Конспект занятия: "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Куст», «Цветок».
Задачи:
- Уточнить и расширить представление детей о лесе;
-Познакомить детей с ярусами смешанного леса;
-Закрепить умение различать и называть части растений;
-Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
-Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Материал: Игрушка «Старичок - Лесовичок», таблица «Смешанный Лес», фоторепродукции с изображением леса, картинки с изображением цветов, кустарников, деревьев. Таблицы «Части цветка», «Части дерева», схема «Ярусы леса», стакан подкрашенной воды, кусочек бинта, не глубокая тарелка для опытов, альбомные листы и цветные карандаши по количеству детей. Аудиозапись с голосом Лесовичка и «Звуки природы».
Ход действия:
На фланелеграфе висит таблица «Смешанный лес» и репродукция с изображением леса.
Воспитатель: читает стихотворение
Лесная сказка сама я прекрасная
В ней тишина, и шорох, и покой.
В ней столько трелей звонких,
Шумных и радостных.
В ней счастью нет предела и добру.
И если хочешь наслаждений сладостных
То в лес наш отправляйся поутру.
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.
- Дети, давайте рассмотрим эту картинку: Что на ней изображено? Кто может жить в этом лесу?
(Ответы детей)
- А еще в этом лесу живет «Старичок – Лесовичок», который сегодня пришел к нам в гости. Ребята, а вы знаете, почему его так назвали?
(Ответы детей)
- Да, ребята, его так назвали, потому что он родился, вырос и всю жизнь живет в лесу – следит там за порядком.
(Появляется игрушка «Старичок – Лесовичок».)
-Словно сказочной книги страница,
Лес открылся, листвою звеня
Понимаю и зверя и птицу
И они понимают меня.
(Обыгрывается приветствие.)
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лесе и о растениях, которые в нем растут.
А кто из вас был в лесу?
(Ответы детей.)
- Расскажите что вы там видели? Что понравилось вам в лесу?
(Ответы детей.)
- Ребята, когда «Лесовичок» впервые появился на свет, он увидел огромные растения с твердыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей – стволов отходили тонкие ветки с листьями. Как вы думаете, назывались эти растения? (Ответы детей).
- У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они уступали деревьям. О каких растениях идет речь? (Ответы детей).
- У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них были даже цветочки. Вы догадались, какие это растения? (Ответы детей).
(По мере называния растений вывешиваются их изображения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesovichka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт-Петербурга «Волшебник»
Конспект непрерывной непосредственно – образовательной
деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок экологического сознания)
«В гостях у Лесовичка»
для детей средней группы
Используемые технологии: информационно – коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие.
Составила и провела
21 октября 2015 года
Воспитатель:
Черняева Анна Александровна
Санкт – Петербург
2015 год
Тема: «В гостях у Лесовичка»
Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Куст», «Цветок».
Задачи:
- Уточнить и расширить представление детей о лесе;
-Познакомить детей с ярусами смешанного леса;
-Закрепить умение различать и называть части растений;
-Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
-Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Материал: Игрушка «Старичок - Лесовичок», таблица «Смешанный Лес», фоторепродукции с изображением леса, картинки с изображением цветов, кустарников, деревьев. Таблицы «Части цветка», «Части дерева», схема «Ярусы леса», стакан подкрашенной воды, кусочек бинта, не глубокая тарелка для опытов, альбомные листы и цветные карандаши по количеству детей. Аудиозапись с голосом Лесовичка и «Звуки природы».
Ход действия:
На фланелеграфе висит таблица «Смешанный лес» и репродукция с изображением леса.
Воспитатель: читает стихотворение
Лесная сказка сама я прекрасная
В ней тишина, и шорох, и покой.
В ней столько трелей звонких,
Шумных и радостных.
В ней счастью нет предела и добру.
И если хочешь наслаждений сладостных
То в лес наш отправляйся поутру.
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.
- Дети, давайте рассмотрим эту картинку: Что на ней изображено? Кто может жить в этом лесу?
(Ответы детей)
- А еще в этом лесу живет «Старичок – Лесовичок», который сегодня пришел к нам в гости. Ребята, а вы знаете, почему его так назвали?
(Ответы детей)
- Да, ребята, его так назвали, потому что он родился, вырос и всю жизнь живет в лесу – следит там за порядком.
(Появляется игрушка «Старичок – Лесовичок».)
-Словно сказочной книги страница,
Лес открылся, листвою звеня
Понимаю и зверя и птицу
И они понимают меня.
(Обыгрывается приветствие.)
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лесе и о растениях, которые в нем растут.
А кто из вас был в лесу?
(Ответы детей.)
- Расскажите что вы там видели? Что понравилось вам в лесу?
(Ответы детей.)
- Ребята, когда «Лесовичок» впервые появился на свет, он увидел огромные растения с твердыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей – стволов отходили тонкие ветки с листьями. Как вы думаете, назывались эти растения? (Ответы детей).
- У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они уступали деревьям. О каких растениях идет речь? (Ответы детей).
- У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них были даже цветочки. Вы догадались, какие это растения? (Ответы детей).
(По мере называния растений вывешиваются их изображения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Лесовичка"
Интегрированное зантие для детей старшей группы по развитию речи. На занятии, дети, с использованием песен, ТСО, игр, знакомятся с картиной И. Левитана "Золотая осень". Составляют описател...
Конспект занятия "В гости к Лесовичку" в старшей группе
Конспект занятия по разитию природоведческих представлений...
конспект занятия "В гости к Лесовичку"
На данном занятии дети составляют и решают задачи , находят соседей чисел, рисуют по клеточкам смметрично елеочку. Занятие проходит в игровой форме с преминением мультимедийного устройства....
Конспект занятия "В гостях у лесовичка"
Экологическое занятие помогает детям узнать о полезном продукте - мёде....
Конспект занятия "В гостях у лесовичка" (подгрупповая коррекционная образовательная деятельность по автоматизации звука С)
В процессе занятия отрабатывается артикуляционная моторика свистящих звуков (звука С) изолированно, в слоге, слове, словосочетании и предложении. Автоматизация происходит в ходе выполнения упражнений ...
Конспект занятия "В гости к лесовичку" разновозрастная группа 4-7 лет
Цель - Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе с применением интерактивной игры.Задачи: развивать логическое мышление с помощью загадок; закрепить умение детей классифициро...
Конспект занятия "В гостях у лесовичка"
Направление: Ознакомление с миром природы .Цель:- Закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные растения...