Конспект занятия "Дорожная безопасность"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Дорожная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по речевому развитию "Дорожная безопасность" во второй младшей группе | 73.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«центр развития ребенка – детский сад №47 «Здравствуй»
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе
на тему «Дорожная безопасность»
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ «ЦРР- детский сад №47»
Фофанова
Любовь
Владимировна
г. Саров.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); закреплять правильное произношение звука [ш]; формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, кто к нам пришел (Видят, сидит Зайка, который плачет, с перевязанными лапками). Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются). Зайка, что с тобой случилось? Он мне хочет что-то сказать (шепчет воспитателю на ушко).
- «Ай, ай!
Наш зайчик, попал под трамвай!
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька, ой!»
- Ребята, почему же зайка попал под трамвай? (Не знал, как переходить улицу, не слушался, играл на дороге и т. д.). Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
II. Основная часть
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по городу. Мы пойдем парами, друг за другом. (Звучит песня, дети парами шагают друг за другом).
Музыка заканчивается, дети останавливаются.
- Дети, наш город очень большой. А кто знает, как называется наш город? (Саров).
- Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар).
- По дороге едет много разных машин. (Обращает внимание на расставленные на ковре машины). А что около машин вы видите? (Обращает внимание на макет светофора на стене). Светофор регулирует движение на дорогах. В светофоре зажигаются цветные огоньки. Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый).
- Что означает красный свет? (Движения нет).
- Что означает желтый свет? (Внимание).
- Что означает зеленый свет? (Можно ехать).
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
- Ребята, давайте покажем Зайке, какие мы водители? (Воспитатель объясняет, что дети должны делать на сигналы светофора).
Физкультминутка:
- По моему сигналу «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» вы начинаете двигаться, а я буду управлять движением, открывая определенные цвета на светофоре – красный, желтый или зелёный. Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной.
- Если загорается «Красный свет» – хода нет! (Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям).
- Если «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься! (Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право).
- На «Зеленый свет» - можно ехать! (Едут, изображая машину «Р-р-р-р…»).
Воспитатель показывает красный цвет, дети останавливаются перед пешеходным переходом.
- Затормозила машина (Ш-ш-ш). Как затормозила машина? (Произношение звука). Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
Воспитатель обращает внимание детей на пешеходный переход: - Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы. Что это? («Зебра», пешеходный переход). Только здесь можно переходить улицу.
- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки). А где могут ходить по городу пешеходы? (По тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу).
- Давайте и мы с вами перейдем дорогу по пешеходному переходу. На какой цвет? (Зеленый).
Зебра – белые полоски,
На дороге переход,
Мы по ней шагаем смело –
Так и должен пешеход!
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: - Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? (Потому что может случиться несчастье, как и с Зайчиком, который бежал по дороге, где ездят трамваи).
- Давайте еще раз повторим правила: (с помощью показа картинок) (см. приложение)
1) Прежде чем переходить улицу, куда нужно посмотреть? При переходе улицы нужно сначала посмотреть налево, а затем – направо (посмотреть по сторонам).
2) Где лучше переходить дорогу? Дорогу лучше переходить по пешеходному переходу – «зебре».
3) Переходить дорогу можно на какой сигнал светофора? Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
4) Где нужно ходить на улице? На улице нужно ходить по тротуару.
-Ну что, Зайка, ты запомнил правила дорожного движения?
-Зайка: Конечно, спасибо вам ребятки.
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Воспитатель к Зайке обращается:
Эти правила запомни и друзьям ты расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин,
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не играйте никогда у дорог, ребята!
- А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, я приготовила для вас вот такие маленькие светофоры, и для Зайки тоже.
Зайка: Спасибо большое вам. Мне пора ехать домой. До свидания, да новых встреч. Уходит.
- Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Нам пора отправляться в детский сад. Вставайте парами и зашагали. Звучит та же музыка. Дети выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый».
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения. Март 2013.
Конспект открытого занятия по ПДД....
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"
Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Наш помощник светофор" в группе раннего возраста
Закрепить представления детей о светофоре, познакомить с пешеходным переходом. Развивать внимание и восприятие цвета. Воспитывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному пере...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Мы пешеходы» в старшей логопедической группе
Закрепить правила поведения на улице;Уточнить знания о работе светофора;Воспитать чувство осторожности....
Конспект занятия "Дорожная безопасность"
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...
Методическая разработка по безопасности дорожного движения. Конспект занятия "Дорожная школа Дядюшки Светофора".
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребёнка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на дорогах лежит на плечах вз...