Конспект занятия "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Интегрированное зантие для детей старшей группы по развитию речи. На занятии, дети, с использованием песен, ТСО, игр, знакомятся с картиной И. Левитана "Золотая осень". Составляют описательный рассказ по картине, применяя таблицы, подбирают выразитнльные средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«В гостях у Лесовичка»
Цель: обогащение речи детей образными выражениями при составлении описательного рассказа по картине И.Левитана «Золотая осень».
Задачи:
- обогащать речь детей выразительными средствами и использовать их в речи;
- формировать умения детей при описании картины использовать выразительные средства;
- воспитывать интерес детей к картинам пейзажной живописи.
Оборудование: музыка Соколова О. «Осень», ТСО, таблицы.
Ход урока
Звучит музыка
В: Ребята, к нам пришел лесовичок. Его отправили к нам лесные звери. У них есть таинственные знаки, которые они не могут прочитать.
Нам необходимо рассказать о секрете этих знаков, чтобы он познакомил своих друзей.
Давайте поприветствуем нашего гостя и исполним для него песню про осень.
Д: (Дети исполняют песню – 1 купле, припев).
В: Обратите внимание на эти знаки, которые принес лесовичок.
Что вы видите?
Д: рисунок, солнце, река, дерево, трава, небо.
В: Какое время года отображено?
Д: Осень.
В: Как вы догадались?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы! Ребята, посмотрите, лесовичок принес еще с собой знаки. Как вы думаете, что отображено на них?
Д: Краски.
В: Сейчас мы поиграем с лесовчком, а краски осени помогут нам. (Д/игра «Скажи по-другому». Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч).
В: Осенью лист какой?
Д: Лист красный.
В: Лист какой?
Д: Лист желтый, зеленый, золотой, багряный.
В: Небо какое осенью?
Лес какой осенью?
Вода какая осенью?
В: Лесовичку интересно знать, кто пользуется такими красками в своей работе?
Д: Художники.
В: Ребята, посмотрите, перед нами еще появился таинственный знак.
Как называется картина с изображением природы?
Д: Пейзаж.
В: Как называют художника, который пишет пейзаж?
Д: их варианты («пейзажист» -повтор слова вместе, и по-очередности)
В: Мы с вами рассказали лесовичку все секреты его таинственных знаков, а вот зачем они нам, в этом нам поможет картина пейзажиста Исаака Левитана «Золотая осень».
В: (Трава). Имя, используя схему, ты о чем расскажешь лесовичку ?
(Ребенок выбирает, рассказывает).
Кто хочет дополнить?
В: (Лес). Твой рассказ для лесовичка о чем, выбирай?
В: (Небо).
В: (Солнце).
В: Молодцы, ребята, справились вы с заданием.
А теперь давайте, поиграем с Лесовичком в интересную м/игру «Узнай по голосу».
Имя, мы сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «ау».
Ну-ка, глазки закрывай, не робей,
Кто зовет тебя, узнай поскорей!
(Имя –«ау») -3 раза
В: Поиграли мы с Лесовичком, но он скоро покинет нас, ему так захочется рассказать о картине Левитана «Золотая осень». А чтоб рассказ его интересным, кто попробует рассказать об этой картине.
В: Лесовичок, посмотри, сколько желающих!
Ребята, посмотрите на наши знаки:
1)О чем мы должны рассказать в начале нашего рассказа:
Д: -о времени года
-какая погода
-какой день
-каким художник увидел деревья
-какое он увидел небо
-какую он увидел реку
-какую он увидел траву
В: Лесовичок, ты не расстраиваися, если что-нибудь забудешь, запиши рассказ наших детей, и мы отправим его вот в этом конверте твоим друзьям. Кто поможет Лесовичку?
Д: ребенок рассказывает по картине.
В: А какое у тебя настроение при виде этой картины?
Д: хорошее, радостное, отличное.
В: Молодец!
(Воспитатель запаковывает письмо в конверт и передает Лесовичку. Лесовичок благодарит и прощается с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие к Лесовичку" в средней группе.
Закреплять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и плодах.Закреплять ...
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
Конспект занятия по конструированию "Лесовичок" из природного материала в старшей группе
Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к ее сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, свои творческие способности и худож...
Конспект " В гости к Лесовичку"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром " В гости к Лесовичку" в старшей группе...
Презентация к конспекту "В гости к Лесовичку в весенний лес"
quot;В гости к Лесовичку в весенний лес "...
Конспект занятия по лепке "Лесовичок" в подготовительной группе (с использованием природного материала).
Конспект занятия по лепке "Лесовичок" в подготовительной группе (с использованием природного материала). Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии приро...
конспект "В гостях у лесовичка"
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам д...