Открытое занятие для детей средней группы "Путешествие по сказкам»"
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zanyatie.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей средней группы "Путешествие по сказкам»"
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы;
Беседа;
Рассматривание иллюстраций.
Методы:
Словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
Музыкальное оборудование; сундук; маски героев к сказке «Репка»; набор игрушек (колобок, теремок, Маша и медведь, курочка Ряба, 3 поросенка); ИКТ - иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и три медведя», «Три поросенка»; письмо из «Города сказок»; «волшебный ключ».
Планируемый результат:
- дети стараются пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;
- развивается связная речь;
дети стараются отвечают полным предложением, стараются произносить все звуки чисто, пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности;
- самостоятельно пересказывать русские народные сказки, отгадывать загадки;
- обогащается словарь детей.
Ход занятия: (Дети и воспитатель входят в зал под музыку и здороваются с гостями). Тр.1
Воспитатель показывает ребятам письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).
- Посмотрите, в конверте еще лежит ключ – наверное это волшебный ключ. Что бы узнать для чего он нам нужен, нам нужно отправиться в сказочное путешествие, а отправимся мы с вами на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! Тр.2
Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
1 остановка «Сундучок с загадками».
Вот волшебный сундучок,
На дверях его замок,
В нем живут отгадки
На все мои загадки.
Ключ волшебный вставим в щель
И откроем в сказку дверь Тр.3
Посмотрите, в сундуке лежат мешочки. Чтобы узнать, что в них лежит, Вам нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей)
Загадки:
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой…(Маша и Медведь)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие. Тр.2
Под музыку ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Перепутанные сказки».
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные! На экране будут появляться картинки из сказок, вы должны угадать сказку и определить, какой сказочный герой там лишний. Готовы? Внимание на экран!
1. «Теремок»
2. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
3. «Маша и три медведя»
4. «Три поросенка»
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше в наше сказочное путешествие. Тр.2
Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Волшебные превращения»
Воспитатель: Мы с Вами приехали на станцию «Волшебные превращения». 1На этой остановке мы с вами немножко поиграем и превратимся в героев сказок. Догадались, в какую сказку мы будем играть? (Ответы детей)
Слушайте задание: под музыку вы будете бегать и танцевать, как только музыка закончится, вы должны построиться друг за другом так, как герои сказки вытягивали репку. Готовы? (ответы детей)
Проводится подвижная игра «Репка» Тр.4
2(Детям раздаются шапочки героев сказки «Репка». Во время проигрывания музыкального произведения дети бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, дети должны построиться в таком порядке, к котором герои сказки вытягивали репку).
- Как здорово вы играли ребята! Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы! Но нам нужно торопиться дальше.
Под музыку «дети собираются в поезд и отправляются. Тр.2
Выполняется имитационная игра «Репка»
Вот мы репку посадили(наклониться вперед)
И водой ее полили(имитация движения)
А теперь ее потянем(имитация движений)
А из репы кашу сварим(имитация движений)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие(показать «силу»)
4 остановка «Сказочная мастерская»
Воспитатель: Мы с Вами прибыли на станцию «Сказочная мастерская». У волшебника в мастерской рассыпались все сказки. Вам нужно собрать целую картинку из рассыпанных кусочков. Поможем волшебнику? (Ответ детей).
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки. Трек 5
Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.
- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться обратно в детский сад.
Под музыку ребята «отправляются в путь». Тр.2
Рефлексия:
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Заключение: Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят вам эти сказочные пазлы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.
Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки, передавать эмоциональное состояние голосом, ми...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка» Подготовила и провела воспитатель: Бурнашова Т. А.Цели:1)Расширять и закреплять знания детей о вр...
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».
Конспект открытого занятиядля детей группы раннего возраста«Сказка в стране сенсорики». Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области:...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»
Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре....
Открытое занятие для детей средней группы "В поисках сказки"________________________________________
Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам....
Открытое занятие для детей средней группы "Путешествие по сказкам»"
Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок....