Конспект занятия по безопасности дорожного движения в группе старшего дошкольного возраста на тему: «В стране дорожных знаков»
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_bdd_v_strane_dorozhnyh_znakov.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в группе старшего дошкольного возраста
на тему: «В стране дорожных знаков»
Выполнила: воспитатель группы ТНР
старшего дошкольного возраста
Хийску Е.Н.
Санкт-Петербург
2024
Тема: «В стране дорожных знаков».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);
• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке.
Предварительная работа: Экскурсия к светофору, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседы о ПДД. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа», чтение тематических стихотворений и рассказов.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, дорожный знак, жезл, регулировщик, пассажир, перекресток.
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Формы проведения: тематическое занятие.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Используемое оборудование:
Наглядный материал (дорожные знаки)
Пособие для игр на закрепление материала (твистер с дорожными знаками на липучках)
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем интересном и познавательном занятии!
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.
(дети идут по указателям - следам на полу, воспитатель произносит слова)
-Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,
Налево пойдёшь – гостей найдёшь,
Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!
(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки)
Воспитатель: что вы нашли? Давайте посмотрим, что там! (Ответы детей)
Правильно, это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.
Д/и «Собери картинку»
(дети собирают картинку на столе)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что изображено на картинке?
(ответ детей… это улица)
Воспитатель: правильно это улица большого города. А что вы ещё видите?
(ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней)
Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Дорожных знаков.
Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)
- Какие правила нужно соблюдать?
Воспитатель:
«По городу, по улице, не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!!!»
Воспитатель: ребята, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.
Впервые такой документ был разработан в начале 19 века петербургской полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех, кто нарушал тогда эти правила, били розгами и арестовывали до 7 дней! Но на дорогах 200 лет назад не было машин, а были конные экипажи и циклисты (велосипедисты). Потом уже стали появляться автомобили. Слово «шофер» (в переводе с французского - кочегар) означает: водитель самодвижущихся средств, который поддерживает пламя в паровом котле.
Воспитатель: Ребята, мы отправимся путешествовать на транспорте. На каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей: Автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т.д.
Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Ответы детей: это автобус!
Воспитатель: правильно, но смотрите, что стало с автобусом. (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картину. (Дети восстанавливают картинку, которая прикреплена на доске магнитами)
Воспитатель: А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус?
Ответы детей: Мы садимся в автобус на остановке.
Воспитатель: А как мы найдем остановку?
Ответы детей: По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
(Проводится игра «Разрешается-запрещается».)
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
И так, ребята, отправляемся с вами в путешествие по стране Дорожных знаков.
-Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.
(Картинка на слайде презентации)
Много есть различных знаков.
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Красный круг обозначает
Обязательный запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
А ещё бывают знаки
– Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Запомни взрослый и ребёнок,
Этот знак всегда предупредит
Если видишь красный треугольник,
Значит, что-то ждет нас впереди.
Синенький прямоугольник
Вам поможет, где найти
Остановку и заправку
– Всё, что нужно вам в пути.
Первая улица в нашем путешествии называется Транспортная (слайд на презентации). Как думаете, откуда произошло такое название? (ответы детей)
Что же нас ждет на этой улице, давайте посмотрим!
(Перед детьми лежит твистер, оборудованный дорожными знаками (знаки приоритета, знаки запрещающие, знаки сервиса и пр.)
Дети, посмотрите, чтобы перейти по этой необычной тропинке, вам нужно поместить каждый знак в свой домик. А для того, чтобы узнать какому дорожному знаку вы будите помогать найти домик, Вам нужно раскрутить распределительное колесо и отгадать загадку. (Дети крутят колесо, отгадывают загадки и берут свой дорожный знак)
1. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход) Знак особых предписаний, квадратный на синем фоне)
2. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети») Предупреждающий знак, треугольной формы с красной каемкой на белом фоне.
3. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина
Это знак вам скажет звонко
«Рядом бензоколонка!»
(АЗС) Знак дорожного сервиса, прямоугольной формы, на синем фоне.
4. Знак водителей стращает
Въезд машина запрещает
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(Въезд запрещен) Запрещающий знак, круглой формы с красной каёмкой.
После каждой отгадки педагог спрашивает у детей к какой группе дорожных знаков относится знак из загадки.
Воспитатель: отлично, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.
Куда привела нас волшебная тропинка? (Указатель с названием улицы Железнодорожная)
Какое интересное название у улицы. Как думаете, почему она так называется? (ответы детей)
Верно, ребята. Потому что она связана с железнодорожным транспортом. Как думаете, есть ли какие-то знаки, которые связаны с железнодорожным транспортом?
Дети: да!
Воспитатель: давайте вспомним, что это за знаки. Посмотрите, перед вами поезд. Но в нем интересные вагоны. В каждом вагоне спрятан знак. Давайте поможем этим знакам выглянуть в окошко. (на заламинированных картинках окошки в вагонах закрашены краской. Дети при помощи стеки стирают краску и видят знак, который там спрятан)
Дети рассказывают, какой знак они увидели.
Воспитатель: молодцы, ребята! Все верно назвали.
Воспитатель: отправляемся дальше! Посмотрите, какое интересное название у этой улицы. (Изображение веселого светофора, Название улица Веселого Светофора)
Воспитатель: у пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.
Воспитатель:
- Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)
- Красный?
- А желтый? (ответы детей)
- А зеленый? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Предлагаю вам разделится на 3 команды: команда красных, желтых и зеленых.
Давайте поиграем в нашу игру – разминку «Разноцветные ладошки»
Ребята, команда красного цвета, если я подниму красную ладошку – вы начинаете топать, если поднимаю желтую, команда желтых – прыгает, а если зеленую, то команда зеленого цвета – хлопает. Будьте внимательны! (у воспитателя на палочках приклеены разноцветные ладошки – красного, желтого и зелёного цвета. Играет с детьми несколько раз)
Воспитатель: отлично! Понравилась вам игра?
Воспитатель: отправляемся дальше. Улица Пешеходная.
Физкультминутка «Пешеходы»:
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! ( Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с вами вспомним эти знаки: (на доске на липучки приклеены знаки)
1. Вот обычный переход
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Воспитатель: как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?
Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
2. Видишь, знак вон там висит?
Этот знак нам говорит
Чтоб в беду не угодить!
Нужно здесь переходить
Тут подземный переход,
Здесь надземный переход
- Он тебя переведет
Под землею, над землёю
— это ясно
Идти людям безопасно.
3. Младший брат глядит в упор:
«Пешеход, смотри, постой»!
Лишь зелёный человечек
Разрешает путь домой,
Пешеходный светофор.
4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!
5. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательным, водитель!
6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(с детьми проговаривается каждый знак)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Дорожных Знаков. Правила движения соблюдай всегда, чтобы не приключилась на улице беда!
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения. Запомните эти правила и всегда их выполняйте!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей.
Пожелание воспитателя:
Жизнь – это тоже, ребята, дорога.
Правил на ней бесконечно много.
Вам пожелаю удачи в пути,
Искренних, честных друзей обрести.
Зря не спешить и не отставать,
Счастье – найти, горя – не знать.
Солнце пусть реже прячет туча.
Чаще бывает счастливый случай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»
формировать знания детей о безопасном поведении на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Безопасность на дороге"
Конспект занятия по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возрастаТема: Безопасность на дорогеТема: «Безопасность на дороге»Цель: углубление и расширение знаний детей о прави...
Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»
ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...
Конспект занятия спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект занятия по экологии с детьми смешанной группы старшего дошкольного возраста Тема: «Экскурсия к цветнику: знакомство с летними садовыми цветами»
Закрепить знания детей о садовых цветах, их разнообразии....
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожного движения"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24129455","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Занятие по правилам дорожного движения для воспитанников старшего дошкольного возраста " Путешествие в страну дорожных знаков"
На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень...