Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы в начале года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»
Автор: Маркова Юлия Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ №11 Василеостровского района г.Санкт-Петербург
Описание: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы в начале года.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация».
Цель: продолжать развивать навык счета в пределах 10.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания об осени, ее признаках.
Повторить знания о том, как деревья, животные готовятся к зиме.
Развивать представление о геометрических фигурах.
Продолжать развивать умение считать в пределах 10.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление.
Речевые: способствовать развитию связной речи, закреплять умение говорить полным ответом.
Воспитательные: воспитывать бережное, внимательное отношение к природе.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, мольберт с изображением дерева, сказочный герой- белка, интерактивная доска (для слайда с геометрическими фигурами), природный материал (желуди, шишки, каштаны).
Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши.
Ход Нод:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень
В: Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес, только он не простой, а сказочный, в нем живут цифры. Вы согласны?
Дети: да.
В: Воспитатель: Хорошо, тогда вам нужно повернуть налево, пройти четыре шага и остановиться. Давайте попробуем.
Дети выполняют действия и останавливаются у мольберта с изображением дерева. На листьях дерева написаны примеры без ответов.
Воспитатель: Ребята, что изображено на рисунке?
Дети: на рисунке изображено дерево.
Воспитатель: Правильно. Как называется дерево?
Дети: Дерево называется дуб.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, как деревья готовятся к зиме?
Дети: сбрасывают листья.
Воспитатель: Да, но на этом дереве опали не все листья. Для того, чтоб подул ветер и сдул их, надо посчитать примеры на них. Пример на первом листе 6+4.Сосчитайте, сколько получится?
Дети: 6+4=10
Воспитатель: Хорошо. Следующий пример 9+5.Сколько получится?
Дети:9+5=14
Воспитатель: Кто не согласен? Молодцы, правильно. Следующий пример.
Дети: 12-6=6
Воспитатель: Правильно и последний лист с примером, посчитайте.
Дети: 8+4=12
После решения примеров воспитатель убирает все листья с веток дерева.
Воспитатель: Замечательно, вот ветер подул и все листья опали. Теперь дуб подготовился встретить зиму.
Воспитатель: Сейчас, вам нужно пройти прямо на пять шагов вперед.
Дети выполняют команду и останавливаются перед столом с тремя корзинами и карточками с цифрами. В корзинках лежат муляжи грибов, овощей, ягод.
Воспитатель: Мы пришли с вами на поляну, посмотрите, что растет здесь?
Дети: здесь растут грибы, ягоды, овощи.
Воспитатель: Правильно. Какая цифра изображена рядом с грибами?
Дети: цифра 10.
Воспитатель: Да, 10 грибов растет здесь. А сколько грибов вы видите на самом деле?
Дети: грибов всего 6.
Воспитатель: Выберите ту карточку с цифрой, которая обозначает сколько нужно прибавить, чтоб получилось 10 грибов.
Дети выбирают карточку и говорят ответ
Дети: нужно добавить 4 гриба.
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на карточку с цифрой у овощей, сколько всего их должно быть?
Дети: Должно быть 9.
Воспитатель: Сколько овощей вы видите?
Дети: 6 овощей.
Воспитатель: Выберите карточку с цифрой, обозначающую сколько нужно прибавить, чтоб получилось 9 овощей.
Дети: нужно прибавить 3 овоща.
Воспитатель: Правильно. Сколько ягод должно быть?
Дети: должно быть 11.
Воспитатель: А сколько ягод вы видите?
Дети: 8 ягод
Воспитатель: Найдите карточку с цифрой, обозначающей сколько нужно прибавить, чтоб получилось 11.
Дети: Нужно прибавить 3 ягоды.
Молодцы, теперь давайте погуляем по лесу.
Физкультминутка
Ходит осень по дорожке (шаги на месте)
Промочила в лужках ножки. (отряхивают ноги по очереди)
Ходит осень, бродит осень (повороты вправо, влево),
Ветер с клена листья сбросил (дуют, имитируя порыв ветра)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Как хорошо в лесу осенью, давайте отправимся дальше. Вам нужно повернуть на право на 6 шагов и остановиться.
Дети выполняют действия. Подходят к столам, где лежат желуди и шишки.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? Кто этот зверь?
Дети: это белка.
Воспитатель показывает игрушечную белку и сажает героя на стол.
В: Воспитатель: Да, белка. Как белка готовится к зимним холодам?
Дети: собирает шишки, желуди, грибы.
Воспитатель: Правильно, ей нужна наша помощь, чтоб собрать как можно больше запасов на зиму. Готовы помочь?
Дети: да, готовы.
Воспитатель: Тогда садитесь за столы. Перед каждым из вас лист бумаги и карандаши. Нарисуйте в правом верхнем углу листа 7 желудей.
Дети выполняют.
Воспитатель: Хорошо, в верхнем левом углу листа нарисуйте 5 грибов.
Дети рисуют.
Воспитатель: В нижнем левом углу нарисуйте 6 орешков.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: В правом нижнем углу листа нарисуйте 5 ягод рябины.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Помогли белке, теперь с таким запасом она отлично перезимует.
Воспитатель: Идем дальше. Сейчас вам нужно пройти вперед 4 шага и повернуть направо.
Дети выполняют действия и останавливаются у доски, на экране которой изображены геометрические фигуры и различные предметы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что изображено здесь?
Дети: желуди, дубовый лист, каштаны, зонтик, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. Найдите изображения предметов, похожих на овал.
Дети: лист дуба, желудь, ножка от гриба.
Воспитатель: Хорошо, назовите предметы, похожие на круг?
Дети: каштаны, шишки, шляпка гриба.
Воспитатель: Хорошо, найдите изображения, похожие на прямоугольник?
Дети: пень от дерева.
Итог
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Расскажите, где вы сегодня побывали и кому помогли.
Дети рассказывают о впечатлениях.
Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Но мы обязательно вернемся сюда в следующем году. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Осень"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексичееской теме " Осень" в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осень»
Цель; продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию Осенние деревья
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию Осенние деревья...