Конспект занятия по безопасности дорожного движения. Март 2013.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чудновец Галина Аркадьевна

Конспект открытого занятия по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Правила дорожного движения для детей. Средняя группа.

Подготовила воспитатель Чудновец Г. А.

 Москва, март 2013.

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

 воспитание у детей культуры безопасного поведения на улице.

Задачи:

- Закрепить представление об улице: проезжая часть, пешеходный переход (его виды).

- Дать элементарные знания о поведении на улице.

- Дать знания о дорожных знаках и их значении, распределении по группам.

- Формировать умение применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике.

- Развивать внимание, зрительное восприятие, память, речь.

- Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения и привычку соблюдать правила безопасного движения.

- Формировать культуру безопасного и ответственного поведения.

Форма представления материалов: непосредственно образовательная деятельность.

Место проведения: групповое помещение.

Оборудование: Иллюстрации ответов к загадкам,изображениядорожных знаков, костюм Незнайки, демонстрационный материал из серии «Безопасность дорожного движения».

ТСО:  музыкальный центр.

Музыкальный ряд: фонограммы.

Методы и приемы:

1. Наглядные: иллюстрации.

2. Словесные: сообщающая беседа, указания, разные виды вопросов, загадки.

3. Практические: игровые действия, задания.

Ход занятия.

1. Организационный момент.В группу заходят дети (Д.) и воспитатель (В.).

В. – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

В группу входит  Незнайка (Н.) (ребенок подготовительной группы) с портфелем, он плачет.

В. – Дети, да это же мой друг Н. Н., что случилось, почему ты плачешь?

Н. -  Я в первый раз попал в большой и шумный город и просто растерялся, не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал.

В. - Но не расстраивайся так Н., ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Д. - Да, поможем.

2. Беседа об участниках дорожного движения и местах их движения.

В. – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть демонстрационный материал из серии «Безопасность дорожного движения»).

В. – Ребята, посмотрите, это наш с вами город, точнее его небольшая часть. Сколько здесь машин и как быстро они ездят. Посмотрите, для них даже есть специально отведенные места и называются они дороги.

И для нас  с вами тоже есть специальные тропинки, называется она тротуар.

А все, кто ходит, а не ездит, называют пешеходами.

Ребята, а как вы думаете, зачем существуют разные дороги для машин и пешеходов?

(Воспитатель выслушивает варианты ответов детей).

В. – Вот если по одной дорожке я буду идти, а вы быстро бежать, мы можем столкнуться. Поэтому и существуют разные участки для машин и пешеходов.

В. – Ребята, покажите, где едят машины? (Один из детей показывает на карте). Это - проезжая часть.

В. – А где ходят пешеходы? (Один из детей показывает). Это – тротуар. Запомнил, Буратино?  

3. Дидактическая игра. «Чего не стало?»

В. – Незнайка, а куда ты шел?

Н. – В школу.

В. - А что ты взял с собой в школу? Что у тебя в портфеле? ( Незнайка достает конверт с картинками различного транспорта).

Н.  – Не знаю, какие-то конверты и картинки.

В. - Как интересно! Ребята, посмотрите,  как много у Н. разных картинок! Давайте поможем ему разобраться.По дорогам нашего города, ребята, ездит очень много машин,  и все они разные. Я буду выставлять картинки, а вы называйте. (В. Выставляет Автобус, троллейбус, трамвай, легковые машины, грузовые машины, скорую помощь, пожарную, полицейскую машину и грузовик).

В. – Ребята, как одним словом можно назвать все, что изображено у нас на доске?

Д. – Транспорт.

В. – А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Я оставляю 5 картинок. Посмотрите на них внимательно, а теперь закройте глаза, и я уберу одну из картинок. А вы догадайтесь, какую.

(Игру можно провести 2-3 раза).

4. Физкультурная пауза. Дидактическая игра. «Гаражи».

В. – Ребята, давайте разберемся, какой бывает транспорт?

Транспорт, который перевозит грузы – грузовой,  а транспорт, который перевозит людей… (ответы детей). Верно, пассажирский.

Ребята, а сейчас мы с вами станем водителями. Я раздам вам карточки, на которых изображен транспорт, водителем которого вы станете. Под музыку мы с вами будем ездить по дороге, а когда музыка прекратиться, вы загоните свой транспорт в гараж.

Грузовой транспорт -  в синий гараж, а пассажирский - в красный.

В. Уточняет у каждого из детей в какой гараж он заедет.

В. – Молодцы, справились.

А теперь садитесь, отдохните.

5. Беседа о правилах дорожного движения. Загадки.

Н. – Я   все узнал, побегу скорее в школу.

В. – Что ты, Н., бежать через дорогу ни в коем случае нельзя.

Дорогу нужно переходить только в определенных местах. Эти места имеют специальное обозначение.

1. Зебра, пешеходная зебра - это белые, которые рисуют на проезжей части, чтобы было понятно, где нужно переходит дорогу. А зеброй ее называют потому, что ее полоски похожи на полоски зебры.

2.А еще в некоторых местах дорогу помогает переходит Светофор.

Переходить дорогу можно только на зеленый свет!!!

А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, послушайте стихотворение:

Красный свет – проезда нет,

Желтый свет – готов к пути,

На зеленый свет – кати.

3. Дорожные знаки.

В. – Кроме зебры и светофора место, где можно перейти дорогу подскажут нам знаки дорожного движения. ( В. Показывает детям дорожные знаки различных видов переходов: наземный, подземный и надземный, а также «Осторожно, дети!», «Светофор»). Знаки бывают предупреждающими для водителей – это знаки в треугольнике с красным ободком, и информационные, для пешеходов – в квадрате на синем фоне.

Еще дорогу можно переходить под землей. Спускаешься себе под землю и никакие машины тебе не мешают.

И над землей – Идешь по специальному мостику, и машины тебя не задавят.

Н. – Я все не запомню!!! 

В. – Не волнуйся Н.,  чтобы лучше запомнить, у меня, ребята, есть загадки, которые помогут нам разобраться в правилах дорожного движения.

Светофор сигнал дает,

Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,  

Ведь горит….. (зеленый свет).

Воспитатель предлагает выбрать нужный сигнал светофора.

Нам на перекрестках

С давних-давних пор

Помогает друг наш –

Умный … (светофор).

Воспитатель предлагает выбрать картинку с правильным ответом.

Заходи скорей в трамвай –

И билетик получай,

И в метро, и в самолете,

Ты – в особенном почете,

Можешь весь объехать мир,

Ведь теперь ты - …. (пассажир).

Воспитатель предлагает выбрать картинку с правильным ответом.

Ты навсегда запомни строго:

Не место для игры - … (дорога).

Воспитатель предлагает выбрать картинку с правильным ответом.

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - ....(дорожный знак).

Воспитатель предлагает выбрать картинку с правильным ответом.

Треугольный знак дорожный

Говорит нам: «Осторожно!»

В красном треугольнике

Бегут куда-то школьники:

Забыв все правила на свете,

Здесь могу появиться …. (дети).

Воспитатель предлагает выбрать картинку с правильным ответом.

6. Дидактическая игра «Выбери путь, соблюдая правила дорожного движения».

В. Предлагает детям помочь найти правильный путь Н.  из детского сада на детскую площадку и еще несколько мест, изображенных на карте.

В. – Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

7. Игра-инсценировка «Дорога - не тропинка, дорога – не канава» (слова Усачева).

В. Предлагает  детям разделиться на три группы.

Одна группа – воронята + мама ворона,

Другая группа – детеныши крота + папа крот,

 а третья группа – кузнечики + папа-кузнечик.

Мамы и папы по очереди наставляют своих детей. А во время припева все переходят импровизированную дорогу.

Куплеты песни исполняет воспитатель, а дети – подпевают припев.

С утра, перед дорогою, 
Пятнадцать раз подряд 
Ворона — мама строгая — 
Учила воронят:

— Пока вы не освоите 
Как следует полет — 
Как следует запомните 
Дорожный переход:

Дорога не тропинка, 
Дорога не канава, 
Сперва смотри налево, 
Потом смотри направо: 
Налево гляди, 
И направо гляди, 
И — если летать не умеешь — 
Иди!

— Дорога — вещь опасная! — 
Учил детишек крот. — 
Под ней копаю часто я 
Подземный переход. 
Покуда вы как следует 
Не можете копать — 
Запомните, как следует 
Вам, дети, поступать:

А в травке, за обочиной, 
Занятья по прыжкам... 
Кузнечик озабоченно 
Твердит своим сынкам: 
— Дорогу вы не сможете 
Пока перескочить 
И правила дорожные 
Обязаны учить:

Дорога не тропинка, 
Дорога не канава, 
Сперва смотри налево, 
Потом смотри направо: 
Налево гляди, 
И направо гляди, 
И — если летать не умеешь — 
Иди!

Дорога не тропинка, 
Дорога не канава, 
Сперва смотри налево, 
Потом смотри направо: 
Налево гляди, 
И направо гляди, 
И — если летать не умеешь — 
Иди!

Сказать мне больше нечего. 
Для всех один закон — 
Для кошек и кузнечиков, 
Людей, кротов, ворон: 
Быть очень осторожными, 
Чтоб нас не огорчить, 
И правила дорожные 
Как следует учить.

Дорога не тропинка, 
Дорога не канава, 
Сперва смотри налево, 
Потом смотри направо: 
Налево гляди, 
И направо гляди, 
И — если летать не умеешь — 
Иди!

8. Итог.

Н. – Мне пора, а то я в школу опоздаю. До свидания, ребята.

В. – Ну, беги, Н. А будет время, заходи к нам еще.

Д. – До свидания.

В. - Молодцы, ребята вам понравилось наше путешествие? Вы были очень активны, внимательны, сообразительны. Мне кажется, вы хорошо помогли Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Наш помощник светофор" в группе раннего возраста

Закрепить представления детей о светофоре, познакомить с пешеходным переходом. Развивать внимание и восприятие цвета. Воспитывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному пере...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Мы пешеходы» в старшей логопедической группе

Закрепить правила поведения на улице;Уточнить знания о работе светофора;Воспитать чувство осторожности....

Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Знакомство с улицей" средняя группа

Расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Белочка» На тему: «Будь внимательным»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение,Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.Шагая осторожноДвиженьем полон город:Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наш друг - Светофор"

Закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропоганда основ безовасного движения на дороге....