Конспект НОД по развитию речи с использованием сказкотерапии "Зайка-зазнайка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
На данном занятии дети читают сказку "Знайка-зазнайка", отгадывают загадку, проводят артикуляционную гимнастику на звук З, пантомимический этюд "Хвастовоство". Дети так же упражняются на активизацию лексики, пересказывают сказку, рисуют хвастливого зайца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_znayka-zaznayka.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Знайка-зазанайка».
Цели: формировать умение детей четко произносить согласный звук З. Развивать речевое дыхание, тренируя произносить звук длительно и на одном выдохе, развивать умственную активность, мелкую моторику рук, продолжать активизировать в речи детей образные выражения. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Ход занятия.
Приходит ежик и приносит детям сказку «Знайка-зазнайка».
Воспитатель: Ребята, садитесь в поезд, отправляемся в деревню Сказкино. А пока мы едем, начнем читать сказку, которую принес нам ежик.
(Чтение сказки:
Знайка – зазнайка.
Жил-был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Знайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий». Зайка только и делал, что задирал нос. Проснется зайка утром и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий».
Однажды лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!» Прибежали медвежата к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко и потуши пожар». Прибежали лисички-сестрички к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый быстрый, ты самый ловкий. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик, спрятался за пенек.
Летела большая птица. Увидела огонь. Подлетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались, только знайка-зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос».
Воспитатель: Пока мы читали сказку, мы уже доехали в деревню Сказкино. Как здесь красиво. Давайте на поляночке мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Зайцы – попрыгунчики».
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Серый зверюшка, длинные ушки.
Он спит под кустом – там его дом.
Кто это? (Заяц).
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Дети-комарики с мамой летят
Тоненьким голосом протяжно звенят: З-з-з-з-з-з….
Пантомимический этюд «Хвастовоство».
Воспитатель: А сейчас, ребята, изобразите радостного и хвастливого зайку. (У детей улыбка на лице, смотрят прямо перед собой, грудь выпячивают вперед).
Воспитатель: В сказке говорится про зайку, что он задирал нос. Как вы понимаете это выражение? (важничал, хвастался).
- Попробуйте похвастаться гордо, важно, как зайка: «Я самый быстрый, я самый ловкий!»
Упражнение на активизацию лексики.
- Ребята, вспомните, как было в сказке? Сейчас я буду начинать фразы, а вы заканчивать. Зайка не просто испугался, а у него …. (душа ушла в пятки).
Зайка не просто важничал, а … (задирал нос).
- А что бы вам хотелось изменить в сказке?
- Как вы думаете, что еще в сказке могло потушить огонь?
(Ответы детей).
- Ребята, а сейчас послушайте сказку еще раз.
((Чтение сказки).
Воспитатель предлагает детям по желанию пересказать сказку.
(Пересказ сказки 2-3 детей).
- Давайте мы с вами нарисуем этого хвастливого зайку.
(Дети рисуют фломастерами зайца).
- Наших зайчиков мы давайте оставим для наших жителей деревни Сказкино.
- А нам уже пора возвратиться в садик. Садитесь скорее в поезд.
(Дети возвращаются в детский сад).
Подведение итога занятия: Где мы были? Что вам запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ "Магазин игрушек"
Мероприятие с использованием компьютерной техники...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...
Конспект занятия по развитию речи с использованием КСО "Давайте познакомимся"
Представлены материалы по работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием КСО....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....