Методическая разработка по безопасности дорожного движения. Конспект занятия "Дорожная школа Дядюшки Светофора".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коровина Ольга Владимировна

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребёнка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на дорогах лежит на плечах взрослых, работа должна быть систематической и одних только теоретических знаний недостаточно. Практическое применение знаний, правильный пример взрослых на дорогах, а дети всегда с нами, они нам подражают - это и есть главный смысл сохранить и обеспечить жизнь и здоровье наших малышей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»Тайгинского городского округа

Методическая разработка

Конспект занятия по безопасности дорожного движения

«Дорожная школа Дядюшки светофора»

(дети 6-7 лет)

                                                                               Автор: воспитатель,

                                                                       Коровина О.В.

                                                                                   

Тайга, 2023г.

Методическая разработка конспекта занятия по безопасности дорожного движения: «Дорожная школа Дядюшки светофора».

Место проведения: музыкальный зал, оформленный под тему занятия.

Время проведения: декабрь 2023 г., в первой половине дня.

Образовательные области: интеграция познавательного, речевого, социально-коммуникативного, физического развития детей.

Ведущие методы: игра, беседа.

Участники: дети подготовительной к школе группы, в возрасте 6-7 лет, мл. воспитатель, воспитатель.

Кол-во детей – 18 (группа).

Цель: формирование знаний детей в соблюдении правил безопасности дорожного движения на улицах города и дорожной терминологии.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей об автотранспортном, пешеходном светофоров  и значении сигналов;
  • формировать знания детей о дорожных знаках и их предназначении для пешеходов на дороге;
  • закрепить знание и умение детей ориентироваться в дорожных терминах, употребляемых в жизни.

Развивающие:

  • развивать зрительное образное восприятие, воображение, память, мышление, речь на основе создания целых картинок дорожных знаков из разрезанных на части.
  • сохранять здоровье детей, создавая положительный эмоциональный комфорт в начале и на протяжении всего занятия.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и умение работать в команде, в парах;
  • воспитывать умение ждать и радоваться достигнутому результату.

Материалы и оборудование: столы для детей, компьютер, проектор, экран, разрезные картинки дорожных знаков.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения; рисунки дорожных знаков, сигналов светофора; загадки.

Ход занятия

Организационный момент.

Цель: создавать положительный эмоциональный комфорт и сохранять здоровье детей.

Мл.  воспитатель.

Озорные, но милые дети!

Дела в сторонку отложите

И скорей, ко мне идите!

Собираются дети в кружок, – Встаю вокруг мл. воспитателя.

Закружился наш волчок. – Кружатся вокруг себя 2 раз.

Вдруг волчок остановился, – Останавливаются.

Вправо-влево наклонился. – Наклоны вправо - влево по 1 разу.

Мне головкой покивал –  Кивают головой 2 раза.

И тихонечко упал. – Присаживаются на ковёр.

Мл.  воспитатель.

Дети, игрушки хрупкие и бывает так, что они ломаются, когда с ними неаккуратно, небрежно играют. Иногда игрушку можно починить, а иногда нельзя, её просто выбрасывают и покупают новую. Так и нас, в жизни окружают разные опасные ситуации дома, на улице, и особенно на дорогах города. И если, не соблюдать правила безопасности на дороге, то можно попасть в беду. Мы с вами не игрушки, и нашу жизнь не починишь! Поэтому, сегодня мы собрались в дорожной школе, чтобы познать и закрепить правила дорожного движения с добрым и умным учителем. А, кто он, вы сейчас отгадаете загадку.

Загадка.

Он  глазищами моргает,

Неустанно день и ночь.

И машинам помогает

И тебе готов помочь!

Дети.

Светофор.

Мл. воспитатель. – Смотрит на руку с часами.

Правильно!  Ну, что-то Дядюшка  светофор опаздывает.

Звучит фонограмма  «Сильный дождь». Интернет ресурсы: https://zvukipro.com/priroda/509-zvuki-livnja.html   Приложение 1.

Дядюшка светофор.  (Бежит под зонтом  кашляет, чихает).

Кхэ-кхэ! Ап-чи! Бегу, бегу! Здравствуйте, ребята! Извините, за опоздание. На улице холодный дождь, сильный ветер, простудился. И моим друзьям не повезло, заболели светофоры, сломались дорожные знаки, всё движение приостановилось на дорогах. Один я не справлюсь с этой бедой, поэтому пришёл к вам за помощью. Ребята, поможете вылечить светофоры и отремонтировать дорожные знаки?

Дети.

Да!

Дядюшка светофор.

Буду вопросы, вам задавать,

Вы на вопросы, ответы давать!

Так, победим дорожную хворь,

Друзья светофоры будут со мной!

Словесная игра «Светофор».

Цель: закрепить значение сигналов автотранспортного светофора.

У светофора сигналов три.

Ты сигналы назови.

Дети.

Красный! Жёлтый! Зеленый!

Дядюшка светофор.

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»?

Дети.

Красный!

Дядюшка светофор.

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит.

Дети.

Зеленый!

Дядюшка светофор.

У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Дети.

Желтый!

Дядюшка светофор.

Молодцы, ребята! Вы вылечили сигналы автотранспортных светофоров. Светофоры готовы к работе на дорогах. Но, на дорогах человеку не обойтись без пешеходных светофоров. Давайте, вылечим пешеходные светофоры с помощью весёлой песни и зарядки. Повторяйте за мной, дружно движения!

Звучит песня «Светофор». Шоу-группы «Соловушка». Интернет ресурсы: https://babysongs.ru/pesni/shou-gruppa-solovushka-svetofor  Приложение 2.

Текст песни «Светофор».

Цель: закрепить знание сигналов пешеходного светофора, сохраняя  положительный эмоциональный комфорт и здоровье детей на протяжении всего занятия.

1.У дороги наверху, с детства нам знакомы, - Руки вверх, согнутые в локтях          

Проживают в домиках маленькие гномы.       над головой. Качают  головой

                                                                             вправо – влево.

За движением следят в круглые окошки  - Одновременно выполняю повороты  

И переключают свет на своей дорожке.       вправо – влево с приставленной

                                                                          рукой ко лбу. Выглядывают.

Припев  – 2 раза.                                                      

Если где-то загорелся на пути зеленый свет,      -     Шагают на месте.   

Проходи дорогу смело - знает это каждый человек.

Если красный загорелся - вот тебе один совет:  -     Стоят, грозят пальчиком.

Тормози и жди зеленый! Стоп!!! Вперёд дороги нет.                                                                          

Дядюшка светофор.

Ну, что ж, и пешеходные светофоры сейчас в порядке – спасибо скажем весёлой зарядке!

Дети.

Спасибо!

Дядюшка светофор.

И вам, ребята большое спасибо! Два сигнала пешеходных светофоров подлечили, они работают на дорогах города в обычном порядке. Но, на дорогах ещё порядка нет, надо обязательно  отремонтировать дорожные знаки. Смотрите, вот они лежат бедненькие, все помятые, на кусочки  поломанные. Давайте, разделимся по парам и соберём дорожные знаки.

Настольная игра «Дорожные знаки».

Цель: развивать зрительное образное восприятие, воображение, память, мышление, речь на основе создания целых картинок дорожных знаков из разрезанных на части.

Ход игры

Дети в парах, собирают из 6-8 частей, разрезанных картинок дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка», «Дети», «Дорожные работы». По завершению игры, дети должны дать правильное название знакам и объяснить их значение.

Дядюшка светофор.

Молодцы, ребята, знаки отремонтировали! Дайте, дорожным знакам правильное название и объясните их значение на дорогах для пешеходов. Беседа «Всё о дорожных знаках».

Цель: формировать знания детей о дорожных знаках и их предназначении для пешеходов на дороге.

Дети.

«Пешеходный переход» – место перехода дороги. Переходить улицу надо по «Зебре».

Дядюшка светофор.

Правильно! Но, запомните – это место перехода дороги будет безопасным, в том случае, если соблюдать определённые правила. Расскажите, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети.

Дождаться, когда загорится зелёный сигнал светофора. Посмотреть сначала «налево», затем «направо», убедиться, что машин нет и переходить дорогу.

Дядюшка светофор.

Если нет знака «Пешеходный переход», и нет светофора, как будете переходить дорогу?

Дети.

Переходить дорогу нельзя!

Дядюшка светофор.

Как, называется следующий знак и о чём он говорит?

Дети.

«Подземный пешеходный переход» – место перехода дороги под землёй. Метро. Переходить дорогу по поверхности земли запрещено! Здесь оживлённое движение машин.

Дядюшка светофор.

Правильно, интенсивное движение автотранспорта на земле очень опасно для пешеходов, поэтому дорогу надо пересекать под землёй. Интересно рассказываете, идём дальше.

Дети.

«Пешеходная дорожка» - разрешает идти пешеходам только по правой стороне дорожки.

Дядюшка светофор.

Запомните, по пешеходной дорожке нельзя передвигаться на самокате, велосипеде, скейте и других средствах передвижения. А также, на пешеходной дорожке, нельзя играть!

 Дети.

«Велосипедная дорожка» - дорожка для велосипедистов и тех, кто ездит на мопедах.

Дядюшка светофор.

Ходить по велосипедной дорожке можно и пешеходу, но только в том случае, если там нет интенсивного движения и дорожка широкая. Либо бывает ситуация, когда пешеходу просто негде пройти, например, ведутся ремонтные работы тротуара.

Дети.

«Движение на велосипедах запрещено» - ехать на велосипеде нельзя!  Знак устанавливают на дорогах, где много машин.

Дядюшка светофор.

Верно! Устанавливают знак в местах интенсивного движения транспорта и на самых оживлённых перекрёстках, так как проезд велосипедистов может создать угрозу безопасности всем участникам движения.

Дети.

«Движение пешеходов запрещено» - запрещает движение пешеходов в опасных местах.

Дядюшка светофор.

Вы правы, этот знак устанавливается в самых опасных местах, например, плохая видимость дороги, узкая или некачественно покрытая гравием трасса, чтобы избежать травм и беды. Переходим к следующему знаку.

Дети.

«Автобусная остановка» - место остановки автобуса.

Дядюшка светофор.

Существует похожий знак, посмотрите на него, как он называется?

Дети.

«Троллейбусная остановка».

Дядюшка светофор.

Скажите, выходя из автобуса или троллейбуса, вам надо добраться до тротуара, что будете делать?

Дети.

Дождаться, когда автобус или троллейбус уедет. Посмотреть по сторонам, Убедиться, что на пути нет машин и можно идти к тротуару.

Дядюшка светофор.

А это, что за красный треугольник с человечками, вы починили?

Дети.

«Дети» - знак устанавливают рядом со школой, где много детей.

Дядюшка светофор.

Усвойте ребята, что этот знак не позволяет вам переходить дорогу. А, водителям говорит о том, что здесь много детей и будьте осторожны! Давайте, рассмотрим другой знак?

Дети.

«Дорожные работы»  - идёт ремонт дороги, опасное место.

Дядюшка светофор.

Этот знак предупреждает, что здесь работает спецтранспорт и рабочие. Они вскрывают дороги, укладывают асфальт. Пешеходам и водителям на дорогу нельзя - это опасно, чтобы избежать травматизма, аварии.

Ребята, вы большие молодцы, справились со сложными заданиями! Дорожные знаки готовы к работе! И, как гласит закон дорожной школы: «Правила дорожного движения знай и соблюдай!» Это правило нашей жизни! И, будьте здоровы!

На прощание, я приготовил вам игру на экране. Я знаю, вы любите такие игры. Викторина «Дорожные знатоки».

Интерактивная игра-викторина «Дорожные знатоки».  Приложение 3.

Цель: закрепить знание и умение детей ориентироваться в дорожных терминах, употребляемых в жизни.

Ход игры

Дядюшка светофор зачитывает вопросы на экране, дети отвечают. Ответ правильный, появляется картинка с ответом. Ответ отрицательный, появляется смайлик «Увы, ответ не верный».

Вопросы викторины.

  1. Искусственная неровность на дороге для принудительного снижения скорости автотранспорта .
  2. Человек за рулём автотранспорта.
  3. Полосатая палочка полицейского на дороге.
  4. Полосатый переход на дороге.
  5. Светоотражающие элементы одежды пешехода в тёмное время суток.
  6. Место пересечения дорог.
  7. Полицейский, управляющий дорожным движением при помощи жестов и жезла.
  8. Дорожка для пешехода.
  9. Человек, движущийся по тротуару.
  10. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Рефлексия. 

Цель: узнать об эмоциональном отклике детей к занятию, их отношение к полученной информации, загадкам, играм на уроке в Дорожной школе у Дядюшки светофора.

Дядюшка светофор. – вопросы к детям.

1.Ребята, вам понравился урок безопасности  в «Дорожной школе?»

2. Что больше всего понравилось на уроке?

3.У вас, есть вопросы ко мне, по теме занятия или пожелания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах"

В детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Важно не просто обучать детей навыкам безоп...

Конспект по безопасности дорожного движения во второй младшей группе " Светофор- наш друг"

Продолжаем знакомить детей со светофором и правилами дорожного движения....

Методическая разработка по правилам дорожного движения : «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам,...

методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»

ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видахмузыкальной деятельности.ЗАДАЧИ:Формировать знания о безопасности на дороге через музыкальную деятельнос...