таблица «Смешанный Лес», фоторепродукции с изображением леса, картинки с изображением цветов, кустарников, деревьев. Таблицы «Части цветка», «Части дерева», схема «Ярусы леса», стакан подкрашенной воды, кусочек бинта, не глубокая тарелка для опытов, альбомные листы и цветные карандаши по количеству детей. Аудиозапись с голосом Лесовичка и «Звуки природы».

 

Ход действия:

На фланелеграфе висит таблица «Смешанный лес» и репродукция с изображением леса.

Воспитатель: читает стихотворение

                                  Лесная сказка сама я прекрасная

                                  В ней тишина, и шорох, и покой.

                                  В ней столько трелей звонких,

                                  Шумных и радостных.

                                  В ней счастью нет предела и добру.

                                  И если хочешь наслаждений сладостных

                                  То в лес наш отправляйся поутру.

                                   Солнце глазки открывает,

                                   Лес притихший оживает,

                                   Дверь лесную отворим,

                                   С лесом мы поговорим.

- Дети, давайте рассмотрим эту картинку: Что на ней изображено? Кто может жить в этом лесу?

(Ответы детей)

- А еще в этом лесу живет «Старичок – Лесовичок», который сегодня пришел к нам в гости.  Ребята, а вы знаете, почему его так назвали?

(Ответы детей)

- Да, ребята, его так назвали, потому что он родился, вырос и всю жизнь живет в лесу – следит там за порядком.

(Появляется игрушка «Старичок – Лесовичок».)

                       -Словно сказочной книги страница,

          Лес открылся, листвою звеня

                       Понимаю и зверя и птицу

                       И они понимают меня.

(Обыгрывается приветствие.)

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лесе и о растениях, которые в нем растут.

А кто из вас был в лесу?

(Ответы детей.)

- Расскажите что вы там видели? Что понравилось вам в лесу?

(Ответы детей.)

- Ребята, когда «Лесовичок» впервые появился на свет, он увидел огромные растения с твердыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей – стволов отходили тонкие ветки с листьями. Как вы думаете, назывались эти растения? (Ответы детей).

- У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте  они уступали деревьям. О каких растениях идет речь? (Ответы детей).

- У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них были даже цветочки. Вы догадались, какие это растения? (Ответы детей).

(По мере называния растений вывешиваются их изображения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Лесовичка"

Интегрированное зантие для детей старшей группы по развитию речи. На занятии, дети,  с использованием песен, ТСО, игр, знакомятся с картиной И. Левитана "Золотая осень".  Составляют описател...

Конспект занятия "В гости к Лесовичку" в старшей группе

Конспект занятия по разитию природоведческих представлений...

конспект занятия "В гости к Лесовичку"

На данном занятии дети составляют и решают задачи , находят соседей чисел, рисуют по клеточкам смметрично елеочку. Занятие проходит в игровой форме с преминением мультимедийного устройства....

Конспект занятия "В гостях у лесовичка"

Экологическое занятие помогает детям узнать о полезном продукте - мёде....

Конспект занятия "В гостях у лесовичка" (подгрупповая коррекционная образовательная деятельность по автоматизации звука С)

В процессе занятия отрабатывается артикуляционная моторика свистящих звуков (звука С) изолированно, в слоге, слове, словосочетании и предложении. Автоматизация происходит в ходе выполнения упражнений ...

Конспект занятия "В гости к лесовичку" разновозрастная группа 4-7 лет

Цель - Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе с применением интерактивной игры.Задачи: развивать логическое мышление с помощью загадок; закрепить умение детей классифициро...

Конспект занятия "В гостях у лесовичка"

Направление: Ознакомление с миром природы .Цель:- Закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные растения...