Конспект занятия по безопасности дорожного движения. Март 2013.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_bezopasnosti_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_ns.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правила дорожного движения для детей. Средняя группа.
Подготовила воспитатель Чудновец Г. А.
Москва, март 2013.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
воспитание у детей культуры безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Закрепить представление об улице: проезжая часть, пешеходный переход (его виды).
- Дать элементарные знания о поведении на улице.
- Дать знания о дорожных знаках и их значении, распределении по группам.
- Формировать умение применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике.
- Развивать внимание, зрительное восприятие, память, речь.
- Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения и привычку соблюдать правила безопасного движения.
- Формировать культуру безопасного и ответственного поведения.
Форма представления материалов: непосредственно образовательная деятельность.
Место проведения: групповое помещение.
Оборудование: Иллюстрации ответов к загадкам,изображениядорожных знаков, костюм Незнайки, демонстрационный материал из серии «Безопасность дорожного движения».
ТСО: музыкальный центр.
Музыкальный ряд: фонограммы.
Методы и приемы:
1. Наглядные: иллюстрации.
2. Словесные: сообщающая беседа, указания, разные виды вопросов, загадки.
3. Практические: игровые действия, задания.
Ход занятия.
1. Организационный момент.В группу заходят дети (Д.) и воспитатель (В.).
В. – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
В группу входит Незнайка (Н.) (ребенок подготовительной группы) с портфелем, он плачет.
В. – Дети, да это же мой друг Н. Н., что случилось, почему ты плачешь?
Н. - Я в первый раз попал в большой и шумный город и просто растерялся, не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал.
В. - Но не расстраивайся так Н., ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?
Д. - Да, поможем.
2. Беседа об участниках дорожного движения и местах их движения.
В. – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть демонстрационный материал из серии «Безопасность дорожного движения»).
В. – Ребята, посмотрите, это наш с вами город, точнее его небольшая часть. Сколько здесь машин и как быстро они ездят. Посмотрите, для них даже есть специально отведенные места и называются они дороги.
И для нас с вами тоже есть специальные тропинки, называется она тротуар.
А все, кто ходит, а не ездит, называют пешеходами.
Ребята, а как вы думаете, зачем существуют разные дороги для машин и пешеходов?
(Воспитатель выслушивает варианты ответов детей).
В. – Вот если по одной дорожке я буду идти, а вы быстро бежать, мы можем столкнуться. Поэтому и существуют разные участки для машин и пешеходов.
В. – Ребята, покажите, где едят машины? (Один из детей показывает на карте). Это - проезжая часть.
В. – А где ходят пешеходы? (Один из детей показывает). Это – тротуар. Запомнил, Буратино?
3. Дидактическая игра. «Чего не стало?»
В. – Незнайка, а куда ты шел?
Н. – В школу.
В. - А что ты взял с собой в школу? Что у тебя в портфеле? ( Незнайка достает конверт с картинками различного транспорта).
Н. – Не знаю, какие-то конверты и картинки.
В. - Как интересно! Ребята, посмотрите, как много у Н. разных картинок! Давайте поможем ему разобраться.По дорогам нашего города, ребята, ездит очень много машин, и все они разные. Я буду выставлять картинки, а вы называйте. (В. Выставляет Автобус, троллейбус, трамвай, легковые машины, грузовые машины, скорую помощь, пожарную, полицейскую машину и грузовик).
В. – Ребята, как одним словом можно назвать все, что изображено у нас на доске?
Д. – Транспорт.
В. – А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Я оставляю 5 картинок. Посмотрите на них внимательно, а теперь закройте глаза, и я уберу одну из картинок. А вы догадайтесь, какую.
(Игру можно провести 2-3 раза).
4. Физкультурная пауза. Дидактическая игра. «Гаражи».
В. – Ребята, давайте разберемся, какой бывает транспорт?
Транспорт, который перевозит грузы – грузовой, а транспорт, который перевозит людей… (ответы детей). Верно, пассажирский.
Ребята, а сейчас мы с вами станем водителями. Я раздам вам карточки, на которых изображен транспорт, водителем которого вы станете. Под музыку мы с вами будем ездить по дороге, а когда музыка прекратиться, вы загоните свой транспорт в гараж.
Грузовой транспорт - в синий гараж, а пассажирский - в красный.
В. Уточняет у каждого из детей в какой гараж он заедет.
В. – Молодцы, справились.
А теперь садитесь, отдохните.
5. Беседа о правилах дорожного движения. Загадки.
Н. – Я все узнал, побегу скорее в школу.
В. – Что ты, Н., бежать через дорогу ни в коем случае нельзя.
Дорогу нужно переходить только в определенных местах. Эти места имеют специальное обозначение.
1. Зебра, пешеходная зебра - это белые, которые рисуют на проезжей части, чтобы было понятно, где нужно переходит дорогу. А зеброй ее называют потому, что ее полоски похожи на полоски зебры.
2.А еще в некоторых местах дорогу помогает переходит Светофор.
Переходить дорогу можно только на зеленый свет!!!
А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, послушайте стихотворение:
Красный свет – проезда нет,
Желтый свет – готов к пути,
На зеленый свет – кати.
3. Дорожные знаки.
В. – Кроме зебры и светофора место, где можно перейти дорогу подскажут нам знаки дорожного движения. ( В. Показывает детям дорожные знаки различных видов переходов: наземный, подземный и надземный, а также «Осторожно, дети!», «Светофор»). Знаки бывают предупреждающими для водителей – это знаки в треугольнике с красным ободком, и информационные, для пешеходов – в квадрате на синем фоне.
Еще дорогу можно переходить под землей. Спускаешься себе под землю и никакие машины тебе не мешают.
И над землей – Идешь по специальному мостику, и машины тебя не задавят.
Н. – Я все не запомню!!!
В. – Не волнуйся Н., чтобы лучше запомнить, у меня, ребята, есть загадки, которые помогут нам разобраться в правилах дорожного движения.
Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит….. (зеленый свет).
Воспитатель предлагает выбрать нужный сигнал светофора.
Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш –
Умный … (светофор).
Воспитатель предлагает выбрать картинку с правильным ответом.
Заходи скорей в трамвай –
И билетик получай,
И в метро, и в самолете,
Ты – в особенном почете,
Можешь весь объехать мир,
Ведь теперь ты - …. (пассажир).
Воспитатель предлагает выбрать картинку с правильным ответом.
Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры - … (дорога).
Воспитатель предлагает выбрать картинку с правильным ответом.
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - ....(дорожный знак).
Воспитатель предлагает выбрать картинку с правильным ответом.
Треугольный знак дорожный
Говорит нам: «Осторожно!»
В красном треугольнике
Бегут куда-то школьники:
Забыв все правила на свете,
Здесь могу появиться …. (дети).
Воспитатель предлагает выбрать картинку с правильным ответом.
6. Дидактическая игра «Выбери путь, соблюдая правила дорожного движения».
В. Предлагает детям помочь найти правильный путь Н. из детского сада на детскую площадку и еще несколько мест, изображенных на карте.
В. – Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
7. Игра-инсценировка «Дорога - не тропинка, дорога – не канава» (слова Усачева).
В. Предлагает детям разделиться на три группы.
Одна группа – воронята + мама ворона,
Другая группа – детеныши крота + папа крот,
а третья группа – кузнечики + папа-кузнечик.
Мамы и папы по очереди наставляют своих детей. А во время припева все переходят импровизированную дорогу.
Куплеты песни исполняет воспитатель, а дети – подпевают припев.
С утра, перед дорогою, — Пока вы не освоите | Дорога не тропинка, |
— Дорога — вещь опасная! — А в травке, за обочиной, | Дорога не тропинка, Дорога не тропинка, |
Сказать мне больше нечего. | Дорога не тропинка, |
8. Итог.
Н. – Мне пора, а то я в школу опоздаю. До свидания, ребята.
В. – Ну, беги, Н. А будет время, заходи к нам еще.
Д. – До свидания.
В. - Молодцы, ребята вам понравилось наше путешествие? Вы были очень активны, внимательны, сообразительны. Мне кажется, вы хорошо помогли Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый».
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"
Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Наш помощник светофор" в группе раннего возраста
Закрепить представления детей о светофоре, познакомить с пешеходным переходом. Развивать внимание и восприятие цвета. Воспитывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному пере...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Мы пешеходы» в старшей логопедической группе
Закрепить правила поведения на улице;Уточнить знания о работе светофора;Воспитать чувство осторожности....
Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Знакомство с улицей" средняя группа
Расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Белочка» На тему: «Будь внимательным»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение,Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.Шагая осторожноДвиженьем полон город:Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наш друг - Светофор"
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропоганда основ безовасного движения на дороге....