Конспект занятия "В гости к лесовичку" разновозрастная группа 4-7 лет
план-конспект занятия
Цель - Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе с применением интерактивной игры.
Задачи: развивать логическое мышление с помощью загадок; закрепить умение детей классифицировать (грибы, ягоды, взрослых животных и их детенышей); воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesovichok.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гости к лесовичку»
Цель - Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе с применением интерактивной игры.
Задачи: развивать логическое мышление с помощью загадок; закрепить умение детей классифицировать (грибы, ягоды, взрослых животных и их детенышей); воспитывать любовь и бережное отношение к природ.
Провокация: Неожиданно в группу влетает воздушный шарик, а на его ниточке – письмо.
Дети обращают внимание на шарик
В: А что это здесь на ниточке?
Д: Письмо
В: А как вы думаете, что может в письме написано
Д: ….
В: Да, в письме может быть и поздравление, приглашение или может требуется наша помощь, давайте прочитаем
В: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами! Лесовичок»
В: Ребята, ну что, мы принимаем приглашение?
В: Вот Мы и в лесу. (звучат звуки леса)
Какой у лесовичка необыкновенный лес, в нем действительно полно чудес. Какое необыкновенное дерево! А на нем загадки растут. ( срываешь листок и загадывает загадку)
Загадки и отгадки на экране.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?.. (Белка)
Восп. Сколько в лесу полно грибов и ягод, в одну корзинку соберем грибы, в другую ягоды. (малина, клубника, черника, лисички, опята, подберезовик)
Воспт. У лесовичка случалась беда. Животные его леса потеряли своих детенышей. Давайте поможем найти им свою маму.
Физмитутка подвижная игра « Найди пару»
Под музыку дети бегают и встают парами.
Восп. Ребята подарим картину лесовичку, которую сделаем ее своими руками. Перед вами необходимый материал. Первыми начнут украшать картину Вероника, Даша, Денис. (Назови чем ты украсил лес. А ты что поместила? Какое у тебя выросло дерево в лесу? Какое животное появилось в лесу? и тд.) Следующие идут Юля, Андрей и Влада. Для ее оформления дети будут выбирать то, что относятся к лесу. (дети берут картинку и клеят на ватман)
Воспит. Картина получилась замечательная, будем надеятся, что лесовичку понравиться.
В: Наш поход подошел к концу. А теперь ребята, я хочу узнать ваше настроение от похода в лес. Если вам понравилось покажите веселого зайчонка, если нет- грустного. Спасибо ребята.
Уважаемые члены жюри, вам представлен фрагмент организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы, возраст 5-7 лет. Форма проведения игра – путешествие «В гости к лесовичку».
Цель - Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе с применением интерактивной игры.
В ходе занятия были реализованы совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей которого является взаимодействие.
Четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности через игровую мотивацию.
В ходе деятельности воспитанники применили ранее усвоенные знания и умения.
В первой части мотивировала детей с помощью письма от лесовичка, которое определила тему нашей дальнейшей деятельности.
Во второй части – организовали с детьми поход в лес к старичку- лесовичку с использованием ИКТ, которая поддерживало познавательный интерес детей к окружающему миру, животным и природе.
Для решения поставленных задач использовала наглядный, эстетически оформленный материал.
Интерактивная игра «Собери грибы и ягода», позволила закрепить названия грибов и ягод и классифицировать их и удержать познавательный интерес и активность детей на занятии.
Всё занятие было объединено одним сюжетом. Все части занятия плавно переходили одна в другую.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность с учетом возрастных особенностей детей.
Для формирования положительного отношения к своему здоровью обращала внимание на осанку детей, провела физкультминутку.
Детскую деятельность контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за действиями детей. На протяжении всей образовательной деятельности придерживалась личностно-ориентированного подхода в общении с детьми, привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, доброжелательную эмоциональную атмосферу.
Анализируя, проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Используемые формы методы и приемы были направлены на закрепление и расширение знаний детей о природе, животных, а интерактивные игры позволили повысить интерес детей и удержать познавательную активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Конспект занятия – игры в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «В гостях у осени»
Программное содержание:1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы...
Конспект занятия-развлечения в средней группе «У нас гости»
Занятие, способствующее воспитанию этикета и умению приготовить торт для гостей....
Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"
Закрепить знания об обитателях подводного мира. Учить анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект занятия во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель: Повторить название города, в котором живут дети, название детского сада ,который посещают и улицу, на которой находиться детский сад.Познакомить детей с приготовлением различных блюд.Развивать р...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...